Несколько раз спрашивал дорогу, чаще у мелькавших велосипедистов, потому что пешком добираться до местных достопримечательностей не реально 7-10 километров. А сама дорога, как я недавно узнал 138 км. Интересно бы было проехать, но где взять лишнюю неделю?
Один из велосипедистов, решив при неправильном переводе, что я приехал из самой России, поскольку очень настойчиво интересовался, пользуюсь ли я каким-нибудь транспортом кроме велосипеда, обозвал меня Маэстро. Это было очень приятно, и я не стал его разубеждать. За эту невинную ложь, видимо и поплатился немного позже.
Проехав замок, с вделанными в стену видимо для сохранности мраморными фрагментами, решил что с меня хватит этой достопримечательности, и начал искать съезд на виа Аппиа нуово ( новую). Она оказалась в паре кварталов, идет параллельно старой. Широкая прямая дорога. Много машин, но не настолько много как ожидалось в столице немаленького государства. Движение не быстрое и разряженное.
Через пару километров убедившись, что я на верном пути, остановился у кафе, купил кофе и колы с большим бутербродом. Тут же слопал в теньке, отказавшись от приглашения заточить съестное внутри, велосипеда оттуда не видно и привязать не к чему.
И сытый и довольной отправился дальше. Правда было уже жарко и становилось жарче с каждой минутой. Поэтому я поменял каску, на уже не совсем чистую, но все-таки белую кепку, все легче ехать.
Я уже практически выехал за город, вдоль дороги пошли частные дома, за оградами. Скорость хорошая. Настроение отличное, достигнута вторая после Пизы, поставленная цель. Немного жалко, что мало увидел. Но дорога, зовет в дорогу… Дорога идеально ровная, без перекрестков. Катись да катись до самого Неаполя.
Я нырнул в туннель под развязку, разогнавшись, выше сорока. Почти проехал его. Я уже увидел свет в конце туннеля, подъем, и начал крутить педали еще сильнее, что бы выскочить по инерции наверх. И вот тут, уже на выезде, меня сбила машина.
По уликам: руль счесан с обеих сторон; и показаниям свидетелей – я ж там был и все видел, произошло следующее.
Я разогнался километров до 50. А этот гребанный жегуленок этого не заметил и слишком рано начал прижиматься вправо, хотя я не пойму зачем, было же две полосы в каждую сторону. Он задел сумку, я почувствовал толчок, и в туже секунду удар по рулю. После чего я взлетел. Лечу, глаза не закрываю, контролирую полет. Перед глазами левая рука в перчатке мелькает. Что-то хлопнуло. Видимо оторвалось что-то. Значит, что-то не нужное. Оказалось это фляга с водой. Потом отделилась первая ступень, велосипед значит. И понеслась впереди меня, следом очки и кепка.
Хорошо, еще, что я летел вперед, а не в сторону. А то бы встречу с железным отбойником или бетонной стеной я мог бы и не пережить. А так через пару секунд и десяток метров, скольжения по асфальту я замер. Снова помогла сумка. Опираясь на нее, руль, немного на бедро и правую руку я затормозил. Это получилось легко, элегантно и непринужденно. Ну, в общем, как я умею.
Лежу, провожаю взглядом уезжающий Фиат и вижу валяющийся посреди дороги велосипед. Вскакиваю, оттягиваю его к отбойнику и присаживаюсь рядом. Мимо медленно проезжают машины. Кто-то на мотороллере тормозит и что-то спрашивает. Машу рукой в сторону выезда и тот уносится, а я закрываю глаза и стараюсь отдышаться. Руки горят, как будто отсидел их, но вроде больше ничего из меня не течет из вновь образовавшихся отверстий. Ничего не болит и, кажется, не сломано, поскольку я только что шустро двигался. Хотя нельзя скидывать со счетов шок, поэтому вставать не тороплюсь.
Ко мне подошел мужик, держа в руке светоотражающую жилетку, что- то спросил. Я, что-то ответил, типа, живой и он уехал.
Я был один. В туннеле. Поплакаться не кому. Но жив, слава Богу, и похоже почти здоров. Что-то там с велосипедом? Через пару минут я поднял бедолагу, руль свернут от удара на бок, как при транспортировке, и прихрамывая пошел, повел его к выходу. Бедро все -таки побаливает.
Пока я пробовал асфальт на прочность, стало еще жарче, поэтому встал у первого же дома, с надписью о злой собаке и теньком. За забором шуршат хозяева, но мне было наплевать.
Наконец то осмотрелся. В общем, Бог был на моей стороне, по большому счету. Штаны порваны, на бедре громадный счесанный кровоподтек, но видимо, повреждена только кожа, крови нет. Хотя грязи в ране предостаточно. Обмыл ее из вновь обретенной фляги, еле нашел на дне рюкзака аптечку и наложил лейкопластыри. Хорошая штука, не надо ни обеззараживать, ни чистить рану. Приклеил и забыл.
С локтем, вернее предплечьем у локтя, было сложнее. Но тоже справился, а что бы пластырь не слез, замотал его бинтом.
С собой вроде закончил. Болит еще колено, что-то плохо оно гнется, но шишка образуется позже, буду мазать ее «Фастум гелем», вроде поможет. Потом при одевании каски обнаружится небольшая шишка на голове, видимо на излете еще ею приложился об асфальт.
После оказания первой медпомощи, зашил штаны и занялся велосипедом. Он был цел! Заседание продолжается господа присяжные заседатели. Сумка счесана до дыры в кармане, но руль, оказалось, достаточно просто повернуть, что я и сделал.
Может быть, прошло пару часов, прежде чем я поехал дальше. Очень медленно, колено болит. Ну, надо ж блин, с фурами разъезжаюсь, а с гребаным Фиатом не разъехался. Хотя я как-то видел одну бабулю лет восьмидесяти выбирающуюся из-за руля машины, после чего она, опираясь на клюку прошаркала по своим делам. Так что не мудрено.
До Альбано все заборы и заборы. И все время вверх. Потом дорога сузилась, превратилась в почти сельскую, но с очень хорошим движением и видом на долину.
Каждая приближающаяся машину, становилась стрессом. Я с ужасом напрягался, как будто вновь ожидая удара. На следующее утро шея болела от напряжения. Я ехал и думал, что было бы с моей рукой, если бы она лежала на роге, в момент удара. Костей бы точно не собрал, в прямом смысле.
В Чистерне зашел в магазин. В самую жару отлежался, и заметил ,наконец, что правая перчатка которой я тормозил об асфальт во время аварии, оказалась прожжена, то бишь порвана до дыры. Благодаря её самопожертвованию я могу продолжить поход, иначе бы рука превратилась в кусок мяса. И вечером ехал долго, долго, но проехал мало. Справа канал, слева поля и огороды, да еще огорожено все и ни садика. Стоять негде. Уже смеркалось, когда появился скошенный луг между полем и лесополосой, туда и скатился. Если не бегать по этому лугу, то со стороны не виден совсем.
Проехал 132 км.
День десятый.
12.07.10 Понедельник.
С утра до Террачины, места, где встать так и не увидел. Еле до города доехал. Все тело ломит. Шея не гнется. Раны тянет и дергает, причем попеременно, то рука, то нога. На колене выросла уже заметная шишка, голова болит.
Попил кофе с булочкой в кафе. Город курортный. Море, скалы.
Пейзажи. Все очень красиво. Люди стали поживее, общительнее, начали походить на итальянцев как мы их знаем по фильмам, но не очень.
Далее еду по холмам. Свободное место есть. Кемпинги чередуются с городами, в которых полно негров. Причем черных как уголь. Стоят у кафе как в кино, думу думают, или бродят между городами. Правда, оказалось они самые веселые люди в Италии, у коренных итальянцев физиономии постные.
Попил еще кофейку, ближе к десяти часам. Потом нашелся «Билли», где я закупил курицу и половину съел в обед, еще горяченькую.
В 15-15 поехал вновь. Все не так уж и плохо: ровная дорога, отсечка по времени, отдыхаю часто, через каждые 10 км, и по долгу. Много мусора, чем дальше, тем хуже. Обочина засрана так, что для отдыха встать негде. У нас такого нет. И крысы, крысы. И проститутки – страшенные негритянки.
На 58-52 километре пошли леса, а дальше начался город и парк за забором, большой лес, но для меня бесполезный. За 25 км до Неаполя, по указателю въехал в Международный центр. Оттуда меня любезно направили в нормальный кэмпеджо. Который был всего лишь в квартале от ненормального. Правда, проехать пришлось километра полтора. Называется что-то вроде «Партенети». Въехал в него в 18-30.
Стоимость 9 евро. Паспорт забрали, что меня немного напрягло. Показали место, где встать, зеленую полянку у стены, между мини домиками и кэмперами. На перекрестке вода, в двух шагах горячий душ и туалеты.
Поставил палатку и пошел постираться и помыться. Для этого обмотал места ранения полиэтиленовыми пакетами. Помогло. Пластырь не слез, хотя на руке, где поверхность не ровная и мускулатура постоянно ходит под кожей, немного сползла повязка. Сукровица сочится из под нее, но кровь не идет. Повязка за день посерела от пыли, стал ее перематывать. В коже дыра 4 на 4. На дне дыры, что-то зеленое как плесень. Надеюсь это лекарство с пластыря. Все это сочится и пузыриться, какие то бугорки по середине, волосяные луковицы что ли. Зрелище устрашающее, тем более на своей родной руке. Подъехал немец на кэмпере и с двумя велосипедами на борту. Сосед, помог завязать новый бинт, одной рукой это не удобно, не помню, как мне это в первый раз удалось.
В 20-30 я уже отделался и, приняв водочки, в медицинских целях естественно попытался уснуть. Не тут то было. Я еще в прошлый раз заметил, что итальянцы соседи неприятные. Бабы не разговаривают, а орут, даже если стоят рядом. А уж когда кого-нибудь зовут, через дорогу, суши весла. Все время грякают кастрюлями. И чем позже, тем шума больше. Очень непосредственные люди. Надо было мне еще запеть «Из-за острова на стрежень» для полноты картины. В общем, мне все это напомнило, наши гулянки, но там себя так только пьяные ведут, а эти по трезвянки. Варвары. Орали они до двух точно, а мне в 4 вставать. Так и подмывало, советский гимн затянуть из вредности, не выспался ни фига.
Проехал 137 км
День одиннадцатый.
13.07.10 Вторник.
Опять с утра «семпре дритто», только еще добавились развилки, и объезды никто не отменял.
С утра в гору. Это становится традицией. Виды красивые, недалеко от Неаполя обнаружилась кольдера, гигантское жерло древнего вулкана, заполненное озеро. В сам Неаполь пришлось ехать по туннелю. Слава Богу, с тротуаром, раздолбанным и в ямах в полколеса. Но если бы пришлось ехать по дороге, наверное, нервы не выдержали бы.
В городе 3 замка. На набережной, куда я выехал, стоит замок Ово.
Меня туда по раности не пустили. Дальше у вокзала еще один, куда я сам не поехал. И третий на холме, я даже по карте дорогу к нему не нашел.
Началась брусчатка. Неаполь вроде кончился, а вроде нет. Еду по улице, которая все время сужается и забита машинами. Указателя на Геркуланум нет. Все время заторы. Водители с детской непосредственностью, бросают машины, где попало. Или останавливаются посреди дороги и беседуют со знакомым из встречной машины. Остальные стоят, ждут. И никто не лезет на желтый свет, не носится и вообще не нервные они люди. Я бы тут уже с ума сошел. Хотя половина машин ездит со свернутым самостоятельно или оторванным насильственно правыми зеркалами.
Когда пришлось из-за ремонта сделать объезд, поехал по еще более узким улицам, и без помощи водителей не выехал бы ни когда.
В Геркуланум попал к открытию. Его название «Эркулано», было только на воротах входа. На входе два охранника. Баба отвратительная. Не первый раз я замечал, что они в Италии резкие, грубые, нетерпимые – видимо заэмансипированные до нельзя. Эта тварь сразу начала орать, что с велосипедом нельзя. Я уезжать не собирался, потому что это была одна из ключевых точек, ради которых я все это путешествие затеял. Малый же очень общительный. Внимательно прислушался к моим объяснениям и понял, что я и не собираюсь никуда ехать. Показал куда велосипед поставить. Я оставил в сторонке машину, места хоть завались и считаю безопасного, поскольку уже все-таки за забором. Забрал фотоаппарат и барсетку с деньгами и документами и пошел вниз по эстакаде, справа, наблюдая весь раскоп. Только после этого вошел в здание, где обнаружилась касса. Несмотря на то, что я сразу сказал что я «Но парло итальяно», они попытались, что-то говорить. Потом за 20 евро дали билет и карту с книжечкой на английском языке, типа путеводитель и направили дальше вниз, к городу. Перед последним спуском обнаружилось еще здание с книжным магазином. Есть туалет и вода.
Город чудо. И как потом выяснилось намного более чудесный, чем Помпеи. Он не большой, несколько улиц. Но дома сохранились иногда вплоть до 2-ого этажа, где остались даже обгоревшие деревянные балки.
И заходя внутрь, неожиданно натыкаешься на фрески на стене, или мозаику на полу, или статуи в заросшем зеленью дворе. Настоящий город чудес. Иногда в домах обнаруживались громадные залы. По остаткам понятно, что украшены были дома не плохо и люди жили лучше, чем даже сейчас.Ну не было телевизоров, но в остальном, все было не плохо. И с юмором у них тоже было все в порядке. «Писающий мальчик», оказывается вовсе не бельгийское изобретение.
И все это появляется неожиданно, особенно если путеводитель не читать. Да и слабо он помогает без предварительной подготовки.
В Помпеи, находящиеся в 15 километрах, ехал по такой же брусчатой узкой улице и прибыл к обеду. Можно город и пропустить, если не заехать в информационный центр. Там я был встречен скучающей и очень любезной женщиной, которая на чистом, английском языке объяснила, что первый поворот на лево, небольшая площадь и дорожка к кассам и есть вход в Помпеи.
Оставил велосипед у кассы. Под великолепными громадными стенами,
обещавшие новые, после Эркуланума, чудеса. Первое удивление, что город расположен не в яме, засыпанной пеплом, а чуть ли не на холме, как любой нормальный античный город.
Билет стоит те же 20 евро. Можно купить за 40 евро, билет в 5 древних городов, в том числе и Эркуланум. Но на этом чудеса кончились. И карту зажали, гады.
Город начался с большого театра, потом улица, приводит на форум, большую площадь, окруженную остатками храмов и зданий. Как оказалось кроме этой площади и бань больше смотреть нечего. Я как бы нечаянно пристал к русской группе, поскольку уже понял, что одному разобраться будет трудновато.
Я еще не понял, что что-то ни так. Нам показали две великолепные статуи, но к ним не подойти, путь перегорожен. Потом баню, где сохранилась лепнина на стенах и потолке.
Прошли мимо кафе. В городе есть вода, текущая из античных фонтанов на древних перекрестках. Видел там и гипсовые отливки, погибших помпеян, иногда в очень трогательных позах.
Потом группа, закольцевав маршрут, ушла. А я пошел бродить по городу, поскольку сориентировался уже по компьютерной распечатке. И побродив с час по городу, понял про него все.
Помпеи – большой имперский город, форум как в Риме, но…Все что мы видим выше фундамента, достроено за 150 лет «раскопок». Все известные по книгам и документальным фильмам фрески и статуи находятся в музеях. В домах, похожих друг на друга, к тому же даже туда не войти, везде замки. Экскурсия выглядит так: « В этом доме была найдена надпись:«Осторожно злая собака», идем далее». Но ни надписи, ни даже места где она была не увидеть. Там нет ничего. А лазить по жаре по каменным улицам, удовольствие ниже среднего, а после Эркуланума, полный отстой. Всего лишь маркетинг. Не увидел ничего нового или интересного. От горе-археологов город пострадал больше чем от Везувия.
Кстати Везувий я так и не увидел, он все время затянут облаками, и вроде какую то гору сфотографировал, но совсем не уверен, что это именно он.Зато здесь много русскоговорящих. Пока отдыхал перед входом до 15-15, 2 -3 группы прошли.
Далее дорога на Салерно. Дорога та же брусчатка и улица с объездами. К самому Салерно ведет громадный спуск, и когда успел набрать такую высоту? Съезд полная ж... Стыки в ладонь шириной. На той скорости, с которой я летел, можно было сломать раму. И торможение не помогало, только чувствительнее становится удары. Худшая дорога за 3 года походов.
Остановился на ночь в сосняке. С обеих сторон и за мной, находятся дискотеки и пляж. С велодорожки виден, как на ладони, но палатку поставил ввечеру, в кустарничке, хорошо замаскировался.
Проехал 106 км. Средняя 20.1
День двенадцатый.
14.07.10 Среда.
Встал не рано, но выехал всего на пол часа позже обычного времени. С утра места для ночлега, как часто бывает, полно. Даже мои любимые соснячки есть, настоящие, тянущиеся несколько километров до гостиницы «Пестум». Мимо самого Пестума можно и промахнуться.
Перед посещением этой достопримечательности заехал в местное кафе, т.е. кафе для местных. Заправился традиционными кофе и булочкой, да закупился колой, без нее никуда. На перекрестке с дорогой СС 18 поворот вправо. С этой стороны забор из непрозрачной фанеры, поэтому не сразу разглядишь за ним колонны храмов.
Народа даже на улице еще нет, слишком рано. Побродил вдоль ограды, пофоткал, пообщался с просыпающимся населением. Пестум -деревня деревней. Потихоньку подходили служащие. Я боялся, что открытие состоится, как написано в 9-30, хотя уже в семь от солнца деваться некуда. Но открытие произошло на час раньше.
Я купил билет за 4 евро. Оставил велосипед, у фонтанчика за кассой, где мне указал проверяющий билеты мужик, и отправился на экскурсию. Вот уж где оттянулся среди развалин.
Пестум – это сразу 3 храма, 2700 лет как построенных. Посвящены они Артемиде, самый большой Нептуну, и пока еще неизвестно кому. И небольшой городок вокруг, видимо для обслуживающего персонала.
Место удивительное и не понятно, почему именно здесь, в годы, когда еще тов. Гомер небо коптил, построили не одно, а сразу три святилища,
и еще удивительнее, что они дожили до наших дней.
Фотографий наделал море.
Пестум, был последней точкой, самой южной, которую я хотел посмотреть в Италии. Наступило время решать куда ехать. Вообще то решал я это уже дня два. Италия настолько не понравилась, особенно после Рима, что я боялся перенести это чувство на Грецию. Кроме того раны так дергали, что ни о каком купании в море, которое подразумевалось в Греции, не могло быть и речи. А ломить по еще более жаркой, и видимо не менее холмистой стране, очень не хотелось. Дома рассматривался вариант отступления через всю Италию, Австрию и Словакию. Но был отброшен, как вдвое более длинный, чем через Грецию-Турцию. Но… Еще в прошлом году у меня произошел какой то сдвиг в психики. Когда уже не важна так уж цель, главное стало движение к цели. То есть, короче говоря, хотелось ехать, ехать и ехать. Времени было с запасом, если не отдыхать. Что было трудно, не отдыхать. Одну дневку я уже пропустил. Но это может к лучшему, иначе я бы целый день муссировал мысль об аварии, пока не наступила истерика. А так работа, работа и работа. Может, и шишка на ноге быстрее рассосалась из-за постоянного притока крови.
Было одно затруднение. Карт с собой не взял и в Италии, я их не видел. Даже прикинуть расстояние не возможно. Отсюда постоянная нервозность, с возможным опозданием к границе до окончания визы.
Жаль, конечно, но я бы еще больше расстроился, если бы мне и Греция не понравилась.
Кроме того, был вариант ехать в Мюнхен и зациклить маршрут, получилось бы красиво и менее длинно. Были тут свои сложности: минимум четыре не слабых перевала. Что уставшему и побитому мне, совсем не нужно. Но это я решу позже. Пока только один вопрос : куда ехать? Бари или Фоджа.
Выбрал Фоджу. Маршрут резко поменялся.
В десять часов выехал по прямой, как всегда. Снова через города, в Батипаглиа тупо по указателю, из-за чего заехал совсем в деревню, и горка для меня началась гораздо раньше.
Еду в Монтекорвино. Но из-за того, что итальянцы не любят обозначать начало населенного пункта, я въехав в него так и не узнал, что я уже доехал. Поэтому спокойно остановился на очередной развилке. Правая дорога шла прямо, левая резко в гору, настолько крутую, что местный грузовичок не въехал с первого раза.
Дело уже к полудню. Решил доехать до ближайшего тенечка, когда уже будет понятно куда ехать, и отдохнуть. Пока сидел, решал, потягивал колу, мотороллер въехал в задницу «Фиату». Разборка заняла минут десять, без всяких полицейских и естественно мордобоя. Тем более в машине сидела женщина, зачем-то решившая затормозить посреди дороги. Если бы здесь поступали как у нас, движение было бы перегорожено на несколько часов. У нас как то трамвай «дэу» поцарапал, и два десятка трамваев стояли, сотни людей топали пешочком, и я в том числе.
Когда авария рассосалась, я заранее поставил нужную передачу и рискнул въехать наверх. Спросил у прохожего путь на Монтекорвино, он мне указал в обратную сторону и снова вверх. Сомневаясь все же, я спросил еще раз, мне подтвердили правильность направления.
Дорога траверсирует гору. Ехать не трудно и, я пролетаю 5-6 км за пятнадцать минут. Вид на город очень красив, но тут я поехал под гору и как всегда не захотел останавливаться, уже жалея, что никогда больше не увижу этого пейзажа. А внизу, в дымке раскинулась долина, по которой я только что проехал.
В городке спрашиваю у сидящих на въезде аксакалов дорогу. Меня отправляют выше, и я оказываюсь в спальном районе, сонном, пустынном, состоящем из 4-5 трехэтажных зданий. Ни о какой транс итальянской трассе речи не идет.
Я вернулся к аксакалам и оказавшийся здесь молодой парень бандитской наружности, но говорящий по английски, с восторгом пересказавший своим товарищам мою путешествующую сущность, очень охотно помог. Узнал куда мне надо и объяснил, что существуют два Монтекорвино, одно я проехал, а тот спальный район на верху, это другой. Самое обидное, что я показывал карту, когда спрашивал, при повторном допросе, до этого, но как оказалось, только этот Сусанин в нее внимательно посмотрел.
В общем, потеряв 40 минут и достигнув времени сиесты, я вновь проехал этот путь, все-таки сфотографировал пейзажик.
Выбрался на нужную дорогу, через очень приятные городки, с узенькими чистенькими улочками, с небольшими площадями и фонтанчиками у дороги и потом снова вверх по тихой, но очень жаркой дороге. И, наконец-то упал в тенек, за какой то деревней. Уже в национальном парке Монтипецентине. Над головой горы, все в дымке, за которыми вершины почти не видны.
Лежу, питаюсь и думаю до чего же красиво, только пока на эту красоту залезешь три раза преждевременно эякулируешь.
После обеда еду по лесной горной дороге до самого перевала Ачеро, 840 метров. Дорога иногда диковата. За спиной небо и лес чернеет, темнеет и становится страшно. И вдруг после перевала, ближе к городу Монтенелло, появляются велосипедисты и пешеходы и просто гуляющие как по Бродвею люди. Этот городок оказался, каким то курортным местом. Стены ущелья расходятся, небо светлеет. Жизнь налаживается.
Один из встреченных по дороге велосипедистов, приветствовал меня словами: Аве. Я тут же закончил за него, Аве Цезарь. И аж, расперло от гордости. Обычно они кричали Чао или еще чего-то непонятного
По карте дорога идет прямо. Ничего подобного. В реале, она спускается по полукругу в долину, потом по деревне выбирается к реке, снова раздваивается и сначала идет по долине, а потом серпантином лезет в гору. В общем «семпре дритто», конечно, но дорогу лучше спрашивать.
Дело идет к вечеру, когда вдруг уставшим мозгом соображаю, что не обязательно ехать до самого Патернополи, цели сегодняшнего дня. Потому что неизвестно, сколько этот Патернополи будет тянуться вдоль дороги, а тут обнаружилось множество мест для стоянки. Одно мне приглянулось, за лесополосой, поляна со стоящими кое-где деревцами. Редкий не возделанный участок, один на всю Италию. Внизу шумит речушка. Сначала хотел стать там, но оказалось виден с дороги. Посреди поляны не станешь, есть заметный уклон. Встал прямо у лесополосы, машин за час прошло пару штук, а место ровное.
Карта обещала, что завтра проеду до конца 164 дороги и выеду уже на 90-ю трассу, где по пути меня ждет всего лишь 12 км подъема с 12 процентным уклоном, а потом вечный спуск и ровная долина. Поэтому я эту то дорожку и выбрал.
Проехал 118.9 км
Часть вторая: Спортивная.
День тринадцатый.
15.07.10 Четверг.
С утра выпала роса. Спуск сменился подъемом. Традиция.
В Готтамарино наконец то указатель на Фоджа и понятная, хорошая дорога. Перед обещанными 12 процентами, какой то памятник в виде фонтана с питьевой водою. Залил воду в баклажку и на горочку. Пейзажи вокруг сельские, холмы пологие, но здоровы, меры нет.
Хорошо, что утро. Тени нет. До Ариано 15 км все время подъем, зато потом вечный спуск и это здорово, потому что к 8 часам жарило уже не по детски. Водичка, упрятанная в недра рюкзака, шла на ура.
В одном месте военные чего-то равняют. Выставлены солдатики, на самую жару, типа в охранение, они меня радостно приветствуют и снова прячутся в тень. Машин мало, ехать одно удовольствие.
И вдруг, откуда не возьмись, нарисовался полутора километровый (не по высоте, в длину) подъем. Не понятно, зачем он тут нужен. Завидую железной дороге, идущей внизу, по долине. А здесь, что, дорогу сокращают? Этот же, холм, зараза, закрыл меня от ветра, который хоть как-то охлаждал, мою уже подкоптившуюся и запылённую тушку. Въехав на две трети склона, чуть сознания не потерял. Где-то там, на холме, который я объезжаю, стоит город Троя. Говорят, сюда перебрались оставшиеся после эпического мордобоя, азиатские троянцы.
К 12 часам я объехал Фоджу по объездной, и остановился на заправке. Поел, попил Кока-колы, на которой я похоже только и еду. Противно бесплатно делать им рекламу, но хоть в чем-то нужно быть объективным. Как только я не мог купить эту гадость, мышцы сразу забивались. Появлялась вялость и то, что называется, не катится.
Удалось поговорить с мужиком из Болоньи. Он работал в России и опознал кириллицу на рюкзаке, поэтому и обратился ко мне по-русски. Говорил даже лучше чем я. Я как-то уже отвык от родной речи. Одни рубленые фразы произношу, никакой связки. Чуть ли не первая фраза его была, не бросай велосипед –воруют. Эх, везде воруют. Но кушать хочется и в магазин с велосипедами пока не пускают, а в «Макдональдс драйв» дорого, 6 евро за бутерброд, нафиг надо.
Когда мы распрощались, я обратил внимание на толпу итальянцев перед кафе. Настоящие мафиози. Один трындит по мобиле, пальцы веером и интонации как у наших братков, середины 90-х. Что-то объясняет своим более юным коллегам, все через зубы, понтов море короче. И морды… Люберецких конечно никто не переплюнет, но то же личики еще те.
После обеда проехал по 16 дороге на Пескару, но понял, что мне не светит. То есть как раз светит и сильно. И в 12-45 я упал в виноградники, и плевать на хозяев которые там что-то работали на соседнем участке.
В 15-15 выехал на трассу. Погорячился. Через пять километров проехал еще одну заправку, дурак. Еду, «Кока-кола» кончается, вода тоже. Уже не магазинов, а заправку жду, дожили. Ну и что, что 1.5 л колы и 1 л воды и 80 г. тунца там стоит почти 9 евро, надо брать иначе, сдохну с голода. Тень по дороге кое-где была, но от объездной Фоджи снова начались проститутки. Только первая оказалась симпатичной, остальные страшны как смертный грех. Некоторые в ожидании клиентов книжки читают, образованные. Но эти б… заняли все подходящие для отдыха места. И если я раньше не имел ничего против проституции, (в конце концов, от проституток пользы больше чем от наших политиков и чиновников, радость там какую-то людям приносят), то теперь я был просто в бешенстве. Хорошо хоть под мостами путепроводов, они оказывались по другую сторону. И было где отдышаться. А отдышаться хотелось через каждые 5 км. Стою, обливаясь потом. Потом снова еду, глазами сразу же ища тень. И если она появлялась через 3 км, становился хоть на пять минут, следующей могло бы и не быть, и не бывало частенько.
Пока еду, регулярно получаю недвусмысленные предложения от этих, сплошь черных девиц. И не смотря, на поплохевшее по жаре самочувствие отшучиваюсь. Жестами, указывая на велосипед. Мол, меня уже есть, кому трах… катать. Причем целый день, да еще с элементами мазохизма. Поржали и разъехались.
Где вечером встал, сейчас и не помню, но до моря не доехал километров 20. Можно сказать Италию пересек. Ну, сказать можно.
Проехал 157.5 км.
День четырнадцатый
16.07.10 Пятница.
Вот и еще одну дневку пропускаю.
По побережью проституток море до самой Пескары, и негров. Всего одна горочка за день, на которую я заехал утром, но перед ней обнаружилась вода в колонке, спасительница и большая редкость. Облился в одежде по пояс.
Часов в 10 проколол колесо. Вдоль дороги стригут траву и ветки деревьев, среди которых большинство акации. Ветки валяются вдоль дороги, видимо здесь и наехал. Или на отдыхе в винограднике подцепил.
Вынул шип. Колесо сразу спустило. Просмотрел колеса, в заднем, нашел еще один , но он не дошел до камеры.
Забрался снова в виноградники и занялся бортированием колеса. Жарень невозможная, даже в тени. Ну, еле переобул. В руках мухи е… размножаются. Ключи валятся. Накачиваю камеру, насос раскалился, но камера не качается. Начинаю психовать, и материться. Банальное спущенное колесо, разрослось до вселенской трагедии. Усталость сказывается. Наконец выдрал новую камеру, попробовал ее накачать и сразу нашел дыру. Протер, видимо чем-то. Хорошая такая дырка образовалась.
Но у меня была еще одна камера. Взяв себя в руки, запихнул ее, снова начал качать, с тем же результатом. Правда дырку я не нашел, камера просто не качалась. Ни с ниппелем, ни без ниппеля. Убил бы этого продавца с рынка. Хотя сам виноват. Проверять надо было. Но у меня уже истерика началась. Торчу почти час на жаре, пот течет, вода кончается. Какие-то непонятки. Швырнул ключи на землю, побегал на двух квадратных метрах, допил колу и снова начал выдирать покрышку с диска. Взял камеру, которая стояла первоначально и заклеил ее. Вроде получилось. Проверил, пока воздух держит нормально, и поставил обратно. Наконец поехал.
Два раза ел в кафе традиционные кофе с булочкой. Но от жары начал тупить. Перед Пескарой въехал в туннель, первый с тех пор как меня сшибли в Риме. Ощущения еще те, неописуемые. Здесь, слава Богу, был тротуар, но он сузился метров через 50 до 50 сантиметров, а я проехал по нему продираясь и обдирая рюкзак, плечи, руки. Эти два километра ехал час. Но после того как фура пронеслась рядом, и меня волной впечатало в стену, ехать по дороге мне захотелось еще меньше. В общем, самое начало жары я провел в прохладном, темном месте, с лужами на разбитых плитах, с грязными потеками на стенах. Когда я вылез из этой воистину дыры, руки стали черными, рюкзак, чуть было не стерт до дыр, футболка, грязная и тоже потертая. На ближайшей заправке еле отмылся в туалете.
Потом сразу второй залет. Вместо того, что бы ехать по прямой, через город, я поехал по объездной. И мало того, что намотал лишних десяток километров, снова попал в туннель. Но удачно съехал и все-таки оказался в Пескаре. В городе начинается бесконечный пляж и вода, через каждые пол километра, рядом с велодорожкой. Опять «семпре дритто», несмотря на повороты влево, вправо, это в принципе так. Пляж не кончался до вечера. Дорога на Анкону одна сплошная улица до Гротемаре, встать негде.
Так и встал на пляже за очередным городом. Оказалось не плохое решение, но рюкзак я впервые спрятал в палатку, а не оставил как обычно под тентом.
Пляж обширнейший. Между автомобильной дорогой и ним проходит железная дорога. По ней частенько с грохотом проходят поезда. И вело дорожка, с освещением и питьевыми фонтанами. Я встал за бетонный блок у дорожки, где что-то вроде травки пожухлой росло. Он спас меня от грохота поездов, но не от людей, которые ездили допоздна. К закату я отделался, но постираться забыл, да и сушиться было негде.
В одиннадцать, когда я уже засыпал, приехали бабушка с дедушкой и внучкой, уселись на камень и начали орать. Я уже говорил об итальянской детской непосредственности. Каждый делает, что ему удобно. Хорошая впрочем идея.
Поорав с пол часа, у меня над ухом, они убрались, а я заснул.
Проехал 204.2 км.
День пятнадцатый.
17.07.10 Суббота.
С утра не ехалось. Поел, попил кофейку в кафе, но никак не раскатаюсь. В восемь часов уже жарковато. В десять просто накрыло. Не задолго до города увидел шикарный пейзаж с крепостноподобным аббатством на холме.
До Анконы я доехал и вроде все сделал правильно, но в город все равно пришлось ехать через туннель, который меня привел почти в центр. По дороге попалась аптека, где я купил пластырь, спасибо разговорнику и остаткам последнего его куска, болтающегося на локте. После вчерашнего купания смыло последний из моих запасов и рану жгло как огнем. Но не мог же я не зайти в Адриатику.
У меня была карта города, поэтому я довольно легко нашел центр, и немного в стороне море и вокзал, главны… Продолжение »