Отчет: Азовское море 2012

Маршрут: Курск – Харьков - Изюм – Святогорск – Славяногорск – Донецк – Мариуполь.

Поход проводился: С 9 июня по 13 июня 2012 г.

Участники: stargazer и Йованыч.

Проехали: 696 км.

9 июня. День первый.

 

            Утром поднялся в 4 утра, позавтракал и к пяти был готов. Обняв жену и оседлав «коня», медленно выдвинулся на маршрут. По прохладному утречку, пересек тихий город с севера на юг и на Парковой встретился с остальной группой в лице Йованыча. Дальше поехали вместе.

            По холодку катилось хорошо и утром было не так много машин на М2, хотя до Обояни это оказалось самое напряжное место за весь поход. Йованыч взял немного более высокий темп чем тот, к которому привык я сам, и по хорошему остановку сделали уже за обоянской объездной , причем когда скорость уже медленно перевалила за тридцать. Но я был не против, поскольку также хотел сегодня подобраться к Харькову как можно ближе, а в идеале заночевать на объездной, поскольку только там и были леса, а значит и место для стоянки.

Отдохнули, но после отдыха уже не ехалось. Сахар кончился в крови, а из съеденного банана много его не поступило.

Пересекли границу Белгородской области и, не проехав еще сотни километров, у меня порвался тросик заднего переключателя. Слава Богу у нас было, я без него и тормозного, не езжу уже 4 года, как только узнал, что он гад таки рвется. Но вот крышечку, прикрученную двумя маленькими винтиками, пришлось ломать, не открутились. Почесав репу, нашли, куда этот тросик вставлять, пропустили через рубашку, смазав ее маслом, где она соприкасалась с тросиком. Потом выставили переклюк, натянув тросик так, что бы 8 крайняя звезда стояла в одной плоскости с роликами переклюка и затянули.

 

Потом вступил в бой только Йованыч и чего он там крутил я не знаю, но проехал я 20 метров и снова остановился. Под нагрузкой скорости переключаться категорически не хотели, хотя пока вел стоял, все казалось в порядке. Снова встали в теньке, поскольку солнце уже хорошо жарило. И Йованыч продолжил крутить настройки, приговаривая, что видел, как это в Бурике Шаман делал.  У нас появились зрители. Мужик, скучающий в припаркованным в лесополосе грузовике, подошел морально поддержать. В результате многочисленных манипуляций Йованыч, сбил ограничитель и цепь не набрасывалась на последнюю самую последнюю звезду, зато все остальное работало не хуже чем у нового, и мне огромного труда стоило не дать Йованычу достичь в работе переклюка совершенства.

            Утомленные этими приключениями тронулись в дальнейший путь. Отметились на мемориале в Яковлево, причем подъем посреди деревни не показался таким уж торчком, а вот ближе к Белгороду горочка в очередной раз порадовала градиентом и своей продолжительностью.

            Часть пути от Яковлево мы проделали по велодорожке.

Ездить по ней было не только можно, но и нужно, ибо тень. Но иногда она удивляла, то повернет у ограждения на перекрестке под 90 градусов, как будто нельзя было сделать поплавнее поворот. То выведет на бензозаправку, и надо ехать по ней. То посреди склона на спуске, вдруг обрывается  глубоким рвом – промоиной с острыми рваными краями асфальта, и не дай Бог бы оглядеть в это время окрестности, а то просто обрывается бордюром высотой почти в пол метра. А в остальном все было в порядке. Россия, что поделаешь.

            В поселке Северный, почти на выезде, после недолгих расспросов нашлось кафе «Кайф», расположенное, правда, на 2 этаже, но велосипеды удалось припарковать под лестницей, у витрин магазина, внутри в полной безопасности. С удовольствием пообедали, дешево и вкусно. Остались очень довольны этим мероприятием.

 

 

 

            Белгород проехали насквозь, отметившись на мосту фотосессией. Ближе к пяти вечера, увидели вышки на границе, отзванились домой, похваставшись, что мы почти уже за кордоном, после чего ехали еще с пол часа по белгородским качелям в верх в низ, пока не доехали.

            Недавно здесь достроили пешеходный переход, и мы направились в коридор, огороженный железным забором. Нам повезло. Пассажиров автобуса, так же отправляют сюда, и мы просто успели перед ними.

На украинской стороне его еще не достроили и он идет, почему то по другорй стороне, т.е. надо пересечь весь плац, по идее должный бы быть занятый движущимися автомобилями. Смысл в таком переходе? Вся толпа путается у них под ногами. Сразу видно, мы с Украиной родственники. Договориться не смогли, по какой стороне делать?

            Еще один штрих к бардаку, что люди с двух противоположных концов границы должны стоять в одной очереди к одной будке. Видимо это первый шаг к объединению народов. Поскольку, постояв в одной очереди, не совсем понимая кто за кем, точно узнаешь, что «мы один народ, а наши правительства – другой».

            Но прошли все же быстро, за пол часа, заполнив на украинской стороне карточку, взяв сию без очереди. Но могли бы и полтора здесь проторчать, если бы автобусники нас опередили.

            И вот мы на Украине. Проехали уже 200 км. Груженые, все же уложились в норматив 13 часов, даже с учетом таможни. Солнце продолжало жарить. Мы лениво поинтересовались курсом гривны. Поужасались, и не взяли. Хотя как показала дальнейшая практика, цена в Донецке, например, была такой же. Симка тоже была безбожно дорога, а когда выяснилось, что теле2, просить за минуту всего десятку, вообще забили на это дело.

            Поехали дальше. Холмы нифига не кончились, но от встречно бокового ветра все таки нас отгораживала густая лесополоса, что помогало очень. А вот населенные пункты отсутствовали как класс, и ехать становилось все грустнее. Перед самой объездной добрались до села, с кучей магазинов и обменным пунктом, где, наконец то перестали озабочиваться иностранной валютой и озаботились есть ли в магазине пиво «Биле ничь», хотя Йованыч темное и не любит. Он, правда, погорячился, взяв всего одну бутылку, но потом ошибку эту не повторял. По такой жаре, одной мало. Выпив вечером обе, я так и не сбегал за ночь ни разу. Все всосалось в подвявший организм.

            Пока затаривались, подъехал местный покатушечник, на мтб «Бьянки». Нифига себе катают.

            Отягащенные питьевой водой, надыбаной Йованычем в местном кафе, пивом и едой, двинулись через очередной подъем далее, там тоже оказался магазин, но уже менее представительный. И, наконец выбравшись на гору, а я еще и из последних сил, решили встать в заброшенном саду, справа от дороги. Что было идеально, поскольку в нем с одной стороны светло, а с другой, все же с дороги нас не видно.

 

            Жара начала наконец спадать. Мы рассчитывавшие, судя по прогнозу, на дождь и поэтому набравшие теплой одежды и курток, спали, раздевшись, поверх спальников. Ни комары, ни мошки нас не тревожили. Только птички под утро. Что приятно.

            Проехали: 223 км

 

 

10 июня. День второй.

 

            Встали в 5 утра. Тело ноет без привычки. Быстренько позавтракав, и смазав цепи, выбрались на дорогу уже в седьмом часу. Оказалось, мы не доехали всего километра три до объездной. Прокатившись по развязке, свернули, объезжая Харьков слева. По объездной, много лиственных, а потому темных лесов. Хотя немного далее, есть березовые рощи.

            На всем протяжении, дорога идеальная. А когда съезжали по указателю, с объездной на Чугуев, пришлось прокатиться по разбитой, зауженной бетонке, между какими-то гаражами, заросшими бурьяном. Подумалось: «А вот теперь я на Украине». Но, слава Богу, обошлось. Дорога хоть и похуже качеством, но без обычных ям от снарядов разного калибра, как обычно. Кроме того, дорога, почти на всем протяжении имеет 2 полосы в каждую сторону, с разделительной посредине. Отличие в лучшую сторону от российских, у нас то до сих пор пытаются лишь слегка расширить обочину.

            Пролетели Рогань. Как ни странно не сфотографировались, хотя пиво и пили. В деревне Каменные Яруги, дорога странно расходится: мы едем прямо, мимо деревни а встречка, проходит через нее. Отдохнули на обочине. Уже припекает, если не сказать жарит. А ведь утро еще не кончилось.

            Добрались до Чугуева. Вызвавшего неподдельный восторг своим названием. Думаю неубиваемые чугуевские подтяжки до сих пор лежат в шкафах каждой советской семьи. Здесь мы встретили велосипедиста, с седой бородкой и хорошей оптикой в подсумке на багажнике. Оказалось тоже велотурист.

 

Катал недавно по Турции, к древней армянской столице – Ван. А летели они самалетами турецкой фирмы «Пегасус». Вел провозили за 50 долларов. И вообще лоукостер из Харькова(Донецка?), может и нам когда сгодится.

            В Чугуево дорога «раздвояется». Не нужная, идет вправо вверх. Нужная, левее и без рельефа. Магазин сразу после развилки по правой стороне улицы.

            К деревне Верхний Яр подъехали уже к обеду. Жара неимоверная. Рельеф все тот же. Вверх- вниз. И по новой. Решили найти, где бы перекусить. Первая попытка, в колхозной столовой не удалась. Повернули на горочке, за селом влево. Там же обнаружился магазин. Купили там воды, рыбных консерв, как оказалось на вечер. Продавщицы спросили откуда мы едем, а узнав, что из Харькова в Донецк, тут же решили, что едем футбол смотреть. Кто ж поверит, что можно просто так на велосипеде кататься. Я не отпирался.

А пообедали в кафе напротив перекрестка. Быстро, вкусно, удобно. И дешево. С соком, обед обошелся в 50 гривен на двоих.

 

 

            Сытые и довольные (как всегда после обеда), выкатились в жару. Не ехалось абсолютно, свалили в кусты на сиесту. Валялись часа два. Но хоть и жарко, ехать все равно пришлось дальше. 50 километров до Изюма дались с трудом. И так уж черные руки ноги, начали сгорать по второму разу. Зато Изюм развеселил до нельзя. Мало того, что к городу ведет шикарный спуск, прямо под указателем с названием города, местные тетушки устроили грибной базар. Красатища. В каждом был изюм, но не каждый был в Изюме.

 

По пути в городе, заправились в магазине пивом и водой, и вроде все предвещало начало томного вечера, хотя впереди и возвышалось нечто похожее даже не на холм, а на гору. И конечно нам нужно было туда. Почти на самой вершине, у памятника то ли революционерам, то ли еще кому, стоят кольцом каменные бабы. Целый хоровод, а у нас дома одна, но сил на них уже не было, и подъем еще не кончился.

            Вымахнув, наконец наверх, восхитились пейзажами по обе стороны дороги внизу. По карте потом посмотрели, что Северский донец делает здесь петлю, как раз вокруг нашей скалы, поэтому и виды как с перевала или хребта горного. Начинает чувствоваться «Донецкая Швейцария». Те горочки, что начались сейчас, вообще ни на что не похожи. Вертикальные подъемы, с пыхтением медленно преодолеваемые нами, да хрен бы с ними, но спуском они не заканчивались. Потому что вниз дороги были разбиты как шведы под Полтавой, вся в наплывах, колейности и неожиданных дырах, или просто представляли собой стиральную доску. От такого расстройства, протянули еще с десяток километров, на которые пришлись 4 торчка, и свалили в лесополосу, потом немного подальше отъехали от дороги, которая своим шумом слишком уж напоминала город, и встали в роще колючей акации, на краю оврага, за которым тарахтел трактор. Жара даже в 9ом часу, продолжала допекать, зато пиво ушло на ура. Меню дня на сегодня: картошка пюре, рыбные консервы и Пиво.

            Изюмские горочки запомнятся на долго.

            Проехали 154 км.

 

 

11 июня. День третий.

 

            Утро началось с чудес. Йованыч как всегда улетел далеко вперед, благо под горочку, как и прежде сильно подубитую. Вдруг, уже внизу, между обычными  домиками деревни Долина, мелькнула невеликая белая церквушка.

 

Пока думаю, тормознуть не тормознуть, Йованыч уже начал взбираться на противоположную горочку. А слегка справа вдруг выросли стены монастыря с очень необычными воротами в виде нескольких остроконечных башенок над входом. Тут я не выдержал и остановился. Свернул вправо , проехав немного по грунтовой дороге, подъехал поближе и сфотографировал.

Причем успел расслышать предложение одного местного скотовода, другому, оказавшемуся поблизости, позаимствовать фотоаппарат. Правда высказывание было больше в виде рассуждения и не вызвало ажиотажа в массах, но все же. Закончив фотосессию, вернулся на дорогу, где меня уже обыскался Йованыч. Ну, раз уж он здесь, так я вернулся и сфоткал церквушку. Потом мы поднялись повыше, поискали ракурсы,

 

выкинули мусор на бензозаправке и поехали дальше.

            Покрытие улучшилась. Нашелся указатель на Святогорскую лавру. Дорога идет по тенистой аллеи, с горочки на горочки. Места все больше напоминают Крым. В село Богородичное идет спуск. В селе есть несколько магазинов. С моста через реку красивые виды на высокие горы.

  

Но солнце зараза, как раз навстречу светит. До Святогорска, и по нему навигация простая, по соснякам, мимо санаториев и гостиниц. Такие же и люди кругом, вылитые отдыхающие.

            Вход в лавру, строго охраняется казаками, преследующими голоногих туристов и голоплечих туристок. Йованыч едва не попал под раздачу, но казаков, однако, смутили не его обтягивающие колготки, а то что они не доходили до щиколоток. Йованыч раскатал штаны и все вопросы были сняты. А мы, приковав велосипеды к решетке у входа, где уже стояли парочка ашанбайков местных жителей, отправились культурно образовываться. Красиво ничего не скажешь.

 

Фонтан прикольный во дворе, в виде креста, из перекладин которого  в стороны течет водичка.

Даже на службу попали, постояли немного. И все это под присмотром нашего земляка – Артема, несуразно торчащего на соседнем холме над всем этим религиозным сооружением. Но пусть лучше стоит. Он тоже часть истории.

            Пока бродили по монастырю, стало неимоверно жарко и здорово захотелось есть. После чего было принято решение сворачивать культурную программу. Мы быстренько выкатились, через однопутный мостик в обратную сторону. А так как Йованыч уже готовился поднять бунт, по поводу, немедленно искупаться, то свернули при первой же возможности влево к реке. Там и поели, среди загаженных и запомоеных кустов, на пляже, где видимо все местные и не местные активно отдыхали.

            После отдыха выехали по тропке, сразу к мосту, с которого все таки сделали несколько кадров местной красотищи.

На обратном пути из Богородичного, великолепный спуск превратился в охрененный подъем. Но мы на них уже натренировались, взяли не задохнувшись. Снова выбрались на трассу. Совсем немного по дороге, увидели указатель на Славянск. Свернули и оказались, на узенькой дорожке идущей через лес. Так бы и ехали весь день. Но лес сразу кончился. Дорога пошла по полям под уклон и повернула. В конце спуска мы оказались на перекрестке и если бы не местный байкер укатили бы по прямой. Оказалось надо повернуть на лево. Мы въехали в Славянск, и поехали по такой убитой дороге, что сразу стало понятно -  мы на Украине. Настоящий город, правда, еще не начался, до него пришлось еще ехать и ехать. На более менее внятном перекрестке, мы вновь озаботились направлением движением. Еще один пожилой байкер, обозвав наши байки, лайбами, указал дорогу. Мы повернули налево  и, проехав уже по нормальной городской, старинной улочке, оказались на площади. На башне одного из зданий зафиксировали температуру = 34 градуса.

 

И это еще утро не кончилось. Хорошо, я хоть руки перебинтовал, и они перестали обгорать на солнце. Йованычу было еще хуже. Единственная футболка которая имела рукава, была слишком теплой. И как он не изгалялся, загорел даже спиной, хотя солнце светило в лицо.

            Пересекли площадь. По опросу еще одного аборигена, выяснилось, что надо ехать по прямой, до перекрестка с церквью и повернуть направо на Краматорск. М3 сменили на Н-20. Правда ни разу номера дороги мы так и не увидели.

            До Краматорска ехать всего 6 км, миновав одну горочку, но все это мы уже ехали по страшной жаре. Так что при первой же возможности мы засели в тени. Потом быстренько проскочили до города и озаботились чем бы пожрать, время то обеденное, а ехать уже сильно не хотелось. Но ехали мы по промышленному району, и лучшее что мы могли после долгих опросов найти, это кафе на втором этаже торгового центра. Что нам не подходило ни в коем разе. Иногда казалось, что местные просто издеваются. Одна старушка предложила нам доехать на троллейбусе до столовой.

            Наконец, почти на выезде из города, нашли забегаловку на большом перекрестке, за которым обнаружился и супермаркет. Это оказалась рюмочная, тоже на втором этаже. Мания у них тут, что ли такая. А единственный приятный момент, это милые бабульки, торгующие какой то сельскохозяйственной хренью. Они согласились посторожить технику, и практически загнали нас обедать.

            Дальнейшая дорога по жаре, по городу радости совсем не доставила. Мы брякнулись, на сиесту отъехав пару километров от нашей столовой. Я с забинтованными руками выглядел как жертва автокатастрофы. Сиесту мы устроили в очень оживленном районе. Грузовые машины кружили вокруг нас и поднимали тучи пыли и вони.

            Далее последовали Дружковка и Константиновка, которую мы проехали по указателям. Миновав кучу магазинов. А когда настала пора закупаться на ночь, все магазины резко кончились. До Донецка еще ехать и ехать и ни одного населенного пункта. Слава Богу, горочки стали более пологие. А вот спуск в Александро-Калиново порадовал. На верху, на бензозаправке, выставка динозавров. По сторонам красивые пейзажи, речушка изгибается невообразимыми серебряными ниточками, течет по долине.

            Но дело к вечеру. И кушать хочется. А тут и вода то  кончается. Наконец нашелся населенный пункт, вроде бы Романовка. Мы свернули на деревенскую улочку, и на наше счастье сюда же заехал местный житель. Который порадовал нас новостью, что магазин есть. И работает до двух. А было пол седьмого. По Киевскому. Зато он дал нам воды. И сказал, что ближайший магазин в 25 км, в Донецке, ну или почти.

            Более менее повеселев, хоть и без пива, поехали на ночь глядя, прикидывая, как бы проехать 25 км за час, если я еду 15. Но Бог есть, и он нас любит. На горизонте вдруг нарисовался сарай-новостройка, вроде бы даже закрытый. Но мы решили переехать на другую сторону, и поглядеть повнимательней. На наше счастье там таки оказался магазин, с неплохим ассортиментом и 2-мя литрами пива. Впав от счастья в нирвану, мы выбрались по дороге, на вершину холма от края до края занятого полем, без всяких ответвлений в сторону. Зато с лесополосой. Бросили дорогу, и пошли вдоль лесополосы по полю до самого ее конца. Где обнаружилось отличное местечко под покровом деревьев.

Урра, доехали. Наконец то.

            Проехали 146 км

 

 

   12 июня. День четвертый.

 

            Утром залатал камеры, так как с вечера на это сил не было.

По прежнему нет росы, как и все предыдущие дни, что удивительно. Поэтому на дорогу мы выбрались по хлебам совершенно сухинькие.

            Перед Донецком, дорога поворачивает на право на новую развязку. Никаких указателей нет. Хорошо перед выездом карту посмотрел. Дорога стала шире, превратившись в М04. Ехать по прохладце приятно, но страшновато выскочить на объездную. К счастью указатель на Мариуполь вправо, на Донецк прямо, появился. План сегодняшнего дня, был взять билет на завтрашний единственный поезд.

Встретили байкера, грустно бредущего навстречу со спущенным колесом. Пока он моим насосом подкачивался, допросили. Стало понятно, что при въезде в город, нужно сразу сворачивать влево и куда то там. Больше ничего не понятно.

Наконец перед табличкой с надписью «Донецк», остановились на фотосессию. Не успели приступить, как нас догнал другой байкер - Александр, который тут же остановился знакомиться, и узнав, что мы уже сворачиваемся, вызвался проводить до вокзала, ибо по дороге.

 

Сразу за стелой «Донецк»,

 

мы повернули влево, проигнорировав указатель на центр, и поехали тенистой улочкой вдоль жд путей, с полным ощущением, что оказались на каких то задворках. Через пару километров мы оказались перед стеклянным зданием автовокзала, на площади, заставленной автобусами. Но ощущение задворок так и не прошло. Александр, тоже саркастически прокомментировал, строительство этой банки.

Мы прошли по ближайшему тротуару к подземному переходу, слава тебе Господи, снабженному, полозьями, правда, мраморными и скользкими. Если бы рюкзак весил больше 15 кг, пришлось бы устроить даунхилл. Пройдя через переход, встретили такой же радостный подъем. И вдруг оказались сразу в центре города. На залитой солнцем  площади. Справа, старинное здание, и есть вокзал.

Двери, в него как всегда не удобные. Кассы внутри тоже справа.

Расспросив, Александра, о дальнейшем пути на Мариуполь, и поблагодарив, расстались и пошли брать билеты. Из 6 окошек работало одно, и в одном сидела тетка и всех посылала в … соседнее окошко. Вот вам и удобство путешествия вдвоем. Пока я занял очередь, Йованыч потревожил второе окошко, и оказалось нам таки сюда, видимо есть разделение на кассы предварительные и сегодняшние, но никак они не отличаются друг от друга. Заплатили за билеты 700 гривен, причем денег естественно не хватило. Но билеты нам выбили. Я остался сторожить велы и билеты, а Йованыч маханул в обменный пункт. Он расположен недалеко, через площадь по правую сторону, вывеска хорошо видна, когда знаешь куда смотреть. Но Йованыч поменял деньги у таксиста, который его нагрел на десятку, ну да хрен с ней, зато мы с билетами.

Пока я разглядывал, как интурист пытался купить билеты во Львов, а за ним медленно набиралась длиннющая очередь, Йованыч успел сфоткать церковь, на площади у вокзала и вернуться.

Уже с билетами, мы выбрались на площадь, поменяли деньги. И поехали по главной улице, видимо Артема. Здесь нашли магазин, затоварились водой, ряженкой и булочками (я так и остался там должен 10 копеек). Заодно забинтовался, жарко уже стало.

 

Поели и поехали дальше по улице. Проехав радиорынок, свернули вправо и по маленькой улочке, выехали на ул. Щорса. Где неожиданно попали в пробку, но дальше все стало просто замечательно. Тенистая улочка и вечный спуск. Что еще нужно для счастья. Светофоры, правда задолбали со своим красным цветом, но частенько приходилось соблюдать правила дорожного движения.

Вымахнув на Университетскую, объехали круглое, спортивное сооружение, потом цирк, но сворачивать уже никуда не нужно было. Университетская, превратилась в  Ленинский проспект, а потом в Н-20, дорогу на Мариуполь. Дорога хорошая, много спусков, после кольца и небольшого подъема, тормознули у лесополосы, где мы оправились. А я подивился, оправляясь симпатичной полянке, окруженной частными домами. Хоть палатку разбивай.

За город выехали, когда уже совсем стало жарко. Я снова играл в мумию, а Йованыч облачился в теплую футболку. Тени как то на этом участке оказалось немного. Горочки стали пологие, долго едешь вверх, потом вниз.

В Оленовке, остановились в чебуречной, едва заметной в тени деревьев. Пообедали, отдав за харчо и салатики чуть ли не 90 гривен. Самый дорогой обед за поход.

Но это оказалось и самым мудрым решением. Поскольку в Новотроицком магазин по дороге не обнаружился. А после длинного спуска, по которому мы объехали село Бугас и едва забрались на склон и свалили в кусты. Жарень такая, что даже в тени было трудно лежать. Памперс мокрый хоть выжимай. Ну я и выжал. Наконец то рассмотрели красивую белую церковь, в дымке, посреди села.

Пролежав с час под кустами и отдышавшись, начали обнаруживать многочисленных клещей. В конце концов, нервы не выдержали и мы быстренько свалили оттуда. Причем есть  хотелось снова через пару часов, а ничего уже в запасе не было. Удалось выклянчить у Йованыча пол пряника и это все. А им не очень то и наешься. Но ехать можно. Какое то время. Последний шанс затариться был в Волновахе. Но центр этого городка оказался в четырех километрах в сторону, а по дороге опять ничего не попалось.

По пути встретились терриконы,

столько породы туда сброшено, что можно было автобан устроить без всех этих спусков и подъемов.

Пару сел между Волновахой и Мариуполем оказались обманкой, они на самом деле находились в паре километров от трассы. Моя скорость падала и падала. Даже под горку катилось с трудом. Проехали указатель на «Каменные могилы», порадовал указатель «р.Калка». Ну что ж, хот на Калке все таки побывали.

Сама речушка еле видна на дне оврага, и старый полуразрушенный мост через нее, чуть в стороне, смотрятся экзотично.

И единственный торчок на всем пути от Донецка, тоже был здесь.

Едем. Телепаюсь за Йованычем. Впереди опять 25 км до города, где мы сможем наконец купить воды и поесть. Все те же 15 км в час. Сахара в крови нет, на чем еду не понятно.

Впереди нарисовалось село Касьяновка. Прямо на дорогу выходит кафе. Ура – спасены. Уж воды то и сосисок купить там можно. Да хрен с ней едой. Кафе это наверняка пиво! Но после краткой разведке, выяснилось, что в этом благословенном селе есть и магазин. Решили разведать, не работает ли? Свернули на единственном повороте, за кафе, проехали пару сотен метров и нашли его, весь в сиянии солнца и радуга была над крышей и ступеньки выложенные золотыми кирпичами. Короче закупились там под завязку, воды доже налили добрые самаритяне. Спасибо им.

Мы проехали до ближайшей лесополосы, от деревни через поле. Дорога из разбитого асфальта. Куда ведет не понятно. Сунулись на грунт, стоит какая то машина. Вернулись назад и поехали по асфальту. Как вдруг вылезает на дорогу хозяин машины и начает нас допрашивать, пугая частной собственностью. А мы начали допрашивать его. Но так и не выяснив у него кто он такой, послали на хрен и поехали дальше. Миновав какой то заброшенный загон,  свернули в просвет в лесополосе и встали на ровной площадке у дороги, напротив пустынного выгона.

Не смотря на то, что раза три мимо нас за вечер проезжали машины, на нас никто так и не обратил внимание.

Проехали 135 км

 

 

13 июня. День пятый

 

С утра ощущается повышенная влажность. Пока едешь, еще ничего, а стоит остановиться, как пот по спине ручьем течет. На горизонте показались дымящиеся трубы металлургического комбината, которые в рассветных лучах солнца совсем не казались страшными или не красивыми. Напротив, они казались очень даже красивыми.

 

 Доковыляли до стелы «Мариуполь».

Рядом стоит железный человек с кочергой – памятник сталевару.

Но на самом деле ехать до моря еще долго. На развилке в гору не поехали, поехали направо и выехали по каким-то зарослям на проспект Строителей. С которым и связали свои судьбы на долгих пол часа. Мимо протащился тягач, еле волокущий две здоровенные стальные плиты в кузове.

Повернули на проспект Ленина и добрались до проспекта Металлургов, где сфоткались с памятником Куинджи.

Повернули на Металлургов, и по пустынной, тенистой улице, продолжили вечный спуск. По дороге попытались зайти в гастроном, но было слишком рано. Не удалось. А ведь на солнце уже находиться было некомфортно. Спуск закончился развилкой. Мы поехали прямо через парк, за которым находятся железнодорожные пути. Ориентир – пешеходный мост. Каждый выбрал свой путь, но оба выбрались на МОРЕ.

Удобный, кое где тенистый, засыпанный мелким почти песочком пляж, с восхитительным видом на порт с одной стороны и причалы с другой. И лазоревая морская даль. У берега, мутное и грязное от взбаламученного песка, в десяти метрах уже чистое, хоть и не прозрачное море. И горячее. Вот оно счастье.

Полтора часа мы были курортниками. А потом отправились на вокзал, по узкой улочке, частного сектора. Мариуполь показался странным городом. Весь он, где то далеко от берега, отделен горкой от моря, у которого стоят только маленькие частные домики.

На вокзальной площади,

два кафе, жутко дорогие. И несколько магазинов, нормальных. Один ларек, где купили магнитиков. Вот и все достопримечательности.

Закупившись продуктов, выбрались на платформу, где уже стоял Львовский поезд. Мы, здесь же в тенечке потихоньку разобрали и упаковали велосипеды. Передне

Бесплатный хостинг uCoz