Отчет: Воронеж 2013 (А-144.Дорога смерти)

Участник: stargazer

Маршрут: Курск-Воронеж-Курск

Расстояние: 449 (460) км.

Проводился: 3-5 мая 2013 г.

3 мая. День первый.

Выехал в третьем часу из дома, сытый и довольный. Легкий встречный ветерок не смущал. Зато дорога немного удручала. А я еще на шоссере ехать собрался. Дорога разбита в мат, край дороги как зубы у дракона. Можно ехать по колее, но там уже ехал кто то другой. Машин сплошной поток, они нежно прижимаются, а у меня от этих ласк волосы на загривке дыбом встают. Еду прямо по белой полосе, вообще не шевеля рулем, ни влево ни вправо, яма значит яма.
Справедливости ради надо сказать, что большинство водителей, как ни странно были очень аккуратны. И на легковушках и на фурах. Притормаживали сзади и тихо обгоняли. Но пару идиотов попались. Мне бы хватило и одного.
Мало мне машин, так еще, в каких то Поповых дворах на меня прыгнули две собаки. Эти твари молча разделились и начали заходить с флангов. Я спешился, пуганул одну и велосипедом махнул на другую, по инерции слетел вниз с обочины. Твари соединились еще ниже и начали что то кумекать, если бы они сообразили выбраться повыше, я бы не отбился. Включил сирену и русский матерный. Собаки удивились. В это время на горизонте замаячил дедок, хозяин собак. Наконец то через пару минут он их успокоил и я проехал, но дыхалку сбил.
Сегодня хотел проехать хотя бы сотню, что бы успеть выехать из Воронежа завтра, до вечера. Что удалось. От встречного ветра, зачастую меня прикрывали лесопосадки, да и ветер был не сильный, но все время приходилось упираться как в горку.
А тут еще километров за двадцать до Тима, все полотно дороги взрезали фрезой. И без того не высокая скорость упала ниже плинтуса, а сил на продвижение понадобилось еще больше. И они нас еще пугают бельгийской брусчаткой, да она автобан, блин.
За Тимом машин стало меньше, да и дорога получше. Дотянул к вечеру до Ефросимовки, здесь я уже был в прошлом году, дальше места не знакомые. В Ефросимовке магазин, работает с 9 до 9. Но сегодня он не нужен. Проехал за деревню, и на 102 км, свернул в лесополосу. Не совсем приличную, но с моими любимыми сосенками и для моей маленькой палатки место нашлось, хоть и не сразу.
Пока поставил палатку, солнце село. Вечер был теплый, без комаров и всяких тварей. Готовить не хотелось, слопал сардины в томатном соусе, запил наркомовскими и лег отдыхать.

4 мая. День второй.

Встал в 4 утра. На юге в небе сверкали вспышки грозы, но нас Бог миловал, дождь не пошел. К пяти я был уже на дороге. Только тут вспомнил, что задний красный фонарь не взял. Зато взял светоотражающую накидку. Но через пол часа рассвело настолько, что я выключил фонарь. Сделав пару остановок на которых подкрепился сухарями с сосучими конфетами добрался до поворота на Горшечное. Где стоит заправка ТНК. Так как был уже восьмой час, я проголодался, и решил попытать счастья.
Заехал спросил чего нибудь с сосиской. Продавщица и говорит: «Есть хот дог».
Я такой: « О давайте», а она мне: «Какой? Французский, датский?»
Во блин, а я и не знал что есть еще какие то хот доги, кроме хот догов, но на всякий случай попросил французский. А эта гадина опять изголяется: «А с чем вам? С копченой колбасой , беконом, простую…»
Да твою ж ты маму. «Ну дай простую», - пока я не завис окончательно, - «И американо». Я конечно знаю что это водичка подкрашенная, но капучино и эспрессо я не навижу, а чего там на автомате еще было написано, прочитать не мог.
Купил еще воды. Похорошело. Довольно грустное с утра настроение, традиционное нытье: «Никому я не нужен, никто меня не любит», сменилось бодрым: «Доеду, вернусь и все, в последний раз».
Даже поднявшийся ветерок не сбил настроение, тем более через двадцать километров, присел на остановке и позвонил домой, а оказалось я был всего в паре километров от границы областей. Причем то, что это Воронежская область, нигде не указывалось, но я догадался. Лавочки на остановках этих мечта мазохиста. Какие то железные пластинки, на которых сиди как воробей на жердочке.
После границы есть пару крутых горочек, типа у нас в Верхней медведеце, долбанешься. Проехал пост ГАИ. Да так и ехал весь день. Удивился названию речки «Девица», оказалось еще и пара городов с таким названием есть. Но после Девицы начался подъем.
Километров за сорок до Воронежа, остановился на лавочке посидеть, но во первых оказался на солнце, а уже дело к полудню. А во вторых из кустов выбрался бомж и начал рассказывать о своей горькой жизни на свиноферме и наводил справки, о близ лежащих помойках. Хоть бы стал по ветру, но нет, тут мне не повезло. Наобщавшись в волю, рванул дальше. Ну как рванул, медленно поехал.
Дорога в Воронежской области хорошая, но ближе к городу, традиционная убитость и поток машин. В Девице обнаружился Магнит, что хорошо. Пока же я не останавливаясь, в потоке машин втягиваюсь в город. Машины едут агрессивнее, фуры сигналят, пару раз пропускал, останавливался, если сигнал не истерил, чаще на подъеме. Кто знает, может правда не тянет. Пару раз что то кто то вопил из машины, но так как я не слышал, что, то решил, что местные жители восторгаются моим присутствием в их родных краях и вообще. Хотя вот сначала подумалось не хорошее.
К Воронежу ведет длинный спуск, зато с него виден уже, такой же длинный подъем уже в черте города. Сфотографировал с моста Дон, здоровущий зараза. И наконец въехал в город. В самый солнцепек.
Воронеж, город большой суматошный, движение обалдеть какое шустрое. У меня тут же спросили дорогу на Москву ( дед на мотоцикле). Я его отправил в нужную сторону, но мне он не поверил, хотя сам собирался вообще на юг ехать.
Я же перекусил соком и булочкой в попавшимся на остановке магазине и следуя вражеской чудо технике, поехал к площади Ленина. По пути мне попался магазин «Велолидер», указанный мне воронежцами и я туда зашел. Из рукавов только Мка «Катюши», взял как сувенир, если не подойдет мне, жена носить будет. Воронежские рукава как тульский пряник, обязательно надо что нибудь привезти. Да и честно говоря, за прошедшие сутки руки ноги у меня покраснели на солнце и начали чесаться.
Выбравшись на площадь, немного пофоткал и вбил в навигатор Петровскую набережную, как раз церковь на ней была указана. Навигатор вывел меня к спуску, начинающийся у синей церкви на верху и заканчивающийся прямо на набережной, правда, ее еще пересекал поток машин. Дорога началась крутым спуском, потом повернула и продолжилась обрывом, как спуск с горы Ивана Рыльского в соответственно в Рыльске. Съехать я не рискнул, скатился как на самокате с двух раз.
Покатавшись по площади, где когда то зарождался русский флот, и где был построен первый русский фрегат «Орел», вбил в навигатор координаты Магнита и началось. Сначала эта вражина хотела завести меня на щебенчатую узкую дорожку, крутизной сравнимой с той по которой я приехал. Благоразумно проехав дальше и доехав до светофора, увидел, что дорога идет по оврагу более полого, чем предыдущий вариант. Думается, это была Большая Стрелецкая, запомнил, т.к. у нас есть такой же райончик неподалеку. А потом поехал сильно в горочку совсем крымским переулочком, который почему то назывался Красноармейским. Здесь дорога сузилась настолько, что вообще не понятно было, где дорога, а где съезд во двор. Но выбрался. Да еще водички в калонке набрал.
Выбрался обратно мимо площади Ленина и попал вновь на знакомую дорогу, мимо самолета, спуск ,спуск, спуск. Но дорога подубитая, машины лезут. И…ветер встречный. Даже не удивил. Правда сегодня он дул, совсем не ласково. Упираюсь, а как на месте стою. Выбрался из этой суматохи с радостью, взобравшись на горочку, немного отдохнул. Но надо было спешить, а то кто знает, когда в Магните пиво перестанут продавать.
Выезжаю в сопровождении такого количества машин, что подумал об эвакуации. Идут сплошным потоком. Сигналят. Мысленно посылаю к первоисточнику, держу дорогу. От ветра шатает туда сюда, еду не совсем ровно. После поворота на Острогожск и дорога улучшилась и машин стало меньше. Зато опять кинулась от соседнего кафе меховая шапка. Уехал, но в кафе не ногой. Плохое место.
В Магнит доехал, пяти еще не было. Затоварился, и пивом тоже и сардиной. Заметил, что здесь, почему то на самом почетном месте сайру поставили на полках.
Конечно ,не очень то приятно ехать тем же путем, но это самая короткая дорога, а времени нет. Зато уже места разведаны. И тут я спасибо бомжу должен сказать, потому что в том районе где я его встретил, были удобные места. Но стать тут я не рискнул, несмотря даже на то, что ноги из суставов выламывало. Ехал дальше. Потом места кончились и пришлось ехать дальше. По карте до Верхнетурово был, лес. Не заметил, зато за ним на 175 км, стоит кафе , вот практически напротив него, правда на 174 м уже я за пол часа до заката, засек дорожку вправо к зеленому массиву, куда и свернул. Снял очки что бы на колчи не наезжать, тут же получил мухой в глаз, и болбше так не делал. За зеленкой образовалась полянка, правда заросшая крапивой. Нашел относительно чистое, от травы, ровное местечко и стал на опушке. Наконец то.
Пока ставил палатку, доставали мухи. Пока поставил и переодевался, солнце село и прилетели комары. Но поел, попил пива. Впихнул в себя столько, что в палатку еле залез.

Проехал 185 км.

5 мая. День третий
Пасха. Стараюсь не материться на строителей дороги и водителей. Называю их вежливо: Содомиты и Гомореяне (гонареи, гонококки и геморрои). И только хозяин собак так и остался кем был.
Первые двадцать километров еле тащусь. Вроде не катит совсем. Стараюсь вспомнить, сколько тут горок осталось. Доехал до поста гаи, ну значит, воронежские горки кончились. На посту, в сломанном бусике, голосует народ. Я встречу их еще в Конышевке. Просили подвезти. Не отказался, но видимо цену заломил.
Горочки не кончились, но дело пошло быстрее, кое где лесополосы и повороты дороги прикрывали от ветра. Ехал долго до той же заправки. Теперь уже с видом знатока, сделал заказ, мне еще предложили кофе покрепче. Не отказался.
В общем, все идет по плану. Провел ТО велосипеду ( цепь смазал) и двинул в сторону Курска, под традиционный лай собак. Ехал долго. Вчера казалось расстояние меньше. Ближе к 11, прибыл в магазин в Ефросимовки. Неплохой ассортимент. Захотелось сосисок с кетчупом. Пришлось себя обременить лишним полукилограммом. Перекусил капитально в километре от деревни в лесополосе. Раскидал мысленно продукты на километраж. Оказалось, я домой привезу продуктов больше чем взял в первый день.
Ветер - гад, не унимается. На гору еду чуть медленнее, чем под гору, а упираюсь одинаково. А после Тима опять фреза. Правда тут есть ровные места, которыми редко удается воспользоваться – появились и машины. Ближе к вечеру их все больше и больше.
В Поповых дворах, знакомая собака меня проморгала, а когда рванула мне в след было уже поздно.
Заточил банку с фасолью километрах в сороках от Курска. Сил прибавилось. Сорок километров – пустяк. Про-е-ду-у.
На повороте в Защитное наблюдал аварию. Четвертую, за весь поход. Три в воронежской области и одну вот здесь. Все спешат.
В Беседено тормазнул на автостанции, сочку попить. К этому времени у меня осталось только пол литра воронежской. Да вода уже не лезла. К этому времени машины слились в нескончаемый поток. Перешел дорогу по пешеходному переходу, героически выдвинув вперед велосипед, с баулами он выглядел грозно. Пока пил сок, подвергся допросу местным малолетним велосипедистом. Выслушал его советы по поводу лысых шин и минералки, а когда он начал по телефону собирать корешей, посмотреть на диво дивное т.е. на меня, я допил сок и свалил. Он же кстати объявил, что не задолго до меня кто то на тоненькой резине здесь уже проезжал.
Осталось то всего пару горочек. В Котовице обочину подзасрали и подубили, но проехал, почти не мешая движению. Взяв Клюквинскую отзванился домой. Почти приехал. Осталось все да ничего. Сил прибавилось, но стараюсь ехать поаккуратнее дабы не влипнуть в статистику. Что могло произойти и без моего участия. Один сильно умный затормозил на повороте, а потом включил поворотник (если включил). Летящий следом, что бы первому в зад не въехать, проскочил мимо ним и мной. Мог бы и не проскочить.
Еще немного и я дома.

Проехал 160 км.
Бесплатный хостинг uCoz