…й ориентир. И опять вдоль побережья, «семпре дритто». Над воротами крепостишки висело чучело варана.

Еду вдоль железной дороги, за которым находится море. В 12-40, съезд к морю оказался наконец-то рядом. Я свернул, еле нашел тенек и встал около заборчика. Сдуру, простирнул вещи в море, но пресной воды не оказалось, и негде было сполоснуть их. От этого позже и футболка и памперс стали немного не приятными на ощупь. Но когда выезжал все равно смочил футболку и полчаса был ему, т.е. мне полный кайф. Тем более после обеда ветер повернул и стал попутным, чем я не преминул воспользоваться.

По дороге нашел единственный открытый супермаркет. В котором, отстоял длиннющую очередь, на пол часа, как в совковые времена. Я уже говорил, насколько Италия отсталая страна.

До Песаро еле доехал, ломает чего-то, устал смертельно.

Песаро видимо столица мотороллеров, столько, сколько их я увидел здесь, я не видел нигде, хотя  в Италии это очень популярный вид транспорта. Здесь же они стояли запаркованные в два ряда, с каждой стороны улицы, а в остальном, Песаро, очень приятный тихий город. Который, правда, все никак не кончался и магазинов в себе не обнаруживал, поэтому пивом пришлось затовариться в очередной деревне, по ресторанным ценам. Я устал настолько, что еле тащился. И на мое счастье через пятьсот метров после закупки, дома кончились. Образовалось поле, закрытое со всех сторон. Туда я и свалил, потому что за полем начиналась еще одна деревня. Встал на краю поля, можно сказать, умер в 18-30.

Проехал 165 км.

 

День шестнадцатый.

 

18.07.10 Воскресенье.

С утра пасмурно, что говорит о том, что я уже довольно далеко продвинулся на север, практически я уже нахожусь на широте Флоренции.

С утра довольно грустно ехать мимо закрытых магазинов и даже кафе, которым бы в выходной работать и работать, но нет. И нам еще по телевизору, что-то там говорят о большем трудолюбии европейцев?

Неожиданно меня догнала группа из 5 велосипедистов. Мы поздоровались. На ходу обменялись парой традиционных фраз. И вроде бы разъехались, но я вдруг почувствовал, что могу удержаться на колесе. Скорость резко повысилась. Через несколько километров, они меня обнаружили снова, развеселились и включили в группу. Головному велосипедисту, что-то не понравилось   и еще через какое-то время он поднял скорость. И если до этого, я, задрав нос, думал, что можно бы и побыстрее ехать. То теперь реально пришлось напрячься. Если бы не предыдущие дни тренеровок, я бы надорвался.

В группе царила строгость. Когда один из пелатона, попытался выехать вперед, начальник его догнал и вернул в строй. Через пол часа мы распрощались и поехали каждый своею дорогой.

На мое, как оказалось счастье, дорога превратилась в очередную скоростную автостраду, а мне пришлось съехать вправо и поехать по маленьким городкам, как всегда прямо, почти. Городки милые, тихие. Кое-где  их пересекают почти нидерландские каналы, забитые лодочками.

По наводке местных жителей (стопанул мужика с мусорным ведром), нашел не только нужную дорогу, которая тут зачем-то сделала зигзаг, но и универмаг, как всегда запрятанный посреди квартала. Зато там я отоварился курицей гриль. И еще горячую попытался уничтожить, расположившись в оказавшемся поблизости парке и вдоволь налюбовался водонапорной башней, больше похожей на летающую тарелку.

Кроме этого приятного момента (курица), был еще один. Неожиданно посреди дороги, перед мостом вырос указатель: Рубикон. Граница Рима, времен Цезаря. Не долго думая, я его перешел. А так канава, канавой.

Перед Равенной опять выезд на автостраду. А мне съезжать в  деревню, зато машин нет. И вдруг, откуда не возьмись указатель на Венецию, так что в город, известный могилой Данте, я не попал.

Ветер встречный. Сил уже нет ехать, появилась мысль бросить все на хрен. А ехать еще 60 километров, что бы выполнить дневную норму. Сама по себе дорога не трудная, без рельефа, проходит по национальному парку, «Дельта реки По».  Первые 18 км от города, везде леса. Настолько дремучие, что даже страшновато стало. Среди болот множество птиц. Настолько много, что на обочине лежала сбитая утка. Подивился сему.

А дальше деревни, поля, все как всегда. Даже кафе появились, в первые два заехал, дело к обеду. Но цена 3.5 евро за бутылку кока колы 0.5 л. И никаких бутербродов. В третьем повезло больше. Несмотря на то, что народа кругом вроде бы много, этот народ как-то не заметен, и впечатление дикости сохраняется. Воды набрал в туалете «Макдональдза»,  хоть какая то от него польза.

Ветер  все время в харю, измотал за день. И так уже еду на автомате.

Проехал 176 км, по компьютеру. Врет, наверное, зараза, но 150 я сегодня сделал точно.

 

19.07.10 Понедельник. День семнадцатый.

 

В путевом дневнике вместо июля записан май, и так я буду писать еще несколько дней, пока не соображу в чем дело.

Опять не помню, где ночевал. Утром снова встречный ветер. Дорога объезжает венецианскую лагуну. Справа море, слева море, типа через Сиваш еду в Крым.

При въезде в Местре я уперся в автостраду, справа пром зона, куда ехать не понятно. Рядом с дорогой заметил автобусы с украинскими номерами. Водители сажают народ. Попробовал вписаться, но говорят и так 50 человек, даже в салоне чемоданы. Но дорогу подсказали. Пришлось ехать к автобану, потом 300 метров по нему и снова по улицам города. Ни черта я в этой итальянской логике не понимаю.

Загруженная широкая улица, после указателя на Триест, сузилась до двух полос и стала, совсем сельской. Правда, с домами по обе стороны. Тут же обнаружился магазин и двое туристов из Сербии. Первый раз удалось потрепаться с коллегами. Рассказали, что ночью дождь был. То-то небо какое -то сильно облачное.

Чем дальше на север, тем больше магазинов и тем чище. Сфотографировал типичный сельский дом. Не самый богатый, но и не халупа.

В Понтегуаро, с 14 дороги на Триест, свернул на второстепенную, которой похоже нет на карте. Дело к вечеру, но и ехать уже не много. Сначала, по полям. Обсаженная деревьями, дорога прямая как стрела. Ветер встречный. Выскочил на 13-ю дорогу недалеко от Кампоформидо. В нем нашелся магазин, в котором я закупился на вечер.

Снова начался традиционный для Италии город, одна сплошная улица. Попробовал сунуться в один переулочек, слишком много частных домов. Вернулся на трассу в полной уверенности, что что-нибудь подвернется. Оно и подвернулось. Между двумя предприятиями обширный пустырь, за ним кустарник и  луга.

Место оказалось оживленное. То раза три машина подъезжала. Стояла и уезжала. То велосипедисты ездят туда сюда. Чего ездят не понятно. А тут вообще охотничья собака на меня стойку сделала, хозяин подошел и меня засек, но вопросов не возникло.

Менять место я не собирался, не на частной территории нахожусь. Ближе к ночи поставил палатку и улегся спать.

Проехал 169 км.

 

День восемнадцатый.

 

20 июля Вторник

С утра пошли магазины, закрытые. Открыты лакокрасочные и строительные. Такое впечатление, что итальянцы с утра вместо того, что бы пожрать, несутся покупать краску и начинают заниматься ремонтом. Дорога идет в гору. Не сильно, но ветерок тоже слегка в лоб, в общем, мышцы все время в тонусе.

До гор ехать еще километров тридцать. Вот они стоят непроницаемой стеной.Но, приближаясь, стена разделяется на отдельные отроги. Это все же интереснее, чем степь.Ущелье все сужалось и сужалось.

Наконец перед Тервизо перевал и дорога пошла вниз. От радости я видимо пропустил указатель на Австрию, но возможно на нем была указана какая то ближайшая деревня, которой на  моей 8 километровке, ее просто не было. В любом случае надо было уходить перед городом на кольце влево. Тут довольно оживленно, подъемник  и куча туристов.

Я вкатился в городок и подкрепился в магазинчике на въезде. Горочка становилась все круче, а улочки все уже. Я проскочил до самого низа, мимо супермаркета, свернул к мосту и углубился в изучение карты. В которой, я понял только, что еду не туда. Допросил языка, который настаивал, что я должен вернуться и вновь подняться по очень крутой горке, по которой я только что спустился. Мне это не понравилось, и я остановился в магазине, купил пиццу и коку. На выходе тормознул еще одного мэна. Тот меня послал назад. Я впал в ступор, вновь оказавшись на мосту. Где меня подобрал старичок с авоськой.

Он то и дал правильное указание. Ехать нужно как всегда «семпре дритто», которое на этот раз представляло собой узенькую короткую улочку – виа Данте, въехав на которую, надо держаться левее и вверх, где, наконец то нашлась маленькая синяя табличка с надписью: «Австрия». Вот они как замаскировали въезд в страну. А если бы я поехал как ехал, попал бы на чёртов автобан.

Взобравшись наверх, поел в теньке, в тихом живописном местечке, с фотообоями на заднем плане.

И поехал дальше по такой же тихой красивой дорожке. Наконец то граница. На нормальной заправке купил карту и сникерс. Сникерс засунул куда то и следующие три дня его искал. Впервые с момента решения изменить маршрут, увидел, куда ехать. Выбрал путь, как мне показалось с наименьшим количеством перевалов и наиболее логичный. По дороге я его еще немного скорректировал.

Впереди попались два туннеля. Один длиной почти с километр. Но в обоих были очень хорошие тротуары, по ним и перебрался.

В Вилах, большом городе был ближе к трем. Зашел снова в супермаркет. Они встречались на каждом шагу,  я к этому еще не привык. Ну и отдохнул, конечно. Ноги не гнутся. Забиты молочной кислотой. И опять этот психологический напряг, принятия ответственного решения. В Клагенфурт не еду, дорога подозрительно напоминает скоростную, но как выбраться к Фелдкерхену, через большой город не снабженный, указателями не понятно. Хотя выход очевиден. Включаем навигатор в виде австрияка. Который, тут же и обнаружился. В количестве двух человек, мирно жующих бананы в мини парке на лавочке.

Я обратился к ним, как всегда демонстрируя великолепное «оксфордское» произношение и тыча в карту. И не удивился, когда младший наклонился, ответив по-немецки, но с каким то уж очень знакомым акцентом. Я тут же переключился на русский язык. Оказалось это иммигранты из Чечни. Младший всего с пол года здесь, где тихо, спокойно. Нравится ему, в общем.

Им, оказалось, со мной по дороге. Они оба на велосипедах, поэтому, отдохнув, они проводили меня. На прощание младший сказал: «Приятно, все таки со своими поболтать». Вот так в Южной Австрии я стал своим парню из Грозного.

Но на дорогу они вывели меня правильно. Хоть я и засомневался когда, дорога опять превратилась в переулочек, подобный тому, где я живу. Никогда бы не подумал, что этот переулочек куда-нибудь может привести. Но дополнительный опрос показал, что я на верном пути. Над головой все вырастал замок, так же подтверждавший правильный курс.

Внизу под замком открывается обалденное озеро. Заселенное ,парусниками и лодками, а берега засижены базами и стоянками.

Вдоль берега идет велодорожка. Я упрямо еду по дороге вызывая ярость сигналящих австрияков. Посылаю их, мысленно. Я не на автобане, имею право. И правильно делаю. Велодорожка куда-то исчезла.

Денек оказался не слабым. 80-90 км в гору до обеда. Рана на ноге зажила и подернулась, новенькой розовой как у младенца кожей. И такой же тоненькой. А на руке рана болит и сочится, уже пластырь бинтом замотал, а бинт изолентой. Живописная конструкция надо сказать получилась.

Проехал 160 км.

 

День девятнадцатый.

 

21.07.10 Среда.

С утра холодно. Горы все-таки.  После города Св. Вейт, дорога расширилась до 4 полос, а рядом идет велодорожка. И хотя зеленая полоса на карте показывает, что велодорожка ведет куда надо и не кончится внезапно, я ей не сильно доверяя, прусь по дороге, любуясь пейзажами.

 

 

 

Пару раз мне посигналили, нехорошо как-то, зло и бессмысленно. Но меня эти два сигнала взбесили, и я пол дня только об этом и думал. Пару раз я все-таки съезжал на велодорожку, но она прерывалась или городком или подъемом каким-нибудь и я снова оказывался на дороге, только время терял. Сказывается усталость, иначе так бы не зацикливался на этом. К тому же меня опять попытались сшибить, на этот раз грузовым длинномером. Он обогнал, и начал перестраиваться, прижимая меня к обочине. И, слава Богу, тормозя. Но прицеп все не кончался и не кончался, пока я не вылетел на обочину. Дорога шла вровень с землей, а не по высокой подушке, как у нас любят. Наконец этот хрен остановился, а за мной осталось еще 2 метра кузова. Вовремя я соскочил. Покрутил пальцем у виска, проводив дальнобойщика, и поехал дальше. Пронесло.

Характер дороги менялся, широкая долина после очередного чистенького городка сменилась узким ущельем. Горы сблизились, дорога стала двух полосной. Велодорожка, по которой я проехал метров 200, кончилась. В городке Перчау, дорога огибает скалу, и начинает взбираться вверх. У нас подобный подъем не означал бы ничего хорошего, а тут внезапно я вывалился в долину и вижу, прекрасную картину, которая лежит у моих ног.

Это и был перевал 995 м.

А дальше снова вечный спуск. Солнце, луга, в городках магазины, простор.

К обеду докатился до Judenburg. Указатель на нужный мне город прямо. Но я уже ученый. Сверяюсь с картой и сворачиваю к городу, а прямо, опять, не автобан, но скоростная автострада и мне там делать нечего, несмотря на заверения австрийского коллеги вчера вечером.

Въезжаю в город, ищу выезд на 77-ю и город Zeltweg. Последним, туда меня направляет, парень, совсем ростомановского вида, босой и с посохом. Что бы снова попасть на нужную дорогу, пришлось сделать крюк километров пятнадцать и два раза пересечь долину, зато не заблудишься выход всего один.

В  Zeltweg я, наконец-то оказался на 116 дороге, с регулярно появляющимися указателями на Брук и Вену. Дорога по-прежнему как качели, вверх вниз, едешь не скучаешь.

В Knitelfeld c 14 до 15 полежал на травке в тенечке и поехал дальше. Так как справа тянулась все та же автострада, на моей дорожке, движения почти не было. Ехать здорово, но ноги болят все сильнее. Ветер встречный и вроде бы спуски длиннее, а все равно приходится напрягаться, что бы скорость была более менее. С 21км/ч, средняя скорость упала до 19 км/ч.

В Bruk попытался плутануть, из-за вынужденного объезда. Дернулся на развилке, но меня вовремя предупредили водители. Вздохнув от безнадеги, поехал вправо, потом влево, под мост-путепровод, потом по городкам, с узкими улочками, засиженными поддатыми, но по прежнему отзывчивыми  австрийцами. В общем «семпре дритто» по австрийски. В одном городке, вроде бы начавшемся нормальная дорога пошла прямо, а моя вильнула влево, обходя совершенно дикую скалу, и сделала вид, что вообще на все сейчас плюнет и свалит в горы. Но вдруг вернулась на место, а седых волос прибавилось.

Дальше городки стали поменьше, дорога тише. Я стал метаться в поисках ночевки, но лес рос на склонах гор, а дно долины занимала река и дорога. Сунувшись в кустарник, тоже не преуспел, кроме как колючек нацеплял. А дальше города по моим предположениям вновь должны начать перетекать один в другой.

Наконец за Kindberg я увидел очень приятное место, особенно в виду того, что солнце уже скрылось за горами, и через час стемнеет. Над дорогой непременный крестьянский дом- усадьба, коровы с громадными колоколами на шее, на поляне у велодорожки стоит мраморный стол и скамьи. И маленький домик у реки, из которого ведется наблюдение за состоянием этой самой реки. За домиком металлическая лестница, ведущая к воде и площадкой метра полтора в ширину за ним. Как раз для моей палатки.

Я поужинал как белый человек за столом, не таясь. Пару раз проехали велосипедисты. Но ввиду позднего времени никто ко мне не присоединился. Машин так же было мало. И никому в голову не могло прийти, что я собираюсь тут ночевать.

Впервые за неделю мой голос по телефону домой звучал весело и совершенно искренне.

Поев в 20-22, я для порядка дернулся встать в траве. Но у нее оказались такие толстые стебли, что спать там было бы одно мучение. По второму варианту,  прямо у столика, тоже не захотел. Слишком уж на виду. А вот за домиком встал как родной. Виден из-за поворота только с одной стороны, но выход подсказала чахлая травинка, силящаяся меня прикрыть, я срезал ей в помощь еще пару веточек и воткнул рядом, в надвигающейся темноте моя палатка просто исчезла.

Я еще посидел у реки, умылся, послушал, как плещется рыба и светят звезды, и пошел спать. Жалко поздно подъехал, не успел постираться. Да и устал сильно.

Проехал 195.5 км.

 

22.07.10 Четверг. День двадцатый.

 

Утром красиво и прохладно, снова пошли открыточные домики.

Места, где встать нет, вовремя я вчера остановился. Прет дорога, куда то наверх.  Но в городках с указателями просто беда. В одном таком, на перекрестке, на столбе два десятка стрелок и где-то внизу, третья справа во втором ряду, указатель на соседний город, а не на банк или улицу, ничем не выделенный. Если бы не общительность австрияков, которые не обращают просто внимания, понимаешь ты их или нет, и лапочащих по пять минут, за которые, я могу оглядеться и заметить указатель.

Но все замечательно. Настроение типа: «никто меня не любит, никому я не нужен», появившееся при подъезде к Венеции, кажется, отпустило.

Оппа, еще один перевал - 984 м.

Перед перевалом опять теснина, метров 14, но в ней как раз поместился маленький городок. Всего десяток домов, но все как положено: церковь, кафе, отель, «чумовая колонна». Все это на фоне скал и над головой немного урбанизма, автобан. Но очень красиво.

От Neunkchn до Wr.Neustad самая приятная часть дороги за все время. Прямо, плоско, вокруг сосновые леса, и небольшой трафик. Лучше только в Беларуси.

В Wr.Neustad купил запасную камеру, всего 5 евро, как и в Италии. Потом едва не туда уехал, указатель на Eisenstadt есть только с противоположной стороны, а поворот представляет собой узкую улочку. Зато пока нашел дорогу, пообщался с народом.

В Eisenstadt на заправке купил карту Словакии и засек на спидометре 3000 км. Дальше дороги совсем, сельские, а города как деревни, зато с супермаркетами.

Ноги к вечеру болят сильнее. Мажусь «фастум гелем», вроде помогает. Болит то одно колено то другое. Пластырь с руки слетел. Оставил как есть, может на воздухе подсохнет, но щиплет зараза.

Из носков резинка исчезла, они свисают над кроссовками. Хорошо солнца уже поменьше, а то бы щиколотки обгорели. Мелочь вроде. Так же как борода, отросла моджохедная.

Вечером уехал не туда. Дал крюк в 10 км. По карте определил местонахождение и вернулся, даже не огорчился, бывает. Зато первоначальный план, дотянуть до границы изменился. Остановился в 18-45 в акациевой рощице за Gattendorff. Вроде бы у дороги и деревня рядом, но трава высокая и ничего не видно. Сижу, ем и слушаю колокола в деревне. Звук не очень, как будто вместо колоколов, лупят по газовым баллонам, но все равно, почему-то приятно.

Проехал 172 км.

 

День двадцать первый.

 

23.07.10 Пятница.

Ночью комаров было море. С Дуная их, что ли принесло, он уже рядом.

С утра дорога вьется по населенке, с обзором на 360 градусов, стать негде. Вовремя я свалил вчера вечером на стоянку. Братислава началась как-то неожиданно, только что я видел ее панораму, потом граница… И я в городе, где сразу потерялся. Поехал вроде бы прямо, по карте. Но машины кончились, это мне не понравилось. Я вернулся назад и свернул по указателю в центр. На заправке, заправился, подивившись ценникам в евро и кронах. Стало грустно. Неужели придется по дороге банк искать бабки менять, не пойми, по какому курсу. Тут же разузнал дорогу.

Долго ли коротко ли проехал по большущему мосту, с панорамой крепости на горе. Пропустил 1й поворот в центр, на втором задумался. Стопанул велосипедиста, какой то очень боязливый попался. Не хотел подходить, даже когда я его картой пытался заманить. Потом долго тупил, и отправил меня в другую сторону. Я то конечно доехал, но до ближайшей заправки. А там то меня развернули на 180 градусов, и так по-прямой я доехал до центра, которого как такового и нет. Просто широкая современная улица, превратилась в узкую, петляющую улочку. Выведшую, наконец, на подобие площади, с ниткой трамвайных путей. Первый же таксист отправил меня по ним. Речь кстати очень похожа на русскую, но расслабляться не стоит. Язык все-таки другой, недаром встреченный велосипедист, предпочел общаться по-английски. Но разговаривать все равно приятно, как будто на родном.

До выезда из города олго ехал по современным районам города. Здесь крыло отвалилось в очередной раз, вот такие тут дороги. Не стал заморачиваться, ставить обратно. Просто сунул в рюкзак.  На указателе долгожданный номер - дорога 61.

Дорога идет по равнине. Движение бешеное, но обочина все время асфальтирована, хотя бы 50 см, но есть. Иногда, правда довольно раздолбанное, и даже гравийное, но вылезать на трассу нет никакого желания. Половина машин – фуры. Да и, в конце концов, МТБ у меня или нет, пусть вилка отрабатывает. Скорость упала. Но я уже не спешу. Ноги крутят, как крутят. Заставить их работать быстрее я не могу, третью дневку пропускаю. К тому же в календаре чего-то напутал и по нему у меня на 500 не самых ровных километров остается 5 дней. Надо спешить. А не могу.

В Sered дорога встретилась со скоростной магистралью, не стал разбираться можно мне по ней или нет, движение там уже в три ряда в одну сторону, все тех же фур. Свернул на второстепенную, и начались петли по деревням. Жарко. Болит все. Ноги уже по колено, в геле. Когда смажешь одно место, начинает болеть в другом. Так постепенно и намазался весь. Решаю искать первый же вокзал и валить домой нахрен.

         Но, въехав в Nitra стал искать выезд на Levice. Город оказался неожиданно большим, после виденных убогих деревень, я ничего такого и не ожидал. После 8-ого светофора, почти из центра свернул и снова, как-то сразу попал в деревню.

         Дорога идет совсем как  по Курской области, все время вверх и вниз, кругом, поля и леса по склонам. По одной из теории, предки славян, притопали на Русь как раз из этих мест. Поэтому не мудрено, что они остановились в похожих местах. Но ехать не интересно и скучно. Города тоже обычные и тоже похожи на наши.

         Что бы не скучал, при подъезде к Levice «когда солнце уже снижалось над Лысой горой», поднялся ветер и, там, куда я ехал, над городом, чернели уже до синевы тучи и сверкали молнии. Чем ближе, тем чаше, страшнее и яростнее. И еще страшнее, потому, что у меня пока было тихо. «Тьма закрыла Иершалаим». А я, боясь вляпаться в ливень без припасов и пива, остановился на заправке, где закупился «козлом». Ну и так по мелочи, предполагая, правда, что сегодня придется пить водку.

         Мне остановка пошла на пользу. Когда я въехал на улицы города, они были залиты водой по щиколотку. Надо было бы остановиться и спрятать рюкзак под накидку, потому, что снизу он сразу намок. Меня слишком расслабило южное солнце. И спальник, хоть и в полиэтелене, лежал, где-то снизу. Почти на выезде сверху прыснуло и немного намочило меня, наконец-то я спрятал рюкзак, а сам продолжил ехать в футболке, надеясь заодно и помыться. Но дождь кончился, а я еще долго получал брызги в физиономию из-под переднего колеса, хорошо еще не грязью. Но это мне надоело, и при первом же случае я свалил в кусты, надеясь заодно и встать на ночь и починиться. Встать не удалось. Хотя я уже и пиво открыл. Но в процессе починки огляделся и понял, что не судьба. Две дороги, помойка и виден, как на ладони. Движение большое.

         Пришлось отправиться дальше, все время, ища место, поскольку пиво уже шумело в голове и ехать не хотелось. За пол часа сделал 5 км и остановился в 19-30 в лесополосе, за убранным полем. Правда, пришлось походить поискать, пока нашлось место для маленькой палаточки. Хотя бы с краю, оказавшегося там оврага. В общем, все как у нас.

Проехал 179 км.

 

День двадцать второй.

 

24.07.10 Суббота.

В дневнике запись: ночью шел снег. Вранье, конечно, но это показатель моего отупения и усталости. А ночью шел все-таки дождь. Причем когда я вылез из палатки я так и не мог понять, толи мне это снилось, то ли нет.

Когда вышел на дорогу, меня шатало. И не брякнулся я только потому, что держался за велосипед. Снова уговорил себя ехать, хотя бы до вокзала или автобуса. Выглядело это так. Сам с собой разговариваю, шиза полная.

- До автобуса?

- Ага, - соглашаюсь я миролюбиво.

- А ведь соврешь? – настаиваю я.

- Ну да, - снова соглашаюсь.

Тут я узнаю все о своей сексуальной ориентации и родственниках до 3 колена. Не поддаюсь на провокацию и снова соглашаюсь.

- Ладно,- наконец успокаивается 2-е Я. – Тогда в следующий раз поедем, где поровнее, Нидерланды, там.

-Финляндия,- поддакиваю Я 1-е.

Пару минут едем молча, и вдруг 2-е Я взрывается, прочитав мои мысли:

- А откуда Швейцария взялась?!

И столько отчаяния в голосе. А я снова соглашаюсь и тупо продолжаю дергать ногами. Н-да, вряд ли я смогу передать накал страстей у меня в голове на этой мокрой и пустынной Словацкой дороге.

Горки весь день. Уже не холмы. А когда взбираешься наверх спуск, короткий и снова холмы, а потом опять подъем. После перевала ждешь долину, а тут как будто бы плато и снова вверх. Много лесов. На повороте вылетаю прямо перед мордой здорового кабана, размером с мой велосипед, настоящий секач. Он перепугался не меньше меня. Забуксовал копытами по асфальту и я уже думал, что мы таки пересечемся, как он нашел, за что зацепиться и рванул в кусты. Напротив тоже зашуршало, кто то ломился в кустарнике.

С утра до обеда пасмурно.  Потом жара. Еду по 50 дороге. Проехал Зволен, Детва. В городах есть магазины, но и на заправках можно питаться. В деревнях в выходной магазины работают до одиннадцати. Меня с моим кефиром и рогаликом пропускают вперед.

В некоторые города приходится спускаться по серпантину и еще хуже выбираться из них  в три-четыре приема.

К вечеру доехал до Плешевице. Долина сузилась, а впереди вообще, похоже, зажата в ущелье. Над долиной слева, какая то лысая скала.

Когда подъехал ближе, оказалось, там находятся каменоломни. Небо впереди чернеет и с каждой минутой становится все темнее и темнее. Я заметался по лугу за селом, ища место для стоянки. Хотел встать у реки, но сильно не понравился мусор на берегу и ветках. Местное население старательно засирает берег. Это привычно. Но вот мусор на деревьях насторожил. Так у нас бывает после половодья и дамба, отделяющая реку от луга и дороги, тоже остерегает. Снялся с места и ломанул дальше в ущелье.

К счастью, оно кончилось, не начавшись. Слева оказался сосновый лес, с предостерегающими от вторжения указателями. А раз охраняют, значит там интересно. Я не ошибся. Место для стоянки нашлось около дороги. Чем выше, тем склон круче, поэтому лезть в глубь и прятаться не стал. Хорошо расположился. Устал как собака и погода портится. Капнуло, когда уже лег. Впереди виден город, с утра буду в нем.

Проехал 211 км.

 

День двадцать третий.

 

25.07.10 Воскресение.

Крайний день чуть было не ставший последним.

Всю ночь шел дождь и сильный. Иногда, с веток срывался целый водопад и гремел по крыше палатки.

Мне приснился странный сон. С графикой как в компьютерной игре. Девица типа Лары Крофт, ловко избегает ловушек на какой то дорожке из Сириоса Сэма, правда в черно-красно-синих тонах. Девица бежит уже долго, и вроде бы, приближается к финишу: трону с Супер босом, как в голове начинает звучать голос: « Не важно насколько ты смел, или насколько ты ловок. Не важно как ты силен и сколько времени сможешь продержаться. Если есть, кто то кто  управляет этим временем». Девица вляпывается в ловушку и ее добивает,  механизм для добивания, типа «железной девы», облегченный вариант, одни шипы. Красного в палитре сна, становится больше.

В это время камера отъезжает от девицы, отворачивается, и, нацеливаясь на финишный трон, начинает медленно подниматься и из-за скалы, становится виден хозяин трона – сам сатана. И становится понятно, что это звучал его голос. Камера продолжает быстро откатываться вверх и, видно, что трон всего лишь маленькая деталька, стоящая во рту, громадного черепа. Уставившись в его горящие красным, громадные глазницы и блестящий лоб, я просыпаюсь.

Из-за дождя выхожу на пол часа позже. А дождь все идет, медленно неторопливо, зато как осенью без остановки. Через час промокаю насквозь. Но пока не холодно. А когда дорога упирается в почерневший склон, с деревенькой у подножия, начинаю спорить сам с собой, куда пойдет дорога, влево или вправо. Она наколола всех и пошла прямо по серпантину, хотя, все- таки, сначала повернула влево. На подъеме я согрелся и даже запарился. Но спуск радости не приносит. На скорости дождь ослепляет и ничего не видно. Поэтому нужно тормозить, но делать это приходится осторожно, вибрейки хуже цепляют по мокрому. Дорога перестает петлять, выходит из леса и идет по-над долиной, по прямой. Можно ехать в слепую, немного быстрее. Холодная мокрая куртка на скорости холодит живот и грудь, и я корчу рожи, пугая водил немногочисленных встречных машин. А я рассказываю сам себе анекдоты и начинаю смеяться, не рассказав до конца. Маразм крепчал.

Но дальше было еще веселей. Хотя казалось на сегодня и так уже хватило чудес. Меня резко дернул, боковой ветер. Я едва не улетел с дороги. На обочине заметил знак, предупреждающий о том, что это будет продолжаться еще 4 км. Не соврали. Но эти 4 км оказались пострашнее 200-т. Сколько я их ехал я не знаю. Но никогда до этого так опасно, не было. Пару раз я едва не вылетал на обочину, которая находилась метрах в ста, в низу. Поэтому я лезу, на разделительную полосу и оттуда меня выталкивает порывами в сторону. А потом я снова лезу на середину. А ведь машины никто не отменял, они появляются с завидной регулярностью. И спереди и сзади всегда кто-то есть. В дождь же, ни я, ни меня не видно до последнего. Страшно. Смеяться перестал.

Долина расширяется, и ветер становится еще сильнее. Выкорчеванное дерево валяется на берегу озера, у дороги. Становится еще страшнее. Но еду сжав зубы и что бы отвлечься, начинаю сочинять сказку про великого Хунгру. Из всего придуманного остается только девиз: « Хунгарьте, хунгарьте и еще раз хунгарьте, как завещал великий Хунгра.»

После этого участка заметил едущего навстречу, такого же бедолагу. Поприветствовали друг друга и мне стало его жаль, потому что он ехал в гору, и не знал еще, про боковую ветрюгу. Меня бы кто пожалел.

До города еле добрался. Люди здесь и в ус не дуют, для них это всего лишь дождик, а не стихийное бедствие. В городке на заправке перекусываю кофе и багетом. Всего десять часов. А ужас уже не исчезает из глаз. В Кошице приезжаю к обеду, снова заправка и уже 2 чашки кофе. Но не помогает. Выезжая, трясусь от холода, и даже не подумал, что могу надеть еще одну куртку. Я в ступоре. Думать не могу. Только крутить педали. Все. Я вообще не человек. Так, кусок мяса на железке. В движении разогреваюсь, но видимо уже продрог до костей. Холода не чувствую, ну если только не на спусках.

А погода еще раз удивила. Дождь перестал. Начался ливень, хотя я думал, что хуже не может быть. К вечеру снова пошел просто дождь. Я еще раз попил кофе. Просто потому, что нигде больше нельзя было встать и отдохнуть.

К тому же я ехал домой. А тут меня вообще никому не остановить. Километров за пятнадцать от границы прямо напротив частных домов, лежит уже полуразложившаяся громадная собака. Они частенько попадались на дорогах, и, как и у нас, гниют, на обочине пока не исчезнут. В этот раз удивило, что этакая, туша лежала прямо перед входом в дом. Уже пару недель, и никто не сподобился ее убрать. Она же должна была вонять на всю улицу.

Перед самой границей дорога делает петлю и неожиданно уходит вправо, где находится таможня. Я еще не успел подъехать, как какая то тетка в форме замахала руками и чего-то заорала, убегая в вагончик и сдавая меня молодой и симпатичной девице. Что она симпатичная, я заметил. Значит, не совсем дошел за день. Как потом мне сказали она самая вредная на границе. Ну, это как в природе, чем красивее рыбка, тем ядовитее.

Девица бросила стоящую на границе машину и стала объяснять мне, что я в заднице. С горем по полам, весело смеясь, она рассказала, что здесь, ни пешеходам, ни велосипедистам прохода нет. А проход есть, где-то еще. А я могу ехать обратно, на остановку и искать автобус или попутку. Или 35 км, в горы, в Ублю. Она мне нашла ее на карте, где и вправду есть красный кружок, а второй переход даже она не нашла, где - то южнее Ужгорода.

Вот так я рвался, рвался на Родину. И наконец дорвался. Стою в 100 метрах от границы и ни тпру, ни кукареку. Ехать никуда не хотелось. Я встал на въезде у шлагбаума. Замерзаю. Подъезжают легковые машины. Одна с австрийскими номерами, парень из нее впросился к кому то и проехал. Мне с велосипедом труднее. Автобусики редки, и забиты под завязку.

Разговорился с мужиком через дорогу. Рассказал откуда куда еду, похвастался длинной дороги. Тот естественно поохал. В процессе разговора я пару раз пытался остановить машину. Все останавливаются, но отказывают, даже не узнав про велосипед. Трет… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz