Карыж 2011

Обсуждение темы и отчеты с похода можно посмотреть на велокурске

http://velo-kursk.ru/forum/viewtopic.php?f=41&t=2975&start=200

я же ниже выложу то что осталось в памяти спустя 3 месяца.

 

Отчет: Карыж 2011

Маршрут: Глушково- Льгов

Пройдено:230 км

Состав 16 человек, в том числе и мы с Дашулькой.

 

7 мая. День первый.

 

Проснулись мы рано. По крыше лениво, но непрестанно шумит почти осенний дождь.

- Может не поедем?- спросил я

- Если хочешь.- ответила моя жена. Демонстрируя редкостное послушание и покорность.

Ехать не хочется самому. Опять эта сырость, грязь, холод, романтика, блин.

- Ну что поедем?- продолжаю вопрошать я после завтрака, с тоской глядя в окно, на мокрую стенку напротив и льющуюся с крыши воду.

- Как скажешь так и будет, - продолжает быть послушной Дашулька. И не соскочишь тут.

Напяливая ботинки в последний раз спрашиваю:

- Ну ты же один поехал бы?- расставляет мне ловушку любимая.

- Поехал бы,- соглашаюсь я.

- Ну и поехали.

Шах и мат.

 

Нас провожают как гладиаторов на арену. Медленно выкатываемся на улицы города. Мокро и сыро. Объезжаем пару здоровенных луж и прибываем на вокзал. Знакомимся с уже прибывшими. Берем билеты на себя и велы. Выходит дорого.

 

Посадка проходит быстро и организованно. По хорошему надо бы забраться в последний вагон, но он был первым от вокзала, куда все остальные, не из нашей компании и полезли.

Мы в полном хаосе рванули к последнему- первому вагону, правда не добежали и сели во второй. Заняли всю его середину. Вызвав волну ненависти у толстой кондукторши, которая несколько раз наткнулась на наши багажники. Второй кондуктор оказался нашим человеком, который посоветовал сложиться покомпактней. Что мы и сделали, загадив сиденья, поставив велы прямо на них по трое.

 

Но это не помогло. Нарисовалась бабулька. Которой тоже мы помешали. В начале вагона были свободные места, но она захотела протиснуться сквозь нашу толпу. А кода ей было предложено присесть на свободное место, презрительно обозвала нас гермофрадитами. Почему не ясно. И пошла далее. Место меняла сия перешница еще раза два, но так и не нашла место по своему заду.

 

По запотевшему окну всю дорогу хлестал дождь. Ну не хлестал, но шел беспрерывно. И только выйдя из вагона в Глушково, поняли, что дождя нет. Есть его угроза. Нам открыли ворота и выпустили из таможенной зоны, лишив нас туалета, который находился на вокзале. Удобрив аммиачным раствором ближайшие кустики наконец то начали поход.

 

В Глушково заправились питанием. По прямой проехали до ул. Набережная и повернули налево. До Званого доехали незаметно. Остановившись у самого последнего магазина и затарились кто чего забыл. Потом еще у одного самого последнего. Потом ещеПроехали по деревне, просто кишевшей аистами на каждом столбе и выехали в лес. Лес чудо. Не расскажешь словами. Зеленый свет пробивающийся сквозь листву и хвою деревьев. Лишь слегка влажная земля. Шишки. Запахи. Сказка.

   А когда выехали на берег Сейма, просто ахнули. 

  

Проехали по берегу в сторону Карыжа и встали на мыске, напротив меловых гор, где и должны были ночевать.

 

Пообедали. Фазан с Борей согнули крюк из найденной арматурой, придав ей более эргономичную форму, для подвешивания котелка.

После обеда, Плэй мэйкер и Паша, помыли кружку, привязав ее к веревочке и пытаясь утопить в речке.

Мы выбрались к Карыжу, переехали по мосту через Сейм и в д. Самарка свернули к берегу, вдоль которого шла мокрая глинистая дорога. На ней хорошо себя чувствовала только Дашулька, на широченной резине. Хотя и на полусликах и на сликах оказалось можно проехать. С заносами и дрифтом, но мы все же ехали, а не несли на себе. Дорога красивая, слева склоны горы, справа вода.

 

Нашли полуразрушенный мост. И стали его форсировать, хотя нам туда не нужно было.

 

Наконец то выбрались к деревне Лещиновка. Перед ней нечто, на вершине холма, похожее на городище.

Большая часть нашей команды ломанулись вверх с велосипедами. Я же как поклонник египетского бога спокойствия и гармонии –Данунах, оставил его в поле зрения и взбежал на легке на вершину, балдея от открывшегося пейзажа. Зеленая долина реки, с лесом на горизонте, уходящие в даль холмы, вдоль которых мы ехали и протока Хила под ногами ( откуда названия то такие).

 Пофоткались, полазили и спустились к роднику. Наше место заняли местные, которые развлекались забираясь на меловую осыпь и съезжая с нее. Альпинисты однако.

 Воды набрали в роднике под горою. И только собрались уезжать, как появился цирк. На раздолбанной иномарке вылетели аборигены и с заносами по скользкой дороге понеслись по над небольшим, метра два обрывчиком. Машину развернуло и она застряла поперек дороги, уткнувшись мордой в калию. Из нее выпустили женскую половину экипажа. Еще один джентльмен, сильно на поддаче выбрался просить у нас помощи. И шоу продолжилось Машина выбралась на оперативный простор сама, водила газанул и она повисла передними колесами над дорогой. Бредший сзади абориген, сиганул ей на багажник. Машина перестала раскачиваться и съехала вниз на колесах, а не на крыше.

Причем сидевший на багажнике, свалился на землю и крайне удачно улегся в единственную лужу. После чего, порадовавшись с водилой чудесному спасению поехали дальше. Причем промокший, снял футболку и залез на крышу, сохнуть.

 А мы, вернувшись к предыдущей меловой горке стали забираться на нее, для ночевки, к сожалению под нею расположились наши знакомые.

 

Подъем проходил по лесу. Посланная разведка, обнаружила поляну на самом обрыве. Окруженная поваленными и гнилыми березами. Хорошее место, с хорошим видом с балкона. Мы пошли спать пораньше, большинство же осталось у костра.

Проехали:

 

8 мая. День второй.

 

Проснулись утром, а под нами молочное озеро. Туман застилает всю долину до самого обрыва. Красотища.

Собирались медленно. В конце сборов закапал дождь. Мы все закутались в непромокайки и двинули вдоль обрыва навстречу нашего вчерашнего движения. Кое где кусты здорово поцеплялись за одежду, но мы все таки спустились и понизу доехали до вчерашнего родника. Заправились водой и въехали в деревню Лещиновка. Там начался асфальт и мы поехали обратно. В  связи с прошедшим дождем по грунтам, как предполагали ранее не поехали, слава Богу. Грязи у нас славные.

Уже на трассе в Глушково нас обогнал дед на дребезжащей «Украине», нагло так обогнал.

От Глушково начались горочки. Первый раз еду в этом направлении, в толпе веселее, но в Рыльск приехал подуставшим. Встретились со второй группой и немного сумбурно покатались по городу и вернулись в кафе и наелись. Тоже немного сумбурно, потом так же ходили в магазин. Зато в подарок от кафе получили 2 пицы.

Выехали тем не менее дружно. По улице параллельной той что вела из Курска по прямой, выехали к монастырю, который видел уже не раз, но так и не побывал до этого ни разу. Пришлось правда после моста свернуть влево и немного покрутиться, но 1ая группа выступила проводниками.

После экскурсии выехали на трассу в Хомутовку. Опять холмы.

Поворот на Копыстичи. Через десяток километров, хороший сосновый лес, столик, лавочки. Остановились, отдохнули, заточили пицу.

В Копыстичах выехали к церкви.

Вид оттуда просто замечательный, церковь стоит на обрыве на реке.

Рядом с храмом магазин, направо от храма, если стоять к нему лицом – колонка, метрах в ста.

Поехали далее, свернув влево. Спустились к реке и направились в верх по течению, через пару поворотов и форсирования небольшого ручейка встали биваком на поляне. Кто то заикнулся про местных. Но после присоединившихся 5 новых велосипедистов, нас стало 16. Теперь местные пускай боятся.

Проехали:

 

 

9 мая. День третий.

 

Утром была обалденная роса. Я не сфоткал, а у  Адепта фотки просто замечательные получились. Мы встали в 6 и к 7 были готовы в путь. Остальные собирались чуть не до 11. Роса к тому времени высохла.

Мы объехали огородами Бупел и дорога привела нас в село Луговое. Где мы распросили бабулек у школы, причем Апро совал им под нос навигатор, но те не растерялись и позвали деда. Который и дал ц.у.

Заправившись водой. Вернулись на дорогу, проехали село. Через пару километров по пустынной дороге, свернули куда то вниз через лес и снова выехали в долину, теперь уже Свапы.

Петлянув разок, вышли к мосту, в виде железной балки, по ней и перешли.

После непродолжительной скачки по кочкам, вышли к следующему, почти целому деревянному мосту.

А далее вдоль реки, выискивая поворот вправо к заброшенному селу и далее к Льгову. Его просто не было. Встреченный джиппер, сказал, что ее там и нет. А карта фуфло. Пришлось ехать далее. В одном месте сбились с дороги и влезли в болото. Пока одни героически. Преодолевали его вброд, другие, не менее героически обошли его и нашли нормальную дорогу. Наконец выбрались в Гридино.

Как мы петляли далее, не могу сказать, спасибо навигатору. Но полей и резких поворотов на 90 градусов хватило всем, причем Апро, официально отвечающий за навигацию, нас спрашивал, налево или направо. Пока не выехали на асфальт в районе Марицы. Тут вдруг сообразили, что поезд отходит через пару часов и мы не успеваем. И ломанули. Как будто до этого не упирались по грунтам и разбитым асфальтам против ветра. Скорость за тридцать. Куда уж нашим марафонцам до матрасникам. Эти не только едут с той же скоростью, но и весь груз с собой везут.

Через час пришло понимание, что все равно не успеваем. Были засланы гонцы, купить на всех билеты.

Льгов был осмотрен за 6 секунд. Но мы успели. Нам открыли  первый вагон, мы его весь и заняли, причем проводники были полной противоположностью первым.

Проехали за 3 дня 230 км.

Бесплатный хостинг uCoz