отчет с фотками:

http://www.stargazer19.narod.ru/italia2010/italia2010.html 
24,6 мб!

Отчет:

 

Мой великий итальянский поход 2010

 

Поход проводился: с 3.07.10 по 25.07.10

 

Маршрут:

 

Мюнхен-Инсбрук-Верона-Болонья-Флоренция-Пиза-Рим-Ватикан-Неаполь-Геркуланум-Помпеи-Пестум-Местре-Братислава-Ужгород

 

Участвовал: stargazer

 

Проехал: 3624 км

 

Часть первая: Культурная.

 

День первый.

 

03.07.10 Суббота.

В 16-40 выехал с автовокзала, куда меня доставили все те же старые знакомые, автобусные перевозчики. Автовокзал находится на севере города, рядом с 9 автобаном. Мне же через весь город нужно ехать на юг. По неочевидной, но думаю, единственной дороге попал в жилой район и начал выезжать по указателю на Мариен плац. Правда, без помощи немцев все равно не выбраться. Нужная дорога, то сворачивала к метро, то ныряла под дорогу и пряталась в строительном мусоре.

Ближе к центру народу стало много больше. В этот день проводился футбольный матч, и людей в барах и на улице было выше крыши.

Выехав из спального района, оказался на прямой как стрела улице, кое- где перегороженной достопримечательностями и церквями.

А от Мариен плац начала работать моя карта. Которая довела меня до площади с фонтаном, где я, подключив местное население, выяснил направление, повернул влево. Далее появился указатель на Инсбрук, дорога №11. За городом есть и магазин и лес – и стол и кров, другими словами. В лесу я и остановился около 18-40. Под деревьями уже темновато. Выпил немецкого пива и улегся отдыхать от автобуса. Ночью летали десятки светлячков, никогда такого не видел.

Проехал 24 км.

 

День второй.

 

04.07.10 Воскресенье.

Встал в 4 утра. В 5 я уже на дороге. В начале путь проходит через открыточные городки, стены домов в которых раскрашены как картинки.

Вдруг обнаружилось, что переднее колесо бьет и на нем шикарная восьмерка. То ли я раньше этого не заметил, то ли при перевозке на него все таки кто то наступил.

Потом равнина кончилась, и дорога пошла по берегу озера и вверх, серпантином на перевал 850 м. За ним еще одно горное озеро, более обжитое чем первое и более красивое.

 

Вдали уже видны отроги Альп и что удивительно, чем ближе к ним, тем больше спусков. Погода пытается оправдать гористость района. Утром прошел дождик, к обеду засияло солнце.

Еду как заведенный, но ближе к Инсбруку, я все таки выдохся и с часок повалялся на подстриженной травке у дороги, а потом с новыми силами рванул дальше и, наконец то выкатился на спуск в долину Инна. Спуск бешеный и серпантинистый, спасибо машин было не так много, а то мог бы во что-нибудь влететь.

Прокатился немного по долине, слева отвесные стены, облюбованные скалолазами, справа река.

 

Центр Инсбрука чистенькое и миленькое место, над домами возвышаются горы, покрытые облаками.

 

Много велотуристов. Один из них отправил меня по Леопольдштрассе к вокзалу, ориентир на выезд – громадный трамплин. Здесь начинается 182 дорога, ведущая в Италию.

 

35 километров вверх. Уклон не большой, но задолбает кого угодно.

 

В одном месте долину пересекает мост автобана, который идет по долине параллельно дороге. Он называется «Мост Европы».

 

Снова пошел дождь, но быстро перестал. Последний километр взял в два приема. Устал сильно. От границы с Италией, на которой стоит маленький городок, дорога пошла, наконец-то вниз.

 

Разницы с Австрией никакой. Вечереет, но встать негде. Лечу под горочку мимо хуторов. А долина уже сужается. Встал, на каком то лесоповале в 19-00, вблизи пустующего предприятия.

Проехал 199 км.

 

День третий.

 

05.07.10 Понедельник.

Подъем в 4 утра, в 5 на дороге. Болит все, что можно. Слава Богу, дорога под горочку. Еду по долине замков, которые, торчат то здесь то там.

 

 

 За 5 км до Бозена шикарный лес и громадная цитадель, запирающая долину.

Дороги узкие, но есть велодорожка идущая от города, к городу. Рядом с ней есть места для стоянок. Она все время исчезает из вида, но ущелье одно и не заблудишься точно. Но я, не доверяя этим новомодным штучкам, прусь, мешая движению, по основной.

В 8-40 температура 29 градусов. Засек в городке на циферблате. Дышать не чем.

Пытался проехать Бользано (он же Бозен), по стрелкам с наименьшими потерями, все время, боясь вылезти на автобан. Движение бешеное, еле проехал. Машины рассосались. Я успокоился и по указателю плавно въехал в туннель. Видел знак, запрещающий это велосипедистам. Но куда деваться было не понятно. Туннель жуткий, хорошо обустроен, но тротуара нет. Ехал быстро-быстро, от кармана к карману. Минут через пять сзади завизжала сирена и засверкала люстра. Полиция, блин.

Из «альфа-ромео» вылезли два копа. Один тупой, другой сцука английский знает. Так он быстренько объяснил мне, где я не прав и захапал мой паспорт. Мне приказали засунуть велосипед на заднее сидение, сняв колесо и прогуляться с ними. Довольно тупые ребята. Даже если бы я это смог сделать, куда бы сел я? Ну, начал, потихоньку, снимать рюкзак, сильно погрустнев, поскольку ежу понятно, что придется возвращаться назад и терять день, да еще расстаться с энной суммой денег. И тут Бог показал, на чьей он стороне. Навстречу нам выехала местная тетушка, тоже на велосипеде. Они настолько обалдели, увидев еще одного нарушителя, будто никогда до этого их не видели, в таком количестве. В общем, теперь у них было 2 велосипедиста и 2 велосипеда. После этого они еще час (без преувеличения), обсуждали, что то по сотовому, по КПК, по своей рации. Тупой, попробовал, было заставить меня засунуть рюкзак в багажник, который по самые крылья был заставлен чемоданчиками. Мне стало интересно, куда же рюкзак, по его мнению, можно поставить. Может вытащить один чемоданчик, мне то он не нужен.

Пока стоял, мне уже плохо стало от мелькания люстры и выхлопных газов. Чувствую, задыхаюсь, сейчас сползу на асфальт. Наконец эти тупицы, решили отдать нам документы и сопроводили до выхода, оказалось не так уж я и далеко отъехал. Дел было, на пять минут. Справа оказалась велодорожка, выводящая на улицу над туннелем. То есть туннель это типа объездная. Тут обнаружился первый магазин. Молоко там вкуснятина. Но ассортимент не ахти. И дорого. По дороге ехать скучновато и встать мало, где можно. А жара уже не выносимая. Свернул на велодорожку. Ехать все-таки приятнее здесь, среди виноградников, у реки.

В 13-00 встал на сиесту в  10 км от Тренто, не хотелось торчать в самую жару в городе.

 

 

 

Жара дикая. Но здесь недалеко деревня, стоят столики в тени деревьев. Пока сидел, познакомился с двумя женщинами из западной Украины, работают тут сиделками. Сидели с пол часа молча,  с одной, пока она не засекла у меня книжку на кириллице. Разговорились. Ох, и прошлись она по поводу тупости аборигенов. По телеку говорит, смотреть нечего. Даже сериалов нет, одна уголовная хроника. Ревнивые уж очень итальянцы, баб своих режут как поросят, даже бывших. Потрепались за кризис, который  местным сильно не нравится. Поговорили и за погоду. На юге оказывается прохладнее.

Другая, подошедшая позже, все сокрушалась, что не взяла с собой чего-нибудь съестного, что бы угостить меня, а потом выгребла все из кошелька и отдала мне. Хватательный рефлекс у меня хороший, да и от неожиданности я деньги сгреб, разжившись двадцаткой. Вот такие женщины в итальянских селениях.

Ближе к трем поехал дальше. Велодорожка, сволочь, два раза пересекла долину, в городках, петляла со страшной силой, или объезжала предприятия, делая круг. Так вместо сотни километров можно накрутить и полторы. Здесь встретилось множество велосипедистов, большинство из Германии, благо рядом. Некоторые как я с баулами, но мало общительные.

Что такое город я уже видел, поэтому, пытаясь  объехать следующий - Тренто, выперся таки на скоростную объездную. Не автобан, но мне там делать тоже нечего было. Опять туннели и бешеные скорости. Уже почти проехал, как опять набрел на копов. Эти поумнее, оказались (баба злая чего то). Объяснили, что я должен свалить, и я свалил. Слегка плутанув, попал таки на велодорожку до Вероны. С помощью еще одной, на этот раз очень милой женщины, в машине коммунальных служб. Велодорожки дело хорошее, но ни магазинов, ни водопоя на них нет. Часам к шести я подъехал к городу Ровенто. Небольшой городок, проблем не предвиделось. Въехал в него. Пошукал магазинов, нет их там. Решил ехать дальше, через деревни, может чего встретиться.

Поехал. Пересек долину и начал подниматься в гору. Аборигены подтверждали правильность пути, но, проверяясь по карте, я все больше сомневался в этом. В конце концов, потеряв час и кучу нервов, вернулся на велосипедную дорожку к тому месту, с которого съехал. Там отловил велосипедиста, и он направил в нужном мне направлении, оказалось пара километров до трассы, но такими петлями, мама не горюй. Только километров через 15 и 5 деревень нашелся магазин, в котором я затарился едой и пивом. Местных сортов всего два, Перрони и Моретти. Но мне хватило.

Проехал еще сколько то, и встал в винограднике в 19-30, опять напротив  предприятия и над железной дорогой. Зато без дома, откуда мог бы вылезти хозяин и начать докапываться.

Начал готовить и ужинать, а палатку поставил за пол часа до темноты. Темнеет здесь рано и быстро. Но как раз успел закинуть вещи внутрь и упокоить уставшее тело на пенке (пенополиуритановый коврик, в братской Украине, известный как каримат). Комаров море, мелких как москиты. Приходится застегивать вход. Вентиляция слабая и в палатке тут же начинается парилка. Сплю голышом на пенке, к утру подмерзаю, но одеться лень.

Проехал 188.7 км.

 

День четвертый.

 

06.08.10 Вторник.

Ночью шел дождь, но к утру из-за жары, даже следа его не осталось. Правда, когда я поехал, он пошел снова, и минуть двадцать лил со страшной силой.

В Верону прибыл без проблем. По прямой въехал в город, указателя нет. Проехал вдоль реки, до первого моста, допросил аборигена. Доехал до второго моста, снова допрос. Этот меня хотел отправить немного в другую сторону, но у моста смахивающего на стены московского кремля меня направили через него и в 100 метрах, через улочку, нашлась местная достопримечательность – Арена. Это второй по величине в Италии колизей после римского. Но он весь заставлен строительными лесами и афишами, сфотографировать не реально. Проехался немного до площади, где по идее стоит дом Шекспировского Ромки и неподалеку особняк Джульки. Фигня полная, обычный средневековый квартал.

Вернулся назад, к Арене. С помощью местных товарищей нашел верную дорогу. Проскочил под 2 арками с площади Арены, и по прямой доехал до старых городских стен. Движение дикое. Да еще указатель на Болонью привел меня на середину дороги. И вот я еду по развязкам, слева и справа машины в три ряда, но уже не выскочишь, и так с километр. После чего я стал задумываться о смысле жизни и о возможности вернуться домой живым.

Видимо от волнения, я ошибся, где-то на абсолютно прямой дороге и свернул не туда. И выперся сначала в тихий пригород, потом совсем в деревню, пока по карте не понял, что еду немного не туда, а главное, куда я еду? С помощью опроса, крюк оказался всего 10 км и я вновь выбрался на нужную мне, потерянную в Вероне 12 дорогу. Часам к 11,я попал в г. Исола. Здесь впервые обнаружился нормальный супермаркет. Выйдя из которого я окунулся в такую жару, что уже через час мне стало плохо. Где то здесь пересек реку По,  одну из немногих похожих на реку, а не сточную канаву.

Проехав, за последние, пару часов, километров 20, устроил лежку в очень хорошем месте. Лесок, ветерок, ночевку бы здесь устроить. Но надо ехать к Модене. В пол пятого температура 37 градусов. Еще терпимо, да и ветерок опять же. В Мирандоле вдруг обнаружился указатель на Болонью, причем обещавший километров 40 сокращения дороги, как я и планировал, но думал, что промахнусь.

Проехав по кривым улочкам, не знамо куда, выехал на финишную кривую сегодняшнего дня. Встал километрах в тридцати от Болоньи, но все равно на краю, городка. Место было идеальное, укрытое низкими деревьями и кустарниками и в то же время в ста метрах от дороги. Я вижу, меня нет.

Солнце сияет во всю, но вдруг поднялся такой ветер, что я решил ставить палатку не медленно. И как раз к закату устроился.

Дорога весь день идеально ровнехонькая. Поэтому и устал не сильно.

Проехал 151.7 км

 

День пятый.

 

07.07.10 Среда

Ночью на промзоне рядом, железо разгружали. Проснулся, голова болит. Последняя рюмка (кружка) Мерло, была лишней. Глянул на палатку со стороны, с кустами сливается идеально, а при яркой луне маскировка еще лучше.

В городке смазал цепь под фонарем, хотел бросить мусор здесь же, но контейнер оказался через дорогу.

Еду дальше, не то по городам, не то по деревням. Справа дома, слева поля. В одном таком городке, из кустов у ворот, вышла крыса, огляделась и смылась в щель канализации. Громадная крыса, пролезла в 2х сантиметровое по ширине сливное отверстие, правда длинное. Вид крысы да еще днем, немного потрясло. То же мне, Европа.

В Болонью въехал очень хитрым путем, но точно по карте, а вот как искать центр было не понятно. Но я нашел проводника. Велосипедист, вроде как шампиньоны собирал в парке. Он меня кратчайшим путем вывел к площади Нептуна, где стоял прикольный фонтан, питьевой, между прочим.

И здесь же начиналась, по путеводителю, самая красивая, но я бы сказал самая сохранившаяся площадь в Италии – пьяца Маджори. Она была уставлена стульями, концерт, что ли проводили, или футбол смотрели. Но фотографировать здесь нечего.

Прокатился до памятника Гальвани, по средневековым узким улочкам.

В Болонье был организован 1 -й университет в мире, поэтому знаменитостей здесь гуляло до чертиков.

Есть в городе своя падающая башня. И что бы она совсем уж не завалилась, ее поставили на стяжки.

Особенно Болонья знаменита своими колоннадами, их тут как байтов в мегабайте.

Но больше всего в городе меня потряс автобус, который вдруг выехал из переулка, в который я и на велосипеде бы не поехал, боясь не развернуться. Причем это был нормальный туристический автобус, размером с «Экарус». Он заполнил собой все пространство и казался совсем уж инородным телом на этих улицах.

Выехать без проблем не удалось и в этот раз. Ориентируясь по 2 картам, я выбрал не ту дорогу. По страда Маджоре поехал по прямой. Указателя на Флоренцию не нашлось, поэтому куда ехать было без разницы.

Я уехал к черту на рога, спросил дорогу, развернулся назад, второй раз проехал по кольцу, их тут великое множество, уехал влево до следующего кольца, вроде как уже за город. Оттуда меня направили в обратном направлении, но я подстраховался на бензоколонке, и тут то выяснилось, что мне нужно попасть обратно в Болонью и ехать до «паса де ла Фута», потом то я узнал, что это название перевала на дороге во Флоренцию, которая, кстати, называется на самом деле Фьеренца.

Снова въехал в город, и только третий абориген направил меня правильно, по таким задворкам, что оказавшись на приличном шоссе я обрадовался. Но оно закончилось на развязке через пол километра, а я благодаря строителям оказавшимся поблизости, пропетлял еще с километр по улочкам, выехал на нормальную дорогу, где спустя пол часа наконец то увидел знак ­– Флоренция. Выехал куда хотел – дорога 65.

В общем, сам виноват в этих петлях. Ведь на чистом итальянском объясняли, чего не понятно.

В пригороде Болоньи, Пинаро, заправился в магазинчике, который замаскировался зараза, не угадаешь. Набрал и сока и кока колы и воды полные бутыли. В общем, нагрузился выше крыши. Что это было? Тактическая ошибка или глубочайший стратегический замысел? Потому что дорога резко взмыла вверх. Потом снова вверх и еще раз вверх. Небольшой спуск, после которого появились места, где можно встать и снова вверх. 1:2 уже не хватало, а 1:1 не втыкалась, зараза. Помянул тихим незлобивым словом Шамана, который таки хочет сделать из меня спортсмена. А незлобивым, потому что все остальное работало прекрасно.

Вокруг роятся велосипедисты, кто–то здоровается, кто-то нет. Кока колы по жаре уходит немеряно. Еду практически по улице состоящей из одних Вилл. Есть пара городков, но в них только кафе, и ни одного магазина. Дорога очень красивая и мало загруженная. Чем выше, тем виды красивее, но и жарче. К часу дня свернул под елку, напротив какого то домины и устроил сиесту. Разделся, снял тапочки и носки. Ноги гудят.

Часа в три, за очередным городком, обнаружилась зона отдыха, со столиками и лавочками, устроился еще разок на отдых, добил сок и печенюжки, что бы ехать было легче.

На перевале вездесущие кафе. За 5-6 км до перевала, начинаются шикарные леса, но я проскакиваю их, спускаюсь ниже. Красота кончилась, как отрезали. Свинарник по дороге. В очередном городке, затовариваюсь очень дорогим пивом, потому что ресторан, и еду дальше. Сразу за деревней, нашелся густой, еловый лес. Солнце еще светит во всю, а там тьма кромешная. Решил остановиться. До Флоренции вроде не далеко и должны быть одни спуски. Встал в 16-00.

Проехал 123 км.

 

День шестой.

 

08.07.10 Четверг.

Проснулся как всегда, но в такой кромешной темноте, что фонарик здорово пригодился при сборе. В 4-30 я на дороге. Включил передний фонарь и задний, но за час едва одна машина  прошла. И тишина кругом, ни петух не кукарекает, ни собака не лает.

Сначала, как и обещала карта, начался спуск в долинку. Лихой спуск, аж захолодало. Проехал несколько деревень. А потом километров 15 дорога идет вверх да вверх. Во Флоренцию действительно ведет спуск, сам город находится как бы в чаше, но до него еще добраться надо. За 10 километров до центра, уже в черте города, есть лесок и две лани вышли прямо к дороге, поудивлялись на меня и ушли.

На одном из поворотов красивый вид на Флоренцию. Город как на ладони. Видны купола всех достопримечательностей.

При спуске в город резкий поворот влево и вверх, к площади Свободы. На ней стоит арка, а за аркой парк. Его пересек по диагонали до виа Кавур. Тихая улочка, с велосипедной дорожкой, ведущая к Дуомо, центральному собору.

Тут впервые в Италии ахнул. Красотища. Белоснежная громадина. Рядом башня Джоттои Баптистерий, все украшено статуями,а двери барельефами.

Здесь же, наконец, появились указатели, на достопримечательности. Доехал по ним до пьяца Синьория. Где стоит очередной фонтан Нептуна.

Рядом копия знаменитого Давида. Но кроме этого целая галерея статуй.

Каждая, из которых, как живая и по сравнению со многими из них Давид не такой уж и шедевр.

О покойниках плохо не говорят, так что дико извиняюсь, но я и раньше подозревал, что наш Клыков просто леворукий подмастерье. А над Церетели можно и не шутить, он не скульптор.

Добрался через галерею Уффицы до моста Понте Векьё, главная достопримечательность которого, жилые до сих пор дома на нем.

Отсюда я вернулся назад и нашел усыпальницу Лоренцо, внутри два шедевра Микеланджело. Вход платный и через турникет. Вокруг рынок, типа базар, сильно напомнил мне наши рынки 90-х годов. Негры, бардак, вонь, мусор. Вел оставить негде.

Начал выбираться из города. Доехал до вокзала. Когда щелкал церковь у вокзала, водитель автобуса, тормознул на кольце, давая мне возможность это сделать.

Выезд оказался прост, но без помощи аборигенов, не найдешь. Юркнул в небольшой переулочек у ЖД вокзала, переехал через р.Арно и повернул на право на Эмполи. Чуть не плутанул, но уже наученный, спрашивал, даже когда знал куда ехать, ибо лучше вовремя убедиться в своей мудрости, чем не спросить и не узнать о своей глупости.

Жара страшенная. Плечи от неё покрылись прыщами. Мажу уши и нос кремом от солнца, а то уже болеть начинают.

Маршрут, по которому я еду на Пизу, очень популярен у велосипедистов, либо у них соревнования какие то были. Человек сто попались на встречу. Все здороваются, задолбался раскланиваться, но ехать стало веселее.

Все время в городах, которые идут один за другим, теряю дорогу. Указатели уводят в сторону, но нахожу и упорно держусь 67 дороги. В час жара неимоверная, свернул в тень. Тут обнаружился прыгающий паук и шишки размером с голову ребенка. Посмотрел на дерево, под которым лежал и задумался, не надеть ли каску?

Даже в тени лежать трудно и жарко. До Пизы 34 км. В 15-15 поехал снова.

В Пизе искать башню бесполезно. Нужно спрашивать Площадь чудес-Пьяца Миракле. Понятия не имею, как я нашел ее. По прямой доехал до автовокзала, где мне ткнули в неприметную улочку, по которой я и доехал до самой Пиз…анской башни. Которая… в натуре падает. Но стоит она на большой площади, вместе с большущей церковью и круглым баптистерием.

Места для фотографирования хоть залейся. Народа много, по краям площади рынок. Но это не заметно и даже оживляет место. Кроме того, рядом есть фонтан. Набрал воды полные баклажки и напился вволю.

И нагулялся. Но надо выбираться, дело к вечеру. У местного фиакрщика спросил дорогу. Выезд оказался простым. В ворота на противоположном от башни конце площади. Далее по прямой до реки и вдоль берега на право, а там по указателям, через мост, по тихой, не загруженной трафиком улице.

Здесь впервые встретились проститутки. Первая даже симпатичная, а остальные страшны как смертный грех. Встать особо негде, но через 10 км слева образовался сосновый лес, просматривающийся как на ладони, но я замаскировался за сломанным стволом и, остался очень доволен. Напротив какое то охраняемое предприятие, но его свет утром только помогал собираться.

Проехал 144 км

 

День седьмой.

 

09.07.10 Пятница.

Дорога с утра прямая, но эти указатели смущают, пытаются вытащить на автостраду. Проверяюсь по карте и не сворачиваю.

Как любой интелегентный человек, я был знаком с картиной великого русского художника, с такой русской фамилией Гё «Закат на море в Ливорно».

 

 

 

В Ливорно море не обнаружилось. Оно появилось немного позже. Скалистые берега, но ничего выдающегося.

Попил кофе в одном из городков. Дорого и не за что. Эспрессо: 2 глотка. Каппучино: одна пена.

Дорога километров 20 идет вдоль скал по-над берегом. Потом скалы отошли назад и появились поля. Но дорога иногда очень красива, обочина усажена цветущими кустарниками.

В городах по прежнему ни магазинчика. Одни кафе. Пользуюсь их столиками и теньком, но ем, что с собой привез.

Только в Фолоницы нашелся супермаркет. Я въехал в сам город, хотя указатели хотели утащить меня на объездную. Там где кончаются новостройки, свернул в парк, а за ним море. Зеленое до изумрудности и теплое-теплое.

Берег покрыт мелким песком, который когда высыхает, не смывается. Наконец то я залез в море и отвел душу. Потом провалялся часок в парке, уничтожая закупленное в магазине.

Нехотя выбрался на дорогу и снова поехал по страшной жаре. Дальше пара подъемов. Везде леса вдоль моря и кэмпинги, жутко дорогие. До Гроссето дорога идет по пойме реки, ровнехонько. Но дальше дорога делает петлю по болоту и заканчивается на Виа Аурелия – которая оказалась скоростной автострадой, велосипедистам, куда путь заказан. И никакого объезда. Попробовал ехать параллельно ей. Доехал до первой деревни в полукилометре от развилки и встреченный мной абориген проводил меня назад до развязки, объяснив, что другой дороги нет.

«А как же полис»,- спросил я.

«И полис, и карабинеры», - ответил итальянец и пожал плечами, типа, поймают, значит поймают.

Так я снова стал нарушителем. Через пол километра. Скоростная автострада, судя по знакам, закончилась, потом снова началась и так несколько раз. То есть если бы я выехал из другого поворота, то мог бы и ехать, знаков,  запрещающих мне это делать, не было. Но не очень то и хотелось, потому что дорога представляла собой две полосы, разделенные бетонными плитами. Фуры может, и рады были свернуть, и объехать меня подальше, но часто им было просто некуда деться. Вот так я познакомился со странностями итальянского дорожного строительства. Мне навстречу попались двое велосипедистов, таких же сумасшедших, как я, каким то образом оказавшиеся в этом коридоре смерти. Еще в Вероне, я дал себе обещание вернуться домой живым. А сейчас это становилось все более проблематично.

Бешено крутя педали, перебираясь от кармана к карману, я добрался до кэмпеджо в районе Фонтебландо. Проехав, по виа Аурелия километров 20 я  оставил на асфальте пару лет жизни, судя по прибавившимся седым волосам.

К морю в кэмпеджо проход бесплатный. Я, наконец-то постирал вещи и искупался. За евро омылся в горячем душе и за 20 евро мне выделили 2 метра земли под палатку. Ничем, кроме нервного потрясения от последних полутора часов дороги, я эти траты оправдать не могу. Поскольку кругом был лес, правда сосновый и просматриваемый. И вполне у меня могли быть неприятности, но я даже не попробовал найти место. Душ отдельная песня. Если бы мне не показали, как им пользоваться, сам бы не справился. Жетон нужно бросить снаружи, потом изнутри нажать на кнопку как будешь готов.

Отрубился едва поел. Кстати, и солнце уже село. Заканчивал укладываться уже под светом фонаря.

Проехал 150 км Средняя 20.9

 

День восьмой.

 

10.07.10 Суббота.

В 5-12 я уже на дороге. Первые 6 километров еду по велодорожкам вдоль кемпингов, один другого, на вид дороже. Через 10 км от стоянки, в маленьком городке первая возможность съехать и убраться с этой чертовой дороги с таким красивым именем. Утром машин почти нет, но после шести они забивают все пространство. Поэтому я съехал. Номер дороги на карте и на знаках не совпадал. Остановил и попытал водителей, и те подтвердили, что это именно та дорога. Отныне слова «семпре дритто» преследовали меня несколько дней – «всегда прямо», а итальянское прямо оказалось как серпенто – змея, такое же кривое.

По дороге, на каждом холме стоят по крепости, и в самом городе Мончиано тоже. До него я добрался к самой жаре. Этот городок оказался торчащим на самом холме, куда я еле заехал. Как всегда в нем не оказалось магазинов. Пришлось заезжать в кафе покупать кофе, булочку и большую бутылку кока-колы. Посидел под зонтиком в теньке с пол часика, потом поехал дальше. За городом встретился родник, где я набрал воды и потрепался с велосипедистом. Если до этого дорога напоминала родную область: поля, холмы и перелески, то теперь дорожка шла по лесу. Ветви деревьев перекрывали небо. Трафика нет вообще, ехать одно удовольствие.

По дороге встретился сбитый дикобраз. Вот уж не думал, что они тут водятся. И еще множество задавленных крыс, помимо других лесных пушистиков.

В Валентино встретился небольшой минимаркет. Затем спуск к озеру Бользено, украшенному старинным городом и крепостью, но сфотографировать не было возможности. Прямо у дороги и озера есть кэмпеджо. Но я пронесся мимо, по инерции, о чем пожалел, когда пришлось лезть снова на горку. А жара с каждой минутой набирала силу. Остановился раз, другой. Наконец около 13 часов свалился под оливами, на вершине холма, напротив заправки. Где работник как раз закрыл окна-двери ставнями и свалил, видимо домой. А заправка начала работать в автоматическом режиме.

В 15-10 снова начал движение. Снова подъем, а потом спуск до самого Витербо, куда я доехал к 17-30. Магазины! Хотя город сам по себе интересен. Сохранилось кольцо стен. Надстроенное и выглядывающее из-за стен жилье кажется неуместным и смешным, но что то в этой смычке истории и современности есть.

Далее еду по дороге сс2. В Ветруле пещерные города находятся прямо в городе. Часть из них в парке другая просто выходит на улицу. В Капранике и Сутре тоже по крепости.

Встал вечером плохо, уже за Монтерезе. На краю скошенного луга, видимый, всем и каждому. Внутрь окаймляющей ручей лесополосы не полез. И жутко и змеи оказывается в Италии водятся, ядовитые. Особенно в высокой траве у реки. Но, хотя бы не в пределах деревни.

Немного дергался с вечера. То машина, проедет, то пешеход пройдет, но все равно я спал хорошо. Потому что вместо простой покатушки на 100 км, по ровной поверхности, как предполагал вчера, устроил настоящее родео с качелями.

Проехал 162 км.

 

День девятый.

 

11.07.10 Воскресенье.

Спал хорошо, но зябко, так как по привычке в спальник не залез, да и не оделся.

Собрался быстренько при свете луны. И поехал к Риму. Уже при подъезде к городу дорогу накрыл густой туман. Сам въезд прост. Свернул вправо по указателю. Долго ехал по зеленке, даже есть где встать. Потом пересек кольцевую автодорогу, и по улице, на которой оказался, поехал все время прямо. Улица несколько раз меняла свой вид и, наконец, по ней я въехал в совершеннейший спальный район, заканчивающийся спуском, заросшим лесом, и воняющим мочой, типа парк. Со смотровой площадки виден старый город и собор Святого Петра. Я даже вернулся и нашел местного парня, который подтвердил, что дорога вниз, это все та же виа Трионфале, по которой я выеду к Ватикану. (А засомневался потому, что нормальная дорога свернула влево).

Так и произошло. Я выкатился на широкую улицу, немедленно запутался в двух соснах и подъехал к женщине узнать дорогу. Как ни странно она тоже оказалась с Украины. Очень ей хотелось поговорить, но подошел ее автобус, и она в двух словах обрисовала мое положение. Поехав в указанном направлении, я нашел требуемую улицу виа Леопольда, которая и уперлась в стены Ватикана.

Немного проехав еще, выбрался на площадь, абсолютно пустую утром.

Попробовал оставить вел на ней и пройти внутрь собора, но был остановлен очень строгим полицейским. Ну, очень строгим. Напомнившим, омоновцев на разгоне не «наших».

Побродив по площади, я выбрался по прямой,  к замку Ангелов.

 

 

 

И перебрался на другой берег Тибра по роскошному мосту, украшенному статуями, которые до сих пор я видел только на картинках. На другом берегу повернул влево по набережной, тихой утром, но судя по срачу и разбитым бутылкам, довольно веселому месту вечером. Виды с моста замечательные.

После чего площадь Нуово нашлась сама.

Из самого невероятного на ней, фонтан четырех рек, каждая фигура которого обозначает одну из великих рек средневековья. Но я опознал только одну – Нил, истоки его были неизвестны, и одна фигура, поэтому укрыла голову покрывалом. Но как живые ей Богу.

Площадь настолько красива, что не удержался, позвонил домой не как всегда вечером, а прямо сейчас, благо из за разницы в 2 часа, дома было уже 10.

Следующую вещь, которую я хотел посмотреть в Риме, Пантеон, я даже с картой не нашел, указателей как ни странно тоже нет. А стоит он посреди средневековых кварталов, где улочки извилисты, часто заканчивающиеся тупиками или выходили, не там где ожидалось. Дело было швах, пока я не нашел коллегу велосипедиста. Он, прикинув, что объяснить ничего не сможет, проводил меня до места. Мы немного потрепались, оказалось, он тоже туристил, правда, организованным туром, примерно по тому же маршруту, что я проехал.

Пантеон, на половину закрыт лесами, идет реставрация. Вид, конечно, не тот и как я не пыжился, восхититься этим действительно экстраординарным зданием не получалось.

Внутрь тоже не пускали, рано. Но, Окулюс виден в открытую дверь.

На удивление внутренности богато украшены и хорошо освещены, несмотря на два всего источника света.

Здесь же на площади находится фонтан с питьевой водой, я ему уделил внимания даже больше чем древнему памятнику.

Слева от Пантеона, за ним, самый маленький египетский обелиск, стоящий на маленьком слонике. Очень потешный памятник.

После этого я попробовал найти еще одно местечко, по компасу. Но неожиданно для себя вдруг выехал, можно сказать на главную площадь, перед белоснежным дворцом –пьяца Венеция, от которой шла прямая дорога к Колизею- виа Импереале.В начале улицы – начинается небольшой клочок, античности. Сначала- императорские форумы. Потом арка Севера  и развалины, развалины.

Где-то там находится главная улица древнего Рима - виа Сакра, по которой маршировали легионы и триумфаторы, а в яме рядом лежит черный погребальный камень на могиле Ромула.

На фоне развалин пообщался с китайцем, которому долго не мог втолковать, что я из России, ну не знал он, где это. А потом  мы пофотографировали друг друга.

Видимо из-за выходных, виа Импереале оказалась пешеходной дорогой, в конце которой стоял главный бренд Рима.

 

 

 

Не впечатлил он меня, показался меньше, хотя я давно заметил, что из –за больших размером, громадность многих вещей не так заметна. Так было и с Софией и с 9 метровой колонной в Мраморной пещере в Крыму.

На виа Импереале ко мне подошёл мужик и начал расспрашивать: сколько км, я проезжаю в день? И с чего бы начать, что делать? Удивительно. Два года назад такие же вопросы мне задавал год назад мужик из Иваново. Кто-нибудь еще будет спорить, что люди везде одинаковые, только зарплата разная. В общем, приятно пообщались.

У арены находится еще одна арка и улыбчивая полисвумэнша, работа которой, похоже, была разводить туристов, по достопримечательностям. По карте втолковал ей, что мне нужна Аппиева дорога. И она меня направила по тихим улочкам, мимо громадных терм Каракалы на виа Аппиа антика. Тут … Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz