отчет  с фотографиями. Весит 25 метров. 
Ссылка: http://www.kfnr.narod.ru/stargazer/euro2010-1.htm

Отчет: Европа, Май 2010

Маршрут:      Дрезден – Прага – Табор – Йиндржихов Градек – Хорн – Кремс - Вена – Микулов – Валтица – Ледница – Славков – Брно – замок Перштейн – Градек Кралове – Млада Болеслав – Ческа Липа – Дечин – Дрезден

Поход проводился с 1 по 11 мая 2010 г.

Проехал 1300 км.

Пролог.

Автобус отходит прямо от Курского жд вокзала. За велосипед взяли еще 30 евро в один конец, помимо стоимости билета. Да еще морду кривили - не габарит.

А потом, в пути, я посмотрел все серии «Доярки из Хацепетовки» и пока не началась вторая половина этого сериала, я думал, что это кошмар. Правда спалось под него хорошо.

Ночью в Белой церкви была пересадка. Собрались 4 автобуса со всех концов страны и разобрались по маршрутам. За велосипед я заплатил. А за билет уже утром, другому экипажу. В Минске тоже была стоянка, следующая в Бресте. График, какой- то рваный и не понятный. И пересадку так же просто было сделать в Минске или Бресте, при свете дня, а не заставлять 200 не проспавшихся человек шарахаться как чумных по слабо освещенной стоянке.

Весь следующий день простояли на границе. Было много автобусов. Наш последний. Белорусы заставили с чемоданами вылезти на проверку, документы проверили, а чемоданы не стали. На обратном пути видел кадр. Пограничник просил рассказать бабульку, что она везет, и уговаривал не показывать чемоданы, когда она попробовала сделать это. Поляки только проверили паспорта. Мне быстро, быстро задали несколько вопросов. Ну, подозрительно им – виза чешская, билет до Германии, граница польская. Проверили несколько сумок на выбор и вперед.

Через пару десятков километров остановились поесть в кафе, где брали и рубли, и доллары, и франки. Да как бы не белорусские зайчики тоже. Обед обошелся в 500 рублей.

Следующая остановка была ночью на выезде из Польше.  Кафе шикарное. Берут только злотые. Есть обменный пункт, туалет платный, тоже за злотые.

Утром мы заехали в Берлин, кого - то высадили. И через пару часов, по автобану, добрались до Дрездена.

01.05.10 Суббота.  День первый.

В 10 утра прибыли на главный железнодорожный вокзал (Хауптбанкопф).

 

 И кто сказал, что немецкий язык легче английского, я это слово еле выучил. Проезжали мимо исторического центра,

 

 поэтому ориентироваться было легко. По Санкт-Петербург штрассе, на которой вокзал и стоит, отправился влево к Эльбе,

 

а там как всегда по куполам. 1 мая в Германии тоже праздник, и не великий по размерам центр был забит народом, гуляющим и глушащим пиво. И пароходики гудели под музыку.

 

 

Кстати  в Дрездене нет картинной галереи, есть дворец Цвингер, где картины хранятся.

 

Один из выходов дворца венчает корона.

 

В потайном дворике знаменитый фонтан Нимфей

 

 

Все  это находится рядом. За этим вот готическим собором и площадью.

 

 Как не было интересно, часам к 12 выехал из города.

Погода отличная, солнце. Вдоль по той же питерской вернулся к вокзалу и далее к 170 шоссе. Мимо православной церкви.

 

 Дорога сразу  полезла в гору, будь оно не ладно. Потупил над картой, на границе города, боясь вылезть на автобан, и наконец выбрался.

И покатил через маленькие чистенькие города. На выходных трафика не много. Ехать одно удовольствие. В 5-7 километрах от объездной супермаркет. Через 17 километров симпатичный лесок. Все это пригодится на обратном пути. А далее дорога все больше втягивалась в горное ущелье. Домишки стали небольшие, выглядевшие почти как швейцарские.

В одном месте на дорогу выходит родник где я набрал воды. Это где- то 30- й километр. И дорога после этого серпантином резко поперла вверх. За пару километров до Альтенберга началась плоская вершина, так же покрытая лесом. А после него еще один источник.

На самой германо чешской границы тупанул,

 

что вылилось в лишних 8 км дороги, зато настоящей дикой лесной тропы, хорошо асфальтированной и без машин. Поехал не по прямой, а свернул влево. Здесь поймал немца из Дрездена, который меня просветил, что почем. От дороги свернул еще влево к костелу и мимо него в еловый лес, где еще даже снег лежал. А от д. Фойтовице спуск к большому селу Крупке, в котором даже замок есть, по серпантину, чисто на тормозах как с Ай-Петри в Ялту.

По указателям выехал в Теплицу. Там покрутился, пытаясь уехать не вправо, а влево, обратно в Германию. Где -то после семнадцати часов начал искать ночлег, резонно полагая, что для первого дня впечатлений и горок уже достаточно. Раза 3 пытался въехать в лес, но никак не получалось. То проститутки мешают, топчутся у дороги, то склон слишком крут. Наконец проехав очередное село, вытянувшееся в гору, упал сразу за ним, прямо на  заросшей крапивой дороге, уходящей по склону в лесок, как всегда в паре километров от хорошего места.  Но, небо уже затянуто облаками, устал как собака. Если и дальше так пойдет, я попал.

Проехал 80 км.

02.05.10 Воскресенье. День второй.

Ночью прошел дождик, смочил крышу палатки. В 5-30 я на дороге. Машин мало, но и то две умудрились встретиться. После спуска с гор, дорога превратилась в автобан, а мне пришлось спрашивать объезд, и ехать по параллельной, дороге, через маленькие городки,

 

качество дороги при этом ничуть не ухудшилось.

 

В одном из таких городков обнаружилась крепость, по типу выборгской, такие же бастионы, рвы и так далее, весь город в ней помещается.

 

Чем ближе к Праге, тем местность более пологая. Пасмурно, куртку не снимаю. Асфальт мокрый, но на меня не капнуло. В город въехал по 240 дороге. Под Прагой леса, есть где встать. Потом идут дачи, и серпантин уже считай в самом городе. И вот я оказался прямо в центре. Уже шпили собора Св. Вита видны над домами, совсем рядом.

 

После допроса языка и сверкой с картой я выбрался к воротам Пражского Града. Народу очень много, такую толпу, как перед входом в собор, я с советских времен не видел, но даже с велосипедом было где проехать и свободная лавочка посидеть нашлась. С чувством выполненного долга позвонил домой. Одно плохо, сфотографировать все здание сразу не удалось, только по кускам.

 Зато готики нагляделся, мама не горюй.

 

Погуляв здесь, выехал в город, повернул налево, и по дороге, рванул к другому пункту назначения. Чуть не заблудился, поскольку, карта плоская, а город, двух и даже трех уровневый, следующий дворец оказался рядом, но ниже.

 

 

 

Поэтому проехав мимо памятника Тихо Браге и Кеплеру,

 

 повернул еще влево, в сторону собора и снова оказался в пешеходной зоне. Поменял денег, по какому то жуткому курсу. И поехал вслед за людьми, по карте сверяясь, что же  я все- таки вижу.

 

Я проехал через несколько площадей, на которых стоят всякие там достопримечательности, например церковь, где играл Моцарт. А сейчас множество старинных машинок, катающих туристов пробираются через них же.

В конце концов, я выбрался на улицу ведущую к Карловому мосту. Здесь и на самом мосту народу еще больше, пришли полюбоваться множеством статуй на парапетах.

 

 

 

 

С другого берега отличные виды на Малу страну,

 

но и здесь есть что посмотреть

 

вокруг Староместской площади, готические соборы

 

узкие улицы.

 

Прага это конечно чудо. Но пора выбираться, погода портится, начало капать.

Выехал назад к мосту. Вдоль Влтавы проехал по набережной Сметаново до следующего моста, перебрался на другой берег и через квартал налево. Спрашивал дорогу у таксистов. Очень хотели проводить (за бабки конечно), но, в конце концов дорогу показывали, она вроде прямая, но выкатив на гигантскую развязку я впал в ступор, понимая, что не понимаю куда ехать.

Вечер, капает дождик. В общем грустно. Потупив с пол часа и вспомнив, что за всеми этими древностями я так и не поел, выбрал указатель на Табор, Чески Будевице и Линц, послав замок Карлштейн на фиг. Но даже по указателям пока доехал до нужной мне 603-й дороги потратил часа два, причем я все таки вылез на кольцевую, с загруженным трафиком, правда не там где я думал. Только через час я свернул с нее в Йесенице, проехал мимо велосипедного магазина и, наконец - то покинул Прагу.

Вовремя. Уже место ночевки искать пора. Запуганный непонятками с дорогой, на бензоколонке купил аж двухкилометровую карту, весом в полтора кг. Ну и пожрать. Дорого. Зато пока там тусовался, начавшийся ливень прекратился. Проехал я в этот день еще немного и за следующим селом встал в шикарном леске, чистом, светлом. Видно, что ведется хозяйственная деятельность, но я ж в Европе, далеко не запрячешься.

Пока ставил палатку и ел, дождь начинался и прекращался несколько раз. Готовил на горелке прямо в палатке, заодно и температуру поднял до Ташкентской. Когда приковывал велосипед к дереву, обнаружил, что вилка велосипеда шатается. Это маленько напрягло. Ничуть не сомневаясь в своих могучих силах, боялся отломить на ходу ее совсем, это был бы номер, километрах на пятидесяти.

Проехал 122 км. Средняя 15,8

 

03.05.10 Понедельник. День третий

Всю ночь лил дождь. Сильный. Но утром собрался посуху. Когда уже палатку сложил, увидел кабана. Он шарахнулся от меня и испарился в 2 секунды. В 5-40 я уже на дороге, только вышел из леса как влил дождь. При подъезде к Бенешову, на встречу вытянулась десятикилометровая пробка, которая поначалу почти не двигалась в сторону Праги.

Около 8 часов, остановившись, на остановке попил кофейку. Согрелся хоть не надолго, холодрыга просто ужасная. К 10-00 дождь все- таки кончился, но до 16 -00 накидку с рюкзака я не снимал, так как оставалось пасмурно и сыро.

Перед Табором попал в ремонт дороги, километров на 20, но в мою сторону движение не большое, особых проблем не было, да и водители обгоняют осторожно.

 

Сам Табор

 

похож на все остальные маленькие исторические городки Чехии. Пара улочек. Площадь с ратушей и костелом,

 

в центре может быть фонтан и непременная чумовая колонна (чумная), с фигурами святых и мучеников. Здесь же, в Таборе, есть еще памятник Яну Жижке.

 

Следующий на пути город - Йенджихов градек –градец поболее, хотя местный замок ерундовый. Я налетел здесь на штраф 100 крон-4 евро, за то, что ехал по пешеходной зоне на велосипеде.

 

Испортил мент настроение. Но на выезде я закупился в супермаркете и немного улучшил настроение. А когда слопал йогурт с кусочками фруктов, в котором действительно были кусочки фруктов, стало еще лучше.

Далее я направился к Ново Быстрице. Великолепный спуск закончился у магазина, где я еще докупился пивом. И вместо того, что бы ехать в Славонице, выкатился к границе с Австрией.

 

Прикинув по карте, что я оказался как раз на нужной мне дороге до Хорна, и памятуя к тому же, что возвращаться плохая примета. А тут, пока разглядывал карту, вышло солнышко – словно приглашая вкатиться в другую страну. Я и вкатился, за первым же селом встал в хорошем лесочке, на горе, упрятавшись за громадными заросшими мхом валунами.

 

 Австрийцы везде занимаются лесозаготовками, вокруг леса дорога, щиты информационные. Но лес пилят грамотно, больше прореживают. Поэтому еловый лес здесь светлый, как сосновый.

Встал на бивак рано, видимо разница в 2 часа на подсознание действует, у нас уже 20-00. Наконец -то я смог посидеть на травке, попить пивка (чешское мягче и слабее (3.8- 4 градуса) чем наше), и испытать новое потрясение, оказывается в консервной банке из под свинины, оказалось мясо, и полная банка, невероятно. Не удивлюсь если это, действительно была свинина.

Проехал 147 км. Средняя 16.7

04.05.10 Вторник. День четвертый.

В первом же австрийском городке, на бензоколонке купил 5 километровку Австрии, после подробной «беседы» с продавцом. Тут же из -под крана в стене набрал воды, по Чехии то колонки иногда попадаются, а вот в Австрии не видел ни разу.

Сильно довольный собой поехал дальше, и сразу в Хейндрехштейне

 

наткнулся на настоящий замок,

 

со рвом,

 

 

башнями

 

и прикольными каменными шарами на цепях у ворот.

 

 

Пока я там бродил, во дворик въехал персонаж, из фильма о Штирлице.

 

Следующий город был Вайдхофен, я его объехал, и вдруг за поворотом, прямо у дороги увидел настоящий «Стоунхэндж».

 

Сотня громадных мегалитов, выстроилась полукругом на поляне в четыре или пять рядов, чертов путеводитель не счел это значимой достопримечательностью.

 

 

И даже не прекращающийся дождь, не помешал мне полазить по мокрой траве среди этих каменюк.

 

 

За Хорном

 

повернул в Альтенбург, до которого оказалось всего 4 км,

 

а не десять как по карте. Проехав весь городок, попал в аббатство.

 

Крутое зело. С несколькими дворами, цветниками и фонтанами. Главную церковь еле нашел, эк запрятали такую гигантскую штуку. Зашел внутрь, выглядит внушительно.

Что бы попасть в Розенберг, вернулся назад, к началу города. И по лесной асфальтированной дорожке поехал вниз, все больше набирая скорость. Скоро обнаружилось, что я почти лечу и мерзну до ужаса. Вниз скатился уже совсем льдышкой.

Почему - то путеводитель не сообщал о замке в этой деревушке.

 

Вот так я попал в долину реки Камп. Дорога в этом ущелье, как с картинки, очень живописная.

В Гарсе обнаружился развалины замка над городом, и хрен меня туда понес, ведь со стороны смотреть их гораздо интереснее.

 

 Но полез. Потерял час и кучу энергии. Ближе к выезду из долины затоварился в магазинчике, в нем же слопал йогурт, для чего мне принесли ложку. Магазинчик, как многие в Австрии совмещен с кафе. Немного отдохнул и понесся дальше.

Но все равно в Кремс я приперся под вечер, а он оказался приличного размера городом,

 

из тех, что лучше брать с утра, но я был уже в нем, еле добрался до старого города, к сожалению, с заднего входа, отчего впечатления оказались смазанными. К тому же наложилась усталость, и дождик начал накрапывать. В Дюрнштейн, где сидел в застенках Ричард Львиное сердце не поехал. Попытался найти мастерскую, починить шатающуюся вилку, с помощью разговорника и допрошенного австрийца, нашел спорт магазин, который оказался прямо за углом от главного входа в центр. Чинить не стал, стал искать выезд. Куча поддатых, но спешащих помочь австрийцев меня направили на чертов автобан. Зато я впервые увидел Дунай, как раз здесь он, широкий течёт среди холмов, а вдалеке в дымке над долиной виден замок. Первые пару километров вдоль реки были одним наслаждением, потом влил дождь. Едва успел напялить, одежду на рюкзак, а куртку я так и не снял за день.  Пейзаж сразу пропал, на карту не посмотришь, может из- за этого я и вылез немного не туда.

Австрийцы начали отчаянно гудеть сразу, как только я оказался на автобане, хотя там полоса справа метра три шириной. Так, что, наверное, они беспокоились за мою безопасность, а не из вредности. Наконец мне это надоело и на очередном съезде, в Графенгорфе, я свернул, поскольку уже пора было искать место ночевки, а на автобане, огороженном со всех сторон это проблематично. И сделав крюк в 8 км, спросив пару раз дорогу, один раз у дамы, а другой у русскоязычного водилы, выехал на тихую деревенскую дорожку.

Если бы не непрекращающийся дождь, я бы сказал, что дорожка живописная, через маленькие городки, окруженные маленькими виноградниками, убогими я бы сказал. А вот ночевать было негде.

Я уже проехал очередную деревушку, и, не доезжая до города Кирбергх, который начинался уже в километре, забрался в неогороженный садик и встал на поляне среди маленьких деревец, с одной стороны закрытый зеленой стеной кустарника, а с другой отлично просматривался с дороги. Так что дождю я даже благодарен, что он не перестал и шел всю ночь.

К 20-00 я влез в сухой спальник, в сухой одежде, сытый и довольный. Машин на дороге почти не было. Ноги гудели от дороги, голова от впечатлений. Отрубился сразу.

Проехал 117 км.

05.05.10 Среда. День пятый

Ночью шел дождь, но спать, в отличие от предыдущих ночей было тепло. Пока собирался, капать сверху перестало. Встал на пол часа раньше, что бы не привлечь любопытных хозяев садика. Народ здесь встает рано. В чем убедился, сунувшись в чей то огородик перед домом, за водой. Сразу раздался стук в окно. Воды не набрал, отключают. И ведь еще шести утра не было, а бодрствуют. Чуть позже народ в школу пошел.

Ехать холодновато. И мокровато. С деревьев ветром и дождем посбивало лепестки, кое где они так и лежали перегородив пол дороги розовым ковром.

 

Первый крупный город на сегодня случился Тюлн. Вместо того, что бы не теряя времени спокойно объехать его, я проехал мимо центра. На кольце не разобрался с кучей стрелок и проехал в другую сторону.  Вернулся и осмотрел нечаянно кафедральный собор. После допроса местного населения, снова выбрался на кольцо. На заправке у дамы уточнил дорогу. Все - таки нашел по пути супермаркет и с голодухи купил сала, которое оказалось шпиком, и самой дорогой покупкой за весь поход (хорошо я его сначала попробовал, а потом на чек посмотрел, не пожалел). После чего доехал по тихой, такой русской улочке, как у нас при выезде на Щигры, до такого русского памятника – самолета, торчащего хвостом из дорожного кольца, словно за секунду до катастрофы. Правда смущало, что это был не Як, ни Миг, а Ф - какой-то, перехватчик.

 

И, наконец- то выехал на нужную дорогу.

Следующей плановой остановкой был Клостернейбург. Ближе к Вене дорога начала напоминать второстепенную горную дорожку, правда по прежнему с хорошим асфальтом, а за 20 км до города, дорога превратилась в улицу.

 

Аббатство Клостернейбурга, стоит на выезде, не промахнешься. Отличается от того что уже видел, но такое же грандиозное сооружение.

 

Со старинными башнями.

 

 

Готическим собором со шпилями,

 

 

 

 

 

 

И статуями в качестве украшения.

 

 

 

 

 

 

Внутри тоже есть что посмотреть

 

 

 

 

 

А потом дорога превратилась в улицу Вены. Не вероятно, но около дороги бегали фазан с 2 фазанихами.

 

Боюсь я опять въехал, на что- то вроде автобана, но никаких указателей опять не было. В любом случае эта дорога меня устраивала и вела к центру города, вдоль Дунайского канала, вокруг которого расположился парк и естественно велодорожки. Но как туда перебраться и главное как оттуда следить за указателями я не знал, поэтому продолжал ехать в потоке, время, от времени прикидывая не пора ли сворачивать.

 

В общем, в центр города я попал как всегда с тыла ( настораживает меня этот маневр). Поэтому город поначалу показался мне сумбурным и не понятным, не смотря на карту. Но с помощью русскоговорящих товарищей, выглядевших, правда, как турки, выбрался через какие -то закоулки к Хорн маркету, где находятся знаменитые часы, с пляшущими человечками,

 

тут немного сориентировался и нашел самый грандиозный готический собор Св. Стефана,

 

по сравнению с которым даже пражский залипает.

 

Вот тут то любители готики могут оттянуться.

 

 Позвонил домой. Прикольно, это говорить с Курском, глядя на такую экзотику.

А дальше все оказалось просто. Самая старая церковь Вены, Рупретскирхе 11 в.

 

Оказалась рядом, упрятанная в проулочке, но хорошо видимая от канала и с улицы по которой  я ехал по приезду.

 

 

 В другой стороне, церковь св. Петра и дворец Хофбург,

 

 с кучей статуй, которые выглядят даже в камне, очень подвижными.

 

Пройдя через дворы дворца, вышел на площадь героев. Громадная площадь с 2 бронзовыми конными статуями, и двумя десятками карет, с запряженными уже  живыми лошадями.

 

Через дорогу от нее площадь Марии Терезы с соответствующим монументом,

 

 и несколькими прикольными маленькими памятниками: какой то пан, соблазняет нимфу у одной стороны площади.

 

и прикольный маленький бронзовый мамонтенок с начищенными до блеска хоботом и бивнями у другой.

 

 

Вернувшись на улицу, разделяющую две площади, повернул налево и доехал до парламента,

 

с красивым фонтаном, Афиной-палладой,

 

потом продолжил путь до ратуши,

 

 Где то на этом пути у меня вывалилась из кармана карта, но меня догнал велосипедист и вернул ее,  радостно смеясь. Надо ли говорить что велосипедистов и дорожек в Вене множество, и в отличие от Дрездена, велосипедисты по этим дорожкам носятся.

Потом я вернулся по своим следам и нашел Карлскирхе, где путеводитель обещал обалденное внутреннее содержимое, и куда вход оказался 6 евро. Но мне очень уже хотелось оказаться на природе и облегчить… в общем пора было выбираться из города, поздно уже. Рядом с церковью оказалась прикольная статуя, уж не знаю, что она изображала, но очень необычная.

 

 

 

По пути я так же нашел памятники тов. Моцарту,

 

Брамсу, Гете. И не нашел памятник тов. Штраусу.

Наконец я выбрался, не пойми как, к Стефанкирхе, а потом оказался на Дунайском канале, тоже не знамо каким образом, из чего я сделал вывод, что ориентироваться в этих закоулках так и не научился.

По мосту перебрался  на другой берег и направился в обратную сторону. Указатели на нужную дорогу появлялись регулярно и не знаю где надо было бы свернуть, что бы не выехать на автобан, но я выехал. Он снова не был обозначен заранее. Снова сигналы австрияков и моя наглая самоуверенность. Продержался я на этот раз минут двадцать, пока Божья десница не отвернула меня в сторону. Я оказался в каком то промышленном закоулке, ни людей… ни людей. Поглядев на карту, понял, что все сделал правильно, дорога уходила, куда- то не туда. Появившийся вовремя абориген указал дорогу и сообщил правильную  транскрипцию города Брно, куда я собирался ехать и чей указатель я видел. Оказывается он звучит по немецки как Брюнне и улица соответственно Брюннештрассе. Которая оказалась в ста метрах, за поворотом, а потом уходила от автобана в сторону и позже снова переплеталась с ним.

Оказавшись на праведном пути, покатил обгоняя машины (стоящие).

Зато пошел дождь. Подул встречный ветер, впервые за все время такой силы, что я его почувствовал. Кроме того, непрерывные развязки заставлявшие крутиться вокруг оси автобана, да еще вверх вниз, вымотали силы и остатки нервов.

Дождь идет все сильнее, я еду все медленнее, все труднее. Глаза шарят по сторонам в поисках ночлега, но вокруг огорожено. Прикольно на это смотреть: 3 дороги идут в одном направлении. Автобан, моя тихоходная, и местная однополоска за ограждением по полю. Все леса за ограждением.  Спать негде. Один раз забрался в дубняк. Но там было настолько все перерыто кабанами, что палатку приткнуть негде. А ближе к опушке рытвины свежее. Не решился я тут ночевать, да еще лес вышками окружен, как бы не подстрелили в потёмках.

 И вдруг, после очередного перекидывания с левого берега автобана на правый, прямо у дороги образовался кусочек леса. Я рванулся туда через металлическое ограждение, стараясь зарыться поглубже, кинулся к светлому пятну в лесу и напоролся на сетку, огораживающую лес.  Огляделся. От дороги меня отделяет хорошая зеленка, машин немного. Надо сказать ночью я думал, что они едут метрах в 200-х по автобану. Со стороны сетки льется свет и ночью никакая зверюга не подойдет, и сверху капает гораздо более лениво, чем на дороге.

Так что я быстро поставил палаточку, да еще и личной клумбой обзавелся из пушистых белых цветочков у порога. А когда развернул обед, состоящий из русской водки (блин, да замерз я пиво пить, хотя бутылку его тоже уделал. По сравнению с чешским оно крепче 5.3- 5.8 градуса, и больше похоже на наше чем чешское), вкуснющего, тающего во рту, шпика из Тюлна, хлеба из долины р.Камп и картошечки с Украины, я в очередной раз убедился, что Бог есть и что Он меня любит.

Встал в 18-30 (как всегда).

Проехал 110 км. Средняя 13.8

06.05.10 Четверг. День шестой

Ночью накрапывало, но спать не мешало. Собрался не замочившись. Вышел на трассу, и так как сверху все- таки капало, натянул на рюкзак чехол. И тут влило.  Пожалел, что у фонарика батарейки сели. Темно. С капюшона льется. Еду, уставившись в асфальт перед колесом, что бы не захлебнуться. На абсолютно гладком асфальте пошли пузыри, приведшие меня в ужас.

Потом небольшая передышка. Я остановился перевести дух и слопать сухарь. Когда тронулся дальше, снова ливануло, аж почернело.

По дороге видел ветряки в поле, хотел сфотографировать чуть фотоаппарат не угробил.

 

И так 2 часа до самой границы. То дождь, то ливень.

Под крышей переходного пункта на границе с Чехией, снова потупил над картой. Проблема была в том, что ближе  к Брно, дорога превращается в чертов автобан (я так думал), с объездом не в один десяток километров. Так что пришлось немного поменять планы.

Через десяток минут я въехал в Микулов. В центре которого возвышался замок, а над городом, на холме вознесся монастырь. Снова появились остроконечные холмы.

 

Для меня же ценность города определилась супермаркетом на въезде. После затаривания в нем, я свернул на Валтицу, сделал таки крюк, но хотя бы с пользой для дела. С этого момента начались совсем уж второстепенные дорожки, без подъемов и спусков. Распогодилось. Я уже и забыл, как утром помирать собирался. А когда въехал в дворцовый комплекс, солнце уже светило вовсю, даже потеплело. Кроме фасада и лестницы там смотреть особо нечего,

 

Хотя статуи на ней как живые,

 

А когда выехал на 7-и километровую дорожку ведущую в Ледницу, впервые появилось чувство что я катаюсь. Просто катаюсь, а не борюсь за выживание.

В Леднице дворец похуже, зато парк поболе.

 

После этого города я направился в Славков, по Южной Моравии, то есть совсем по глубинке. Машин мало, холмов много. Дорожки кривые, пейзажи все время меняются. Везде яркий желтый рапс и виноградники.

 

В любом мелком городке торгуют местным вином, типа как на рынке в Крыму. Через Велки Беловице выбрался на трассу 419. После одного из городков, началась дорога уходящая километра на 2 в небо. Впрочем, как я и подозревал. Правда горки начались немного раньше, зато и спуск серпантинчиком порадовал, и виды ласкали глаз.

После спуска снова в гору. До-олго. Зато лес начался. Прикинул когда холмище начнет выполаживаться и переходить в спуск, стал искать место ночлега. Рано, зато лучше места не найти. Смущало немного, что везде вырубки, но место нашлось без проблем, хотя его оказалось не так уж и много. Заросли, колючки, поваленные стволы, и мои завышенные требования, что бы непременно было дерево со стволом, толщина которого позволила бы пристегнуть велосипед. Немного беспокоил ветер, могучие стволы над головой раскачивались как качели, еще бы я ведь на самой вершине расположился.

Чешское пиво скрасило одиночество, хотя Старобрно, не понравилось, запил каким то другим. Обед составил картофельное пюре с шампиньонами и шпик –австрийский, обалденный, который на этом и кончился. Погрев немного на солнышке старые кости, улегся в спальник на закате, благо солнце садилось в долину очень долго. И под бормотание Задорнова в плеере, задремал.

Проехал 115 км. Средняя 15.6

07.05.10  Пятница. День седьмой

Ночью проснулся около 00-00. Напридумывал себе с 3 короба и до пол третьего заснуть не мог. Блин. Какой же я тонкий и чувствительный человек. Кретин, короче, мнительный. И пакет надо от головы подальше класть, а то шуршит и на нервы действует.

Утро началось более приятно, чем прошла ночь. Лес, оказалось, длился еще пару километров, а потом спуск, до самого Славкова, всего через 20 минут, после того как я выбрался на дорогу, я стоял у дворца-замка, где после Аустерлица Александр 1 и австрийский император подписали капитуляцию Наполеону.

 

Во дворе памятник советским воинам, единственный который я видел. Есть парк большой. Перед дворцом подробная карта памятников и диспозиция войск.

Нанес на свою карту и поехал по указателям. Проехал стоянку русских войск. С небо капнуло, но не полило. Около деревни Прэйс, в 8 км от Славкова по 417 дороге, в такой глуши, что не понятно для кого он тут и стоит, находится главный памятник Аустерлица – Могила мира.

 

Этакая пирамида с 4 мужиками со щитами олицетворяющие страны участвовавшие в битве.

 

К ней ведёт лужайка с мокрой от росы травой и лениво бегающими зайцами. Ноги намокли моментально. Но мне интересно кто эти путеводители составляет. Ехал бы как хотел из Брно, хрен бы понял, где чего находятся.

Проехав Прэйс, в соседней деревне, стоит памятничик, говорящий, что здесь был Боня, который Напарт. Не ну как всегда. Русские в поле ночуют, а эти по квартирам места позанимали. Что б их блохи покусали.

Погода прекрасная. Солнышко светит.  Брно, такой же двухуровневый как все старинные города, еле нашел своё местонахождение, благодаря стендам с картой города. В общем как акула, сужая круги, помотался по городу пока не нашел центр.

 

 Понял, что мне тут нафиг ничего не интересно, и рванул в сторону Менделевия,

 

Аббатства, где тов. Мендель открыл законы наследственности и изменчивости, высаживая горох для местной столовой. А теперь ему тут благородные потомки памятник поставили.

 

 

Рядом с аббатством находится завод, где варят Старобрно. А над ним дачи трудящихся, куда я нечаянно заехал.

Тут я чуть не посеял все деньги и документы. Сумка вывалилась из раскрытого рюкзака прямо во дворе аббатства, хотя минут 15 я гонял по улицам, и она могла пропасть где угодно. Бог есть. Но с головой надо, что- то делать и все таки делить деньги на два и копии документов хранить отдельно.

Мимо аббатства по улице я начал выезжать на 43 трассу и уперся в дорогу, до ужаса напомнившую автобан и выглядевшую на карте почти так же. Во зашугали они меня. Пришлось вернуться немного назад и через пару холмистых улиц я вырулил севернее и опять уперся в то, что принял за автобан. Вот такое «брновское движение». Пролетавший мимо велосипедист, заметив меня с картой, тормознул и объяснил, что это не так. Пригляделся и точно. Центральная полоса у автобана более яркая. А я то уже приуныл.

Несколько километров по шикарной дороге пролетели не заметно. В Куруме я свернул на Тишов. Машин стало поменьше, а велосипедистов побольше.  Города сменились деревеньками, а дорога стала втягиваться в горную местность, склоны, то ли высоких холмов, то ли низких гор становились все ближе, а ехать все интереснее. И не смотря на то, что река текла на встречу, ощущение было, что я еду под гору. Я почувствовал, что наконец- то покатило. Я еду, а не ломаю железо.

По пути, меня догнал чех на велосипеде, и пришлось тормознуть, что бы пообщаться. За одно и дух перевел. Единственный нетрадиционный вопрос, был о пиве. Честно признался, что от чешского в восторге. Оба остались довольны.

Погода прекрасная. Дорога идеальная. Что еще нужно?

Быстренько добрался до деревни Недведица. В паре километров в сторону, находится замок Перштейн.

 

 Вот это настоящий замок, правда, как не трудно предположить стоит на горе. Из деревни и с расстояния видно, какой он огромный.

Асфальтовая дорога резко пошла в гору, вдоль естественного рва, а под стенами замка шла еще одна, вымощенная булыжником, зеленая от мха. Это был один из немногих участков пути, где пришлось поупираться всерьез.

Но все кончается. Для меня подъем кончился съездом на каменный мост, посреди склона и въездом через автостоянку в ворота замка. В первом дворике находится кафе и стоянка для велосипедов. Вел я оставил здесь, а сам побежал осматриваться, полный щенячьего восторга.

 

О, эти стены вырастающие прямо из скалы,

 

А сверху, через узкие бойницы на тебя смотрит прошлое. После узкого коридора смерти, резкий поворот под замок и еще один дворик, такой тихий мирный, от чего в голове зазвучала знакомая музыка и пока я думал, откуда она взялась, забрался на башенку и заглянул вниз через бойницу, увидел стену, закрытые ворота и маленькое кладбище. Ну, чистой воды «Побег из замка Вольферштейн. Правда, что хорошо во время войны, плохо во время фотосессии, сфотографировать эту хичкоковскую картинку не смог, стены бойницы мешали.

Сильно довольный я вернулся на 387 дорогу, по ней добрался до 19-й, на Быстрицу. Дорога вверх вниз как на качелях. К 16-00 пошел дождь. Проехал г. Нове место и в пол шестого свалил в тщедушный лесок, за 7 км перед Ждаром, а то по карте леса дальше вообще кончились.

Как только вошел в лес, ноги намокли, места для стоянки, как ни странно, было немного:  либо виден с дороги, либо рельеф появляется. Но нашел местечко, сухое ровное, в кустиках, рядом деревце, все как я люблю. Только начал ставить, поднял голову и сразу увидел над собой гнилой ствол, весь изукрашенный дырками от деятельности дятлов, просто снизу до верху. Хорошо, что палатка - полусфера, перетащил на десяток метров и встал на виду у всех. Попробовал свалить ствол. Легонько п… Продолжение »

Бесплатный хостинг uCoz