Отчет: Ясная поляна 2012

Маршрут: Курск- Поныри-Змиевка-Орел-Мценск-Спасское лутовиново- Ясная поляна – Тула

Поход проводился с 27.04.12 по 29.04.12

Участвовали: stargazer и Йованыч

Проехали: 393 км.

 

27.04.12 Пятница. День первый

         Выехали с Йованычем в половине седьмого утра. Погода замечательная. Тепло. Сквозь облака просвечивают лучи солнца, как на японском флаге. Ветерок поначалу не заметный, дул все же в лицо, хотя до этого, гад, две недели дул в противоположную сторону. После Золотухино выбравшись на горочку, мы это почувствовали в полной мере, но дорога повернула в районе Фентисовки, у красивой деревянной церкви, и ехать стало легче.

         Устроили первый привал на обочине. Потеплело настолько, что начали потихоньку раздеваться. Сожрали по печенюжке и банану и следующий привал устроили у танка в Поныри, с звонками домой и фотосессией запечатлевающий этот трогательный момент  прощания с курской землей.

 

Правда, так как время было уже обеденное, решили, и пообедать, чем Бог  в местный супермаркет послал. Нашли мы его, свернув после переезда, сразу вправо. Набор продуктов не очень, но еда нашлась. Сели на площади, где как раз завершался субботник. Готовятся люди к 9 мая. Попросили тетушку сфоткать нас у памятника, так она еще и в музей курской битвы нас отправила.

Не пошли, хотя  он тут рядом, просто надпись извещавшая об этом, находится с другой стороны здания.

         Поев выехали по улочке в конце площади, повернули на лево, увидели еще один музей курской битвы, в более старинном здании, и наконец, повернули на право, к выезду из города. По указателю – памятник саперам, проехали по Поныровской объездной к переезду и возле него свернули влево на грунтовку, сильно подубитую грузовиками. Трясло неимоверно, но потихоньку продвигались. Встретились две машины. Одна в курскую область ехала, другая в орловскую. Ну и конечно, разминуться они должны рядом с нами. Еще сильно позже на встречу прошли четыре КАМАЗа с прицепами. Если попросить они немного притормаживали и меньше пылили. Через несколько километров мы выскочили к переезду в районе ст.Малоархангельск.

         Впереди начиналось село. Объехали его через лес, повернув влево, за лесом вправо. Уже выехав за село, нас догнала машину, у водителя которой мы спросили дорогу. Могли бы и не спрашивать, как оказалось, две правые все равно вели в одну сторону. Так что мы продолжили лихо трусить по кочкам, посреди полей и уже выехали на вершину холма и готовы были полюбоваться сельскими видами, как раздался выстрел. И вот как то даже не сомневался никто, что покрышка взорвалась. У Йованыча на заднем колесе стояла дубовая покрышка от «Десны». И вот это то ее, якобы достоинство стало недостатком.

         Поохали. Но Йованыч сдаваться в начале пути не собирался. В течении часа он зашивал покрышку, потом слегка подкачав колесо, замотал в 2 слоя изолентой и накачал как следует. Ах да, поставил все на переднее колесо, что бы снизить весовую нагрузку на нее, хотя если бы на скорости рвануло опять, может получилось бы еще хуже. Я вокруг изображал папаруцу и толпу зевак.

 

         Наконец поехали. Сначала, медленно, все время ожидая нового ба-баха. Не случилось, к счастью, а тут и на асфальт выбрались, предположительно на дорогу в Тросну. В аккурат у  памятника Вов. Мы эту стелу еще с места ремонта заприметели.

         Асфальт, одно название поначалу, потом стал получше, потом нормальный. Жарко уже совсем, ехать потруднее и ветер не унимается.

         Что бы купить покрышку, решили заехать в Глазуновку. Если бы не местный байкер, так удачно встреченный по дороге, мы бы промахнулись, поскольку дорога идет по правой стороне от жд, а село через переезд слева. Мы этот переезд то едва и не проехали. Но байкер доорался до нас и наставил на путь истинный. В селе еще встретили двух молодых велосипедистов, которые заехали с нами в веломагазин, находящийся справа от магазина «Мебель». К сожалению 28 дюймовой покрышки не было, не модный размер. Ребята показали еще один магазин - «Рыбалка и охота» немного дальше по пути, но и там оказались только камеры, но не покрышки. Мы поудивлялись этому, а они нашим педалям и велокомпьютеру. Господи, сотовому телефону и компьютеру, никто не удивляется, а педалям еще как. Хоть на шлемы никто пальцем не показывает.

         Потерпев неудачу с покрышкой, заправились едой. Поели. И поехали в сторону Змиевки. В конце улицы повернули вправо, снова через переезд и вернулись на дорогу. До Змиевке ничего не взорвалось. Останавливались пару раз сфоткаться с табличками со смешными названиями деревень: «Сорочьи кусты» там, или «Кривые верхи».

         Подъехав к Змиевке, взяли языка на велосипеде, который узнав о проблеме, сказал, что сам такой же придурок, а нам у стелы с названием, надо повернуть влево. Повернули, сфоткались у памятника Фету,

 

доехали до церкви, где нам сказали, что магазин то есть, но работает до шести. Было уже шесть, но надежду терять не хотелось. Поехали искать.

         За церковью улица упирается в жд пути и поворачивает в право, потом под путями и влево. После перекрестка, на котором широкими волнами раскинулся асфальт, справа нашелся магазин: «Все для дома», еще работающий и где наконец то нашлась покрышка.

         Йованыч купил ее за 150 р и долго не хотел выпускать из рук. На обратном пути остановились сфоткать это чудо асфальт.

Оказалась эта мысль пришла не только нам. Еще какой то мужик фоткал его перед нами. Хамоватый чел, сказал для работы. Тут же после переезда зашли в вездесущий «Магнит» и взяли пива и еды на вечер.

         Таки потеряв еще час, хотя почему потеряв, когда б мы еще по Змиевке покатались, выехали на исходную. Потянулась бесконечная деревня. Когда впереди замелькала зеленка, остановились и попросили воды у молодых ребят. Один тут же рванул в дом включать насос, второй пошел к колонке во дворе. Спасибо им.

         Зеленка оказалась не лесом, как мы предполагали, а лесополосой, к тому же довольно реденькой. Справа вливалась мощная дорога уже с просто хорошим асфальтом из Ливн, вроде.

         Встали в районе с. Еропкино. Забрались на полгоры. Перешли небольшое поле слева, лесополосу, еще одно поле побольше и встали в кустарнике, совершенно скрывшему нас, хотя казался реденьким. Всем место было хорошо, но пылюки там неимоверно. Поставили палатку. Пока Йованыч менял покрышку, хвастаясь ровными стежками зашитой покрышки, я приготовил лапши. Поели и спать.

 

 

Проехали 145 км.

28.04.12 Суббота. День второй

 

         Встали незадолго до 5. Быстренько скатали спальники и убрали палатку. Поели овсянки с сгущенкой и попили чайку. Роса прибила пыль, вышли на дорогу с немного грязноватыми подошвами в 6-30. Освободили от грязи шипы и тронулись в путь.

         Задница после первого дня стерта и побаливает. Но тепло. Погода еще лучше чем вчера. Небо с самого утра голубое. Ветер в харю.

Йованыч вчера маялся коленом, сегодня вроде отпустило. Едем потихоньку. Ближе к 9 часам выехали к орловской объездной.92 ой бензин на заправке 24-30. У нас уже ближе к 26, или еще больше. В разных странах живем.

         Перекусили на выезде. Подъехал «turist 57», совершающий моцион по орловской области в обратном нам направлении. Договорились встретиться часа через 4-5 в Мценске. И выехали на объездную.

         М-2. Жопа. Обочинка есть почти везде, но трафик неимоверный, хотя в сторону Москвы он кажется поменьше. Страху натерпелся пока до поста гаи добрались. Здесь в ларечке Йованыч непременно хотел купить кока-колы, что бы сфоткаться немного далее на одноименной реке.

         Только подъехали, с севера к нам подтянулся бородатый парнишка лет 26, в неброской серой футболке. С рюкзаком, привязанным на багажнике. Собрат велотурист. Йованыч заметил его первым и радостно его приветствовал, и получив ответ на английском, плавно передал его мне. Оказалось это швейцарец, три недели катающийся по Германии, Австрии, Словакии. Где то под Калугой есть швейцарская ферма, куда он хотел бы попасть. Так что от Орла он повернет вправо и назад по кругу, и в Курск не заедет. Сфоткались на память и тепло попрощались.

 

         Далее дорога идет с более широкой обочиной, иногда ехали и рядом. В районе Воина-1, ремонт дороге, немного потрясло, но вытрясло к очередному памятнику Вов. Правда, немного необычному. Он представлял собой вкопанный т-34,

 

немного впереди стояла сорокопяточка.

Так они когда то вдвоем эту дорогу и прикрывали. Место идеальное, слева справа овраги, не обойдешь.

         На реке Кола, исполнили мечту Йованыча сфоткались.

         Вся дорога, сплошные качели, с горки на горку. Без остановки, бессмысленные качели и беспощадные. А там и в Мценск повернули. Сначала трафика не было. Дорога как после обстрела. Два неровных ряда ям, некоторые на всю ширину дороги. Пока машин не было, жить еще получалось. Но потом пошло такое движение, что стало страшно и удивительно, как при таком плотном движении никому в голову не пришло починить дорогу. И если низко летящимКАМАЗам было все равно, то вот то как били граждане свои личные авто, удивляло еще больше.

         Но, то, что заехали мы именно этим путем мы не пожалели. Сначала сфоткались у села Воля,

потом в самом Мценске

 

 

 проехали через его исторический центр, с несколькими старинными церквями, городищем и впечатляющими панорамами.

 


О Мценске, кроме «леди Макбет» я ничего не знал, и ничего хорошего не ожидал, поэтому было очень интересно посмотреть на стены монастыря выходящие на берег обрывающийся в реку.

 

Кое кто уже купальный сезон открыл. Постояли на мосту, полюбовались, позавидовали и не торопясь поехали дальше. Заехали в парк Вов. Проехали через центр и остановились почти на выезде на бензоколонке, где на против друг друга стояли два «Магнита». И необычный памятник пчеле.

 

 

 

         Подождали Виталия, который где то упирался против ветра. Потом еще немного подождали. И наконец, встреча состоялась. После Массандровского портвейна, привезенного из Крыма и обеда из 4 блюд, мы превратились в двух винипухов и нехотя, с трудом сели вновь на велы, и расталкивая подросшими животиками воздух поехали в Спасское лутовиново, усадьбу Тургеньева. Спасибо Виталию за гостеприимство.

 

         Свернули через 4 км по указателю. Дорога плавно потянулась вверх, потом оборвалась вниз, прерываемая железнодорожным переездом и снова 3х километровый тягун до самой усадьбы. Думал, помру, пока доеду. Колени взбалтывали желудок, а он давил на глаза. Но добрались.

         Свернули на автостоянке. Сегодня множество свадеб. Едут сюда фотографироваться. Встретили здесь тетушку, которая сразу вступили в разговор, из которого выяснилось, что в прошлом году она в Неаполе встретила какого то 56 летнего мужика из Курска, и сильно удивилась, что мы тоже оттуда. А у меня возник вопрос, это кто ж затихарился о таком, не ординарном событии. Помнится pvp собирался в Италию, хотя речи о Неаполе вроде не шло, может он? Или еще кто есть у нас в городе, кто не добрался до форума? Интересно было бы узнать.

         Попрощавшись, мы едва не проскочили мимо касс,

где мужик предложил купить билеты хотя бы в парк, пока он не закрылся, а в дом мы уже опаздали. Стоит сия услуга 50 р. с рыла. Сам парк находится вообще в другом месте, через дорогу и охраняется. После нас, кстати, никого больше внутрь не пускали.

         Велосипеды мы оставили у ворот. Сфоткали церковь

Дом Тургеньева

и побродили по парку.

В принципе не большому и мало интересному, но  все же историческая ценность.

         Дальнейшая дорога по М-2, настоящая дорога смерти. Дорога здесь мало того плохая, так еще без обочины. И каждый пытался нас убить. Особенно старались наши земляки. Один такой на КАМАзе с прицепом, почему то хотел обогнать несколько машин до моста, хотя на встречу шел й поток и неприменно напротив Йованыча. Смотреть на то как Йованыч скрывается несколько раз за мотающимся прицепом было страшновато. А на мосту еще асфальт пошел волнами. Куда этот хрен спешил не понятно.

Пару раз мы пытались ехать по обочине, но долго так ехать не получилось.

         В Черни после длинного плавного спуска начался грандиозный подъем, по сравнению с которым все предыдущие за день показались ничтожеством. Почти уже на выезде из города, мы закупились на утро, поскольку после обеда, есть еще не хотелось.

Да и проехать получилось подольше, почти до 20-00. Правда, устали зверско. Набрали воды в какой то деревеньке у дороги и свернули немного выше в заросший дивным давно сад. Туточки и встали.

         Проехали 145 км.

 

29.04.12 Воскресенье. День третий.

 

         Встали утром как и вчера, только место посимпатичнее. Выехали в тоже время, что и вчера. Горочки вроде поменьше стали. В Плавске немного больше, но тоже ничего особенного.

         Жарко, как и вчера. Руки сгорели, но пока не болит, и слава Богу. Дорога тоже хорошая, зато как только съехали на Щекино, снова начались ямы и колдобины. А движение казалось, не изменилась. В Первомайском, в ларечке, уже за Щекино, купили поесть. И вдруг совсем неожиданно, после села, появился указатель на Ясную поляну.

         И вот мы тут.

 

Вторая главная цель похода. Хорошая дорога ведет в село, далее нужно ехать направо и по длинному спуску, вниз и вниз, как же придется назад подниматься тяжко.

         Касса логично расположена за воротами парка, представляющие собой две башенки.

Вход 20 р. За каждое здание отдельно, до 150 р. Кататься не разрешают, но мы разрешения не спрашивали. Прошли мимо двух прудов вверх к дому Толстого.

Потом проехали влево и вправо вновь вверх, по указателю к могиле писателя. По раздолбанной асфальтовой дорожке добрались до края оврага, где на вытоптанной полянке, в виде надгробия выращен какой то зеленый низкий кустарник.

Хоть бы табличку повесили. Ну, крест понятное дело отлученному не положен. Но на краю оврага, даже не посреди леса, это уже слишком.

         Мы раскинули поляну в Ясной поляне на пеньке, немного в стороне от могилки.

Поели. Еще немного покатались по  усадьбе

и  выехали около половины первого на трассу, где обнаружился поселок Ясная поляна. И выезд, еще один, тупанули получается, могли бы не возвращаться той же дорогой.

         В Туле опять горочки, будь они не ладны. Дорогу до московского вокзала, он же          Тула-1 спросили всего раз, нас послали по маршруту, 4ого троллейбуса, как будто мы знаем, где этот маршрут. Но рукой тоже дослали в нужную сторону.

         Попался наконец то указатель до Московской площади.

         Началась эпопея с билетами. Взять которые, оказалось грандиозной проблемой. В течении полутора часов мы пытались купить их. И, в конце концов взяли на электричку, а билеты от Орла. За семь минут провернули все и влетели в элку, только успев воды купить. Уже тронувшись, закусили сухарями. Народу немного. Вытянулись на лавочке. Поспали.

         Проезжать мимо знакомых мест было умилительно. Особенно через Мценск.

         Выехать с вокзала в Орле, иначе как по подземному переходу нельзя, очень неудобно. Поэтому я налегке, с велосипедом спустился с колоннады выходящей на привокзальную площад по лестнице и в магазине чуть в сторонке купил наконец то пива и поесть, не сильно дешевле чем на вокзале.

         Украинский поезд подошел без опазданий и молодой сонной проводнице было пофиг, на веле я или на мотоцикле. Если бы не какой то левый мужик, занявший наш тамбур, она бы даже не заметила этого. Велосипеды оставили в тамбуре, а мужику пришлось уступить одно место, по причине его полного недомогания.

         Опять попалась бабка, которая отстаивала демократические ценности капиталистического государства. То есть считала, раз она получила нижнюю полку, то сидеть там никому нельзя. Это при том, что Йованыч и так то, не наглея, сидел на самом краешке.

Но бабка, хоть и не занималась сексом лет 40, раскинула ноги широко. Заняв всю полку. Вот уверен, что дома она спит нормально, а тут то. Хотелось выматериться, но остановку потерпели, порадовавшись, что ехать всего одну остановку.

Re: права пассажира верхней и нижней полки

http://www.mza.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=9310&sid=eb8d3ab84bf08a774c371e0a1e57711c&start=15

Владимир » 30 апр 2011, 13:51

Задавал этот вопрос в РЖД. Вот что ответили:

Ваше обращение по вопросу совместного использования нижнего спального места рассмотрено в ОАО «Федеральная пассажирская компания».

В соответствии с пунктом 34 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утверждённых приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30, при проезде в поезде пассажир должен занимать в вагоне место, указанное в его проездном документе (билете).

К сожалению, указанные в Вашем обращении вопросы не оговорены в существующих регламентирующих документах.

Пользование нижней полкой осуществляется по обоюдному согласию пассажиров, занимающих соседние места.

Начальник Управления обслуживания пассажиров: А.Б. Сондык

Так то. А вот как пожрать. Или лежать сутки или двое, не понятно. Было бы дешевле брать верхнюю полку, то понятно – за что заплатил, тем и пользуешься. Но цены то одинаковы, а прав никаких, сесть то наверху я не могу. Хотя попробовать свесить ноги над столом можно. Блин. Наболело.

         В Курске были без десяти десять. Сильно предварительно заняв тамбур и никого не пуская. Как и предполагал, дверь открывалась со стороны прикрепленных резиночками к ней велосипедов, по принципу подлости. Быстренько перекинули их в другую сторону. Благо место из-за отсутствующих пассажиров было полно.

         В Курске выехали с черного хода, под мосты, где неожиданно быстро разъехались в разные стороны. И через 10 минут я был дома!

         Проехали 93 км.

Бесплатный хостинг uCoz