Полтава 2009 Попытка №1

Маршрут: Курск - Суджа

Эпиграф

"Ну я хотя бы попробовал" Кен Кизи "Над гнездом кукушки"

Ну даром что книга про сумасшедших.

Отчет получился короче как и поездка.

21 марта. День первый.

Директор без звука отдает мне мои отгулы, да еще сокращает рабочий день. Это я теперь понимаю, это она просто моей смерти хотела. 
По дороге домой на свободинской трассе 5 велосипедистов заметил.
В 13-30 выехал. Солнце. Легкий ветерок, ниже своих 15 км/ч скорость не падает. До парковой доехал на 6 минут позже чем не груженый, вдохновляет. На льговском меня обгоняет велосипедист и уносится на магистральный.
До Дьяконово ничего особенного не происходит. Ну ветер, ну в лицо, ну кто бы сомневался. Но еду по графику. А вот когда повернул на Суджу и к ветру присоединились подъемы стало интересно. Не припомню, что бы я столько пил не в жару. Телепался я телепался вверх и вверх, как ровно в 16 -50 солнце залезло в тучу и обогреватель выключился. Пальцы на руле, в перчатках скрючило от холода. До места предполагаемой стоянки не доехал километров 15 встал в лесочке над Благодатным, в 18 часов.
В лесу оттаяло только на опушке, но стать там все равно что встать на дороге. Пришлось по снегу лезть дальше. Нашел местечко, поставил палатку. Руки видимо дрожали, потому что суп попытался вылить на спальник, удалось с третьей попытки.
Поел. Смеркалось. Я загрузился в спальник и под плеер попробовал заснуть. Хрена там. Оказывается тот ветер который был днем – это был не ветер. Ветки над головой молотило друг об друга, стволы трещали, а так как стойки у палатки сломаны и туго ее натянуть не возможно, ее «крылья» хлопали как настоящие. Но видимо задремал, а часам к трем и хлопать перестало. Утром стало понятно почему.

22 марта. День последний.

Спал так себе, но не замерз. Хотя под утро посвежело. Выбрался из палатки. На ней лежал снег. И своей тяжестью не давал ейтрепыхаться. Огляделся. Все белое и вел белый. И все уже заледенело. Собрался потихоньку. Выбрался на абсолютно белую дорогу часов в 6 с чем то. Поехал. Попробовал тормозить, переднего тормоза нет. Снег набился между ним и ободом и замерз. Еле отстегнул его, ножом отскреб лед. На будущее: как заехал отстегнул, встал – почистил. Снова поехал. А весь оставшийся путь можно описать в немногих оставшихся словах. Семь подъемов, два холма. Ветер в лицо со снегом. Снег очень разнообразен. То крупа, то хлопья. Скорость 8 км\ч. Иногда снег переставал идти, издевался гад. Потом температура стала положительной. Стало еще хуже . Снег на дороге таял. Ехал уже по лужам. Ноги в двух носках и пакетах замерзли. Штаны в грязи. Пальцы уже в теплых перчатках мерзнут. Хорошо хоть бороду заранее отрастил, не так лицу холодно. Еле дополз до больше солдатского. Вот тут появилась мысль свалить на фиг. Потому что началось вообще что то не вообразимое. Видимость – одна видимость. Еле фары встречных машин различаю. Смотрю в основном на переднее колесо. Снег залепляет глаза, а еду то посреди дороги, по колее, капюшон уши закрывает вообще ничего не слышно. Что бы посмотреть вперед шею выворачиваю под не мыслимым углом. Она сейчас и болит, вместе с головой.
Но все, последний подъем. Решение принято возвращаться. Внизу Суджа. И вдруг небо заголубело, засветило солнце. Мистика какая то, как не приеду здесь солнце начинается. Времени час дня. Почти утро еще. Проехал мимо вокзала. Решение смыться отодвинуто. Снова уверовав , что круче меня только Эверест поехал через город. Набрал воды. Выехал в Заолешенку и вдруг снова здорова. К тому времени как я добрался к околице мело как обычно. Я остановился переждать. Потом поехал снова, но до поворота к границы не доехал. Не смог. Еду, а оказывается просто стою на месте. Ну ладно я намеки понимаю. Развернулся. И резво покатил назад. И снег не мешает. Эх мне бы это штормовое предупреждение, да в спину. Когда переехал мост второй раз снова засветило солнце. Но нет уж, я своих решений не меняю, ну по крайней мере не три раза в день. Еле добрался до вокзала. До вечера еще четыре раза проходил этот снежный заряд.
Вывод: Надо больше тренироваться. И второй: не фиг столько жратвы брать, а то купил большой рюкзак и давай в него запихивать. И третий: Выходные провел интересно как давно уже не было.

Попытка №2

Полтава 2009

Маршрут: Сумы-Сорочинцы-Диканька-Полтава-Харьков-Белгород-Прохоровка.

Проехал 736 км

28.04.09 День первый(1\2).


Выехал в 15.30. Солнце. Теплынь. Ехать одно удовольствие. Чем дальше, тем ветер все вхаристее и вхаристие. К вечеру он стих. Остановился в лесу, в 10 км не доезжая до Б.Солдатского в 19-30, где и собирался. Лес по оврагу. Отошел немного вниз, что бы хоть не видно было машин и звук потише. Но дальше начинается склон, выбор не сильно богатый. На земле много сухой листвы и ночью шуршало со всех сторон, такое впечатление, что вся земля шевелится. Трава, что ли прорастала. Настремался короче, до середины ночи. Пока не собрал всю смелость в кулак и не выскочил по нужде, с криками «Банзай», шепотом естественно, а потом еще более смело, и быстро, рванул обратно и поуспокоившись заснул.
Проехал 60 км

29.04.09 День второй.


Подъем в 5 утра. Выехал в 6. Ночевал практически на вершине холма, поэтому на спуске как холодом резануло, в низине то по прежнему март, однако. В 8-00 я уже в Судже. Как всегда город встретил солнцем. На выезде закусил йогуртом и кексиком, и отправился к границе. Здесь на таможне нашелся юморист. Говорит на велосипеде нельзя, потом добавил - только пешком, потом – только по нечетным. Надеюсь, жажда крови, просыпающаяся во мне с каждым его словом, не сильно отразилась на лице. Но что – то он быстро закончил шутить. Другой начал осматривать рюкзак. Хотя смысла в этом чуть. Ну достал я замотанный в полиэтиленовый пакет спальник, он его не смотрел, ну показал одну штанину, другую, он через ткань чего то пощупал, и отпустил – скучно ему что ли было.
Но скоро уже Украина. Поменял 500 р. по не понятному курсу. Традиционно был облаян украинскими шавками ( блин, не политкоректно как то, но эти сцуки гнались за мной пол километра, достали блин. И так каждый раз.)
Наконец то Украина предстала такой какой и должна быть. Солнце, жара, все вокруг синее, зеленее, золотее. В Юнаковку приехал в 10. Купола на церкви начали восстанавливать.
В Сумах тупо поехал по указателям на Лебедин. За церковью после автовокзала свернул в лево. А там такая чудесная улочка, просто подъем с переворотом. На выезде из города встретил кого то на шоссере.
Какое то время ехал параллельно трассе, по которой год назад двигал на Киев. До Лебедина дорога разная, иногда хорошая иногда нет, а здорово, что я на байке. Ветер чаще в спину, иногда в лицо и скорость сразу падает до 12 км\ч. Зато солнце неимоверное- руки обгорели. Стали красные как вареные раки. У меня в багаже 2 брюк, но рубашку я положить забыл. В Бишкине пересек родимую речку Псел. В 17 часов – въехал в Лебедин. Затарился в магазине на вечер. Потрепался с мужиком, который тоже давненько собирался, да так и не собрался поехать куда - нибудь. Он сбил меня ехать на Веприк, но видимо я сам очень уж этого хотел. Да к тому же так я мог проехать еще какое то время, пока ветер попутный, а не вставать в 5 км от Лебедина
Городок слегка пыльноват. По главной улице доехал до площади с рыночными рядами ( не рынок) и башней, свернул на лево у церкви, на Будилки. Проехал озеро. На берегу белый песок. И далее самая приятная часть дороги за день. Проехал и Будилки и Боровеньки, узенькая асфальтированная улочка извивается избегая острых углов и чем то напоминает Крымские (или это в Будилках она напоминает и извивается?) и вдруг за околицей брусчатка. Мать, мать, мать! – понеслось над рекою, то есть над лесом. Из переписки с сумскими товарищами, я почему то решил, что брусчатка начнется в районе Веприка, поэтому ее появление оказалась неприятным сюрпризом. Еле докатился до следующего поворота, что бы хоть кладбище деревенское скрылось, и свалил в лес. 18-00, но или я встану сейчас, или меня вставит через час, и окончательно. Отошел немного за холмик, скрывший дорогу. Поставил палатку, достал пиво. Очень тепло, солнечно. Кругом сосновый лес, воздух как в санатории. Это было лучшее место стоянки за все время. И почти не уставший. Умирать будем завтра. Ночью тоже что то шуршало, но по другому чем вчера. Назначив ответственного за шуршунчика, послал все на хрен стройными рядами, как говорит мой незабвенный друг, и заснул.
Проехал 160 км, средняя 17,4

30.04.09 День третий.


Утро стрелецкой казни. Встал, продолжая балдеть от теплоты. Смазал цепь. Это стало каждодневным ритуалом. И в 6-20, нехотя выполз на дорогу. Утро быстро перестало быть томным. Поначалу обочины не было вообще. Я трясся, прямо по этому испытательному стенду, боясь растерять гайки или открыть рот, что бы язык не прикусить. Проклинать ничего не стал, (просто из чувства противоречия), хотя сумские товарищи обещали. Сначала хотелось кого то убить, лучше голыми руками, минуты через 4, просто застрелиться. Я прикинул, что ехать так 30 км до Гадяча могу целый день. Но появилась таки обочина – мечта начинающего пустынепроходца – сплошной песок, в котором я то и дело пытался завязнуть, или навернуться. Шла она то слева, то справа. Так по этой бесконечной Красной площади, я добрался до деревни Московский Бобрик. Еле выковырнулся я и из этой деревни, но зато после нее параллельно брусчатки шла настоящая дорога, почти с твердым покрытием, где я даже мог нормально ехать, не спеша. И вдруг после границы с Гадячским районом ( даже указатель есть) начался асфальт. Скупая, мужская слеза (спасибо памперсу, что еще мужская) скатилась из моего глаза. Вот оно счастье то. Потихоньку балдея, под тихое шуршание шин, а не бряцанье лат, я покатил далее, мимо деревни Педоричи ( прошу прощения), еще одного, просто Бобрика, прямо в Веприк, который оказался не слабой деревней, с оживленным движением. Посреди села, в лесах стоит разрушенный храм, с интересным кирпичным, то ли бетонным куполом.
Пересек Псел, во второй раз, и въехал в этот Гадяч – город казацкой славы. Ну как въехал. Там подъем, мама не горюй, еле заполз. По наводке местных товарищей пересек город по прямой и выкатился на объездную, где и объехал. И здесь мне было знамение, ну типа указатель – Миргород. В Рашевке ( Ну ни фига себе, на Украине, деревня названа Россией, да еще на английском) очередное знамение – указатель на Сорочинцы, на выезде прикольная остановка – типа избушка. Далее на перекрестке прямая дорога ведет в принципе куда надо, но напоминает грейдер, кружная на Лысовку, приличная и холмистая, зараза. Зато с последнего холма вид на десятки километров. По дороге видел вышку, газ добывают вроде.
Попилив для приличия еще с десяток километров, проехал табличку «Великие Сорочинцы», снова через черный ход, прямо по главной дороге попал к церкви где крестился Гоголь, рядом с церковью вместо памятника тов. Гоголю ( как ожидалось) статуя очередному гетьману, и колонка с водой. А за живописным забором, скрылись пара разрушенных домов. Немного далее музей – дом Гоголя, тут и бюст на улице (грустный какой то), и в доме, все новенькое, даже крыша, кажется из металочерепицы. Да и вообще ничего за 300 лет не осталось.
Далее по главной улицы, площадь, куча магазинов, и еще один, уже более солидный и высокохудожественный памятник тов. Гоголю, сидячий между прочем. На выезде из села, место сорочинской ярмарки, навесы над торговыми рядами покрыты соломой, сделано все под старину.
Здесь повернул на восток и началось. Холмы, ветер, все время нарастающий и к 15-00 дул со всей дури, дорога идущая по полям. В Михайлики, стоит белая церковь, как из «Козаков». На какое то время она выдернула меня из транса, но после, снова уткнулся в переднее колесо. До следующего происшествия. На дороге, стояли пара машин с чуваками, представившимися мусульманами и здоровавшимися «Салям алейкум». Позвонить им видите ли надо, дело жизни и смерти, ссылались на умирающую девочку, которая с мячом носилась по полю. Причем стопили все машины и меня заодно. Сильно удивился один когда я отказался от золотого кольца 12 г. Вот идиоты, нахрена мне лишние 12 грамм, с собой таскать.
В Опошне , посредь поля горит газовый факел. Дорога до Диканьки, напоминает наши, долго например не мог понять почему на рекламном щиту, латинские буквы в словах. В 18-00 свернул в Диканьку, приятный районный центр, парк с памятниками, церковь где, вроде, венчались родители Гоголя, веселенько расписана. Руки горели, спасибо переменная облачнасть весь день. Купил марлю в аптеке, сварганить рукова.
По городу видел указатели: Гоголевский тур. Выехал как въехал, далее новенькая арка, правда написано, что поставлена в 18… какого то года в честь проезда нашей царицы. Но со своим евроремонтом она меня не заинтересовала.
Следующий лес, как правильно доложила разведка, единственное место где можно встать. Проехал мега лося из бетона (фото есть), и памятник с прыгающим оленем (фото нет). Доехал до конца леса, свернул на грунтовку и сразу на дорожку по лесу, параллельную асфальту. Пытался заехать поглубже, но лес чистый, светится. Не стал заныкиваться. Короче стою практически напротив хутора близь Диканьки. Удалось дозвониться до дома – 3 бакса с билайна. На этом связь с домом и закончилась.Проехал 169 км, средняя 16.4


1 мая День четвертый.


Проехал хутор Прони, который назначили хутором близ Диканьки.
По холмам въехал в Полтаву. У дороги знаменитый крест – памятник шведам. От него влево указатель – музей. Я повернул туда. Здесь стоит курган с крестом и Сампсониева церковь, в честь погибших и победы. Напротив музей, с памятником Петру. Все вокруг плотненько застроено. Само поле битвы далее по трассе. Отдельные редуты и места расположения войск отмечены обелисками. Редуты свеженькие, один при мне насыпали. Все поле, как я понял было до недавнего времени пустырем, кое где застроенным, но теперь дома ломают, приводят все в порядок. Н-да, все не так как в описаниях, а уж про сражение помалкиваю.
Пересек железку, продолжил движение по прямой, до широкого бульвара, идущего влево, разделенного пешеходной зоны- Жовтвеня улица. Ближе к центру, большой шар с надписью – Полтава, на русском и английском.
Далее по ходу, выехал в круглый парк, в центре которого симпатичная колонна, с орлом на верху, доспехами на постаменте и вмурованными пушками, очень красивый парк, да еще телевизор на улице. Еще далее по ходу, слева памятник, на месте где Петр 1 после дел ратных отдыхал- шлем остроконечный и на постаменте барельеф спящего льва.
Улочки симпатичные, тихие, пешеходные где-то. В самом конце, громадный белый храм, еще один из «Козаков». Еще далее памятник галушкам и белая беседка над обрывом. Виды на город очень красивые. На обратном пути закупился в магазине и поел.
Свернул в первую же улочку налево и попал к красивому краеведческому музею, на стенах которого изображены гербы городов области. Спустился под холм и по брусчатке скатился вниз, мало мне было. Продолжая ехать по прямой, довольно быстро выехал на объездную, после развязки в селе еще один лось, поновее, рядом с рестораном.
Солнце, но ветер встречный и холодный. Рукава из марли, то ли от солнца защищают, то ли греют. 50 км до Чутова еле допилил, пообедал. Ряженки с булкой стало не хватать, купил хлеба, майонез и колбасы, все смешал и выпил не взбалтывая. Пообщался с местной туристкой, потрепались за Крым.
День продолжил пугать разнообразием. Ветер натянул черных туч. И ливанул дождь. Короткий, сильный. Я успел влететь на остановку и там подупоковался и чехол на рюкзак напялил. Тронулся далее. Запарился в не промокайке. Дождь брызгал еще пару раз. Да еще ветер резко поменялся, но по прежнему дул в рожу.
К гребаному ветру, добавились гребаные холмы. В Валково закупился на ночь. Под вечер холмы стали настолько круты, что в Шаровке появился даже серпантин. Встал в лесу после деревни и путепровода, лес небольшой, особо выбора не было. И по данным разведки это последний на пути в Харьков. Пока ставил палатку, стойка лопнула окончательно, растянул на веревочке тент, сверху пленку – порядок. Заварил картошки с сардинами и пиво. Кайф. Засыпал как всегда под Задорнова и шум дождя.
Ночью дождь шел несколько раз. Странно шел, утром деревья с одной стороны сухие, с другой мокрые. Вел стоял с нужной стороны. Сова еще, кричала как в фильмах ужаса- не напугала.
Проехал 141 км. Средняя 14.с чем то.

2 мая. День пятый.


Прохладно. В пакетах на ногах, выбрался из мокрой травы на трассу в 6-40. Холодно, холмы вместо грелки. Но распогоживается. Ветер встречный, третий день любимая звездочка 6, а то и 5. До Харькова еле допилил. На въезде две колонны и даишники, стопящие всех подряд, кстати, первый раз на Украине заметил. По Полтавскому шляху выкатился к вокзалу, и далее к центру по параллельной ул. Маркса, тихой, усаженной деревьями, почти аллее, попал к громадному, красивому, полосатому собору. А далее как обычно по куполам, к действующему монастырю, обнесенному, крепостной стеной, рядом площадь, где установлен, помимо всего прочего танк 1й мировой. Рядом красное здание – музей, за забор проник через аккуратнцю дырку, щелкнул пяток, каменных баб, как у нас в заповеднике, только эти в натуре – бабы. Прокатился по красивым улочкам, к Успенскому собору, с колокольней 65 м. Далее случайно наткнулся на дом где учился Мечников. По городу ездят на велосипедах много солидных дяденек, в совсем не спортивной форме, типа на работу, или по делам.
Продолжил кататься, сделал кружок и спускаясь с университетской горки увидел указатель. Эх расслабился я в этом приятном местечке, вместо того, что бы как и планировал ехать на север, не глядя почесал по указателю, а он увел хрен знает куда. Закусил на выезде, банкой фасоли из магазина.
Когда выехал, на развязке уехал не туда, подсказали. Целый час пилил по объездной против ветра. Наконец выбрался на белгородскую трассу. Те же холмы, будь они не ладны. И такие же круглые как до Харькова, только въехал, спуск и снова подъем. Да еще и двойные появились. Ветер в бочину, тормозит зараза. Навстречу едет велосипедист в желтой майке, потом сразу четверо, с машиной сопровождения сзади. Еще один на байке –поздоровались. Солнце жарит, рукава сползают. Мимо проехала шоссерша, за машиной с поднятым багажником, читится зараза. Позже обогнала меня еще одна, без машины. Минут через двадцать исчезла за холмом. Потом едут на встречу. У меня от этих желтых пятнышек голова закружилась.
Как то неожиданно возник погранпереход, я то думал, будет еще деревенька, закушу чего. Здесь все по взрослому, солидно. От входа до выхода с километр топать. Прошел без проблем, первый раз на украинской стороне, зачем -то спросили какой у меня вел. Машин с обеих сторон не меряно, грузовиков мало.
До Белгорода те же горки. Тот же ветер. Вывихнул колени. Въехал в город часов в17. Все едут быстрее, теснее, чем на Украине. Один автобус так прижался, думал интим начнет предлагать. Проехал до набережной. Очень красиво, чисто и все новенькое. За мостом свернул влево к памятнику, крутому Белгородскому святому, за ним, монастырь, видимо там он и жил. По Пушкинской улицы прокатился и вернулся вновь на главную и поехал далее в горку. Заблудился. Подустал, колени щелкают, укатали сивку крутые горки. Когда сумел сориентироваться, оказалось, от центра я уехал довольно далеко, был бы в запасе час, может и вернулся. Но, помня о двух горочках, и по карте до ближайшего леска более десятка километров, решил валить из города.
Затарился в магазине, хотя есть возможность все купить в деревни подальше. К сожалению неприятное отношение со стороны продавщиц никуда не делось. Нет, никакого хамства, но осадочек остался.
Горочки, конечно еще те. После поворота на Ерики, пост гаи. Где меня тормознули. Оказывается справа тротуар – это велодорожка. Ну, я на нее заехал, а через пару сотен метров, за кафе съехал. В леске у дороги, замечательное место для стоянки, тем более единственное. 19-30 Скинул рюкзак. Заходящее солнце светит прямо на мою полянку. На ужин та же рыба, но уже с макаронами. И Пикур. Показался вкуснее, чем дома, и чем Оболонь с Черниговским. Комары прилетели, договорился.
Проехал 146 км. Средняя 15.1

3 мая. День 6.


Утро опять прохладное. Холмы. Ветра нет. Спасибо и за это. Как то быстро докатился до поворота на Прохоровку. Здесь Катюша и ветряная мельница. Сзади агрегат, что бы поворачивать ее всю. И плакаты типа совковых: «Чисто не там где убирают, а где не сорят», «Дороги Белгородчины -территория порядка». Но кстати, здесь ветрозащитные аллеи не вырубают, а сажают. И холмы исчезли.
Часов в 9 подъехал к звоннице, общелкал ее со всех сторон и танки заодно. Колокол каждые пол часа звонит. Долго бродил вокруг. Еще через час, проехал по объездной к белоснежному храму Петра и Павла. Давненько я тут не был. Наконец то сделал фото. К вокзалу выдвинулся в сторону здоровенных сооружений, не знаю я чего это. В Прохоровке оказывается тоже есть пешеходная улица, целая аллея. А на аллее даже Эйфелева башня, как поставка под цветы. Париж, Прага, Прохоровка – вот это подборка.
В конце улицы вокзал. На поезд опоздал немного. Пришлось вернуться к магазинам, набрать еды. Через два часа уехал на скоростном. К трем был дома.
Проехал 60 км.


Хороший поход получился. Все прошло по плану. Даже погода чаще радовала, ну а с ветром и рельефом ничего не поделаешь.

Бесплатный хостинг uCoz