Дранг нах Киев
Нитка маршрута:
д.Дьяконово-г.Суджа-г.Сумы-г.Ромны-г.Лохвица-г.Пирятин-г.Киев-д.Копти-г.Глухов-г.Рыльск-г.Льгов
Проехал 859 км
Туда: 453 км
25 марта День первый.
Родные курские тягуны уже ко второму часу начали давить на мозги и к Большесолдатскому я еле дополз, сказывался авитаминоз и отсутствие перекуса. Суджа встретила длинным спуском , отсутствием ветра и присутствием магазинов, сплошняком идущие после белой церкви. На таможне выглянуло солнце. Прошел ее быстро и вежливо. Погранцы сказали, я в этом сезоне первый: «потеплело, птицы полетели на юг». На украинской стороне поменял рубли. Дорога после границы стала хуже, но не смертельно. Недалеко от границы есть сосновый лесок, очень симпатичный. Как только я его проехал пошел град, синяков не осталось, но поглядеть указатель было проблематично, потом начался ветер. Меня, здорового, еще недавно сильного, косая сажень в плечах мужика, раза четыре сносило с дороги. Регулярно появляющиеся фуры тоже не доставляли удовольствия, спасибо хоть украинским дальнобойщикам, они никогда не пытались надавить на психику. Но вышвыривало меня все равно. Потом град кончился и начался ветер, встречный, боковой. В конце концов, мне пришлось перейти на 13 скорость, на которой я хотя бы мог управлять машиной. И все это на дороге, посреди полей. И когда грохнула молния над головой, руки с рогов автоматом переползли на резиновые рукоятки, но не думаю, что мне бы это помогло. В Юнакивке дождь начался снова. Под дождем, старая церковь в почерневших от времени и погоды лесах, выглядит еще угрюмее. Проехав еще одну деревню с озерцом, Кияница кажется, понял, что мне приходит хана. Я свалил с трассы в лес и поставил палатку. Сверху натянул полиэтилен от дождя. Ночью дождя не было, но ветер грохотал так, будто я спал под железнодорожным мостом, пленку снесло нафиг, она еще и бесновалась на ветру, как полоумная. Замерз как собака. Средняя скорость 14, 8. Проехал 99 км.
26 марта День второй.
Собирался, с непривычки, долго. Наконец выбрался на дорогу, и снова начались подъемы и спуски. Ветер встречный. Что бы спуститься, приходится давить на педали не включая 8 передачу. Сумы встретили ласково, солнышком. Дорога по прямой, после подъема и спуска сразу повернул на право, на ул. Ковпака. По пути много магазинов. На большом перекрестке на лево – дорога на Ромны За городом около телефонной вышки, заправка , и под крышей есть лавочки, где я и перекусил. Дальше тупое накручивание педалей против ветра, весь день. После деревни Ольшанка проблема с перекусами не стояла – везде кафе и магазины. Недригайлов вообще мегаполис с пригородом и зеленой зоной в пол города. Но вечер так бы и остался томным если бы не г. Ромны. Перед ним, у деревни Герасимовка, слева на холме есть лесок, где надо было ночевать, но было всего 17 часов, по московскому времени и я решил, еще 12 км проехать за город. На кольце, я свернул, следуя указателю на лево, хотя все вопило, что мне надо на право. Я еле протащился через весь город, и когда уже он кончался (и я вместе с ним), спросил у мужика по дороге, доеду ли до Прилук. Ага, говорит, доедешь, но в другую сторону. Но эта дорога тоже на Киев и она более пологая. В любом случае, мне, уже убитому дорогой, вернуться и проехать весь город, а после этого искать ночлег, до темноты, было не реально. И я рванул дальше. Проехал деревню Бобрик, еще одну бесконечную. Стало темнеть, руки замерзли настолько, что когда я остановился и попробовал отвязать спальник, я чуть не зарыдал. Отвязал с 4 попытки.
За деревней я свалился в первую же лесополосу перпендикулярную трассе. В середине ее стать не возможно, перепахано канавами. Встал рядом. Ночью спал в куртке, сам не замерз, замерзли ноги. Ни километраж , ни скорость не посмотрел. Проехал 128 км.
27 марта День третий.
Утром на палатке лежал иней. Днем холодно даже когда выглядывало солнце. Ехал без карт и без знания местности. Вот я наконец как древние японцы, иду по стране, без карты и компаса, давно хотел попробовать, но не рискнул, и вот… В г. Лоховицы есть магазин «Веломания». Не знаю что там продают, думаю, что-нибудь связанное с велами тоже. После, в деревнях по пути есть кафе и магазины. Ветер встречный. На спуске переключался на 26 скорость, что бы съехать. А потом пошел снег. Пока он падал сверху, было даже интересно. Но когда подул ветер , лицо стало превращаться в морду, а где то даже в рожу. Дорога не очень, приходилось вылезать на середину дороги, что бы идти по колее. Снова вышвырнуло с дороги.
Еле добрался до г Пирятин. Объездная дорога идет по дамбе посреди низины, сверху накрытой свинцовым небом. Естественно она открыта всем ветрам. И своей унылостью напоминает Гримпенскую трясину.
Но как только я выехал на трассу Харьков – Киев, засветило солнце. Вдоль дороги стоят ларьки где даже продавали бананы, есть кафе и мотель. Ветер задул в спину. Я сразу полюбил этот город. С ветерком пролетел мимо гаишников, едва не отдавших мне честь. Но за городом снова ветер в лицо. В 17 часов я сдох. Совсем. И сразу.
Свалился в лесополосу и встал у ее начала, на полянке. Холод собачий. Ветер. Рядом на тракторе колхозник сельхоз работами занимается. По барабану. Домой еле дозвонился. Роуминг у Билайна полный абзац. Еле заснул. В 2 часа ночи пошел дождь. Выполз накрыть вел пленкой и сорвал спину. Досыпать практически не пришлось. Я дошел до точки. Просто дошел. Средняя скорость 12.4. Проехал 90 км. Крюк сделал долбанешся.
28 марта День четвертый.
Дождь смочил дорогу, намочил палатку, от конденсата намок спальник, когда я его убирал, на дне палатки, весело заплескалась водица. Тут я обнаружил, что под спальником расположились 2 большие кочки. Ночью я так изогнулся, что не заметил их, а казалось, я лежал прямо.
С очень большой неохотой двинул в путь, «предвкушая» еще одну ночь под Киевом и то если повезет. Километра 4 я ехал, крехтя, и постанывая. И вдруг понял, что что-то не то. На спидометре не менее 18 км. ч. Цифра не падает. Растет. Это ересь, но ветер подул в спину. Дорога прекрасная. Солнце. Летел как на крыльях. Уставал, и как учили ,каждые 50 минут делал отдых. И перекусывал. Сначала 3-мя кубиками шоколадки, потом сухарями и запивал все еще сумской водичкой, пару раз порывался съехать в кафе поесть, но жалко было времени. Километров за 80 от Киева начались леса. Купить еды можно на бензоколонках, они через каждые 10-15 км. Но там дорого. В деревне с вкусным исконно русским названием – Борщевка (на самом деле город с похожим названием), у дороги, есть более приличный магазин, там дальнобойщики хлебом тарились.
Сухари наконец достали, снова начал выдыхаться. Купил на бензоколонке сока и сникерс. Сожрал половину на пороге этого же магазинчика, а другую заначил, на оставшуюся дорогу. И о чудо. Двигатель опять заработал.
Ноги перестали болеть. Я их вообще не чувствовал. Цифра на километровых столбах таяли. Лес окружающий город, вдоль трассы весь огорожен. И вдруг Алилуйя : «ВЫ ВЪЕЗЖАЕТЕ В ГОРОД ГЕРОЙ КИЕВ». Правда до самого города было более 26 км, но он сам уже виден, на табло над дорогой, всего 13-40. И все-таки через 5 км начался и сам город, 20 км как подарок. И хоть еще придется ехать их по городу. Но все уже случилось и получилось. Я в Киеве. Проехал 136 км
Там:
Язык не только до Киева доведет. Но и по Киеву проведет. Что бы сконтачиться с встречающей стороной, чертов Билайн опять не помог.
Заехал на небольшой рынок у дороги. Спокойно купил симку, без всякого паспорта и лишней возни. Украина – страна свободная. Дозвонился сразу. Договорились о встрече. Ну а дальше от человека к человеку. До места встречи.
Вечером доехали до ст. метро Поздняки. Здесь сразу 4 или 5 вело магазинов, каждый круче триал спорта по ассортименту, хоть и не большие, есть и ремонтная и бэушная зона.
Прокатились до Майдана Незалежности. В подземном магазине Глобус прикольный магазин, вернее магазин приколов. Советую. Здесь же карты можно купить. А днем на верху их тоже можно купить у почтамта.
Прогулялись по ночному Крещатнику и Майдану. Глобус Украины - это прикол. Ночью он еще и светится. На улице толпа народа. Народ развлекают огнемахальшики. На углу Крещатника и Прорезной, стоит памятник Паниковскому, который работал здесь слепым. Позволил ему залезть себе в карман. Кошелек кстати, так и лежит на постаменте. Поставил этот памятник какой то банк. Просто так. Тросточку у слепого соответственно сперли.
Потом нашли ржавого мужика. Страшен до смерти. Где стоит, понятия не имею. Подарок какого-то голубого артмена, с запада. Прикольная статуя, повернутая к витрине передом, а к людям натуральным задом.
А потом вернулись домой. Хозяйка – Ольга, приняла меня так, будто сто лет меня знала.
29, 30 марта День пятый и шестой.
На утро мне устроили экскурсию с прекрасным экскурсоводом – Анютой. Которая показала мне все достопримечательности и загнала до полусмерти.
Ну а теперь ради чего я сюда рвался, часто поминая Мать, городов русских.
Начали с Киево – Печерской лавры. В ближних пещерах поглядел на Илью который Муромец, сам махонький и щупленький, только его рука и видна, остальное под покрывалом. Представить себя пустынником, в набитой до отказа людьми пещеры, было трудновато. Под Родиной матерью (Здоровая железная баба 63 м, самая большая статуя в СНГ, а может и в Европе), выставка достижений военного хозяйство Советского Союза, там даже Сатана стоит. Были на мосту, где влюбленные, когда-то вешали ленточки, но так как их регулярно убирали, стали вешать замки на перила. Прикинул какие амбарные замки придется вешать на нашем Кировском, с его то оградой.
Дом с Химерами тоже офигительная штука.
Много небольших памятников, по разному поводу. Памятник кофеману, архитектору, Городницкому (или Городецкому?). Коту у Золотых ворот, который тут жил. Сами золотые ворота – новодел, но внутренняя кладка древняя. Назывались золотыми, потому что за вход брали по золотому, а не потому, что они были сделаны из золота. Очень понравился памятник Быкову, на постаменте кленовый лист и кузнечик из фильм «В бой идут одни старики», это внимание к деталям, восхищает. На Андреевском спуске мадам Голохвастикова, а у ее кавалера на заднице жук- олень. Само собой прошли Киевский Арбат, где и сувениры купить можно, и просто как по музею походить. Улицу кстати хотят у художников оттяпать. Там же самая прекрасная церковь, которую я видел – Андреевская, насколько я помню автор «Расстрелян».
Рядом дом с окном на миллион. То ли Кучма, то ли Кравчук жил в этом доме. И захотел высокий чин ( 4-5 этаж), поиметь вид из окна, прямо на купола Андреевского храма, за что лично я осудить его не могу. И вырубили местные умельцы ему окно. И было счастье. Но окно как оказалось выходило еще и на американское посольство. И завопили заморские, гости: Это беспредел, Кучма за нами подглядывать будет. Ну и вместо того, что бы заложить его, пришлось выкупить дом. Я никогда не хотел быть президентом, ни России, ни США, но президентом Украины захотел.
Рядом, на верху Андреевского спуска, если пройти в неприметный дворик, окажешься возле Музея истории. Здесь стояла Десятинная церковь, первое каменное сооружение на Руси. От нее остался только кусок фундамента, но даже ее мы не увидели, все закрыто забором, ее собираются отстроить заново. Здесь же невысокие валы 6-11 в. (ну не помню я точно.) И небольшая площадка, где стоял дворец княгини Ольги, той самой. Судя по размерам, дворец был очень скромным. Здесь же камень, на котором мочили язычников.
Есть еще Софийская площадь, с двумя комплексами храмов, описать которые, великий и могучий, которым я владею, не в силах. Один Софийский, с здоровой колокольней, на которую по причине нехватки времени не полезли. Второй, Михайловский. Говорят в хорошую погоду, голубые стены храма сливаются с небом и сияют только золотые купола. Во дворе, в беседке фонтанчик, где загадывают желания. Копеечную монетку надо смочить в воде и с силой долго прижимать к торцу трубы. Мне тоже дали монетку. Я просто положил ее сверху. По крайней мере одно мое желание сегодня уже исполнилось, и завтра тоже.
Между этими комплексами памятник Богдану Хмельницкому и аллея предков. На ней стоят такие же каменные бабы как наш половецкий воин в заповеднике.
И пока ходили между этими памятниками, по пути брели по паркам, и не очень шумным улицам, которые тоже можно фотографировать как произведения искусств.
Есть еще кукольный театр. С интересными скульптурами. Ну и само собой стадион где тренируется Динамо-Киев.
На следующее утро тоже был выходной. Доехал на велосипеде до Крещатника и Майдана, перегороженных по случаю выходного. На Майдане наконец то заметил символ Киева, его защитника архангела Михаила стоящего на арке. Позвонил отсюда домой. Спустился по Владимировскому спуску и прокатился по набережной. Многие дома стоят заброшенные и расписанные. Но это тоже Киев и хуже он от этого не стал. Много стекол. Куча народа пьет пиво, прямо на улице, хотя закон против этого вроде приняли. Но я же говорю в Украине свобода. Но вот нахрена бутылки бить, я как велосипедист не понимаю. На набережной много японских ресторанов. Спустился к Днепру, ноги мочить не стал но три пальца руки смочил. На набережной густой запах мочи. Место пользуется популярностью, так как туалетов в городе я не замечал (хотя не искал, может они там и есть).
Доехал до моста, по которому, завтра покачу домой, и повернул назад. На Почтовой церковь, не давно построенной, но на этом месте отпевали Шевченко. Здесь ворота в еще один старинный район Киева – Подол. Вчера мы закончили прогулку здесь. На Подоле много церквей, маленьких уютных улочек, парков и двориков. Очень красиво и приятно кататься. Поблизости от фонтана с Самсунгом, раздирающим пасть котенку, маленький рынок, где можно перекусить. Взял сосиску, и бутылку Бархатного пива, в Курске его второй год найти не могу. Съел в парке. И взобравшись наверх по Андреевскому спуску, медленно покатил домой.
Может благодаря самому городу, а может людям, которые меня так встретили, город ни на минуту не казался чужим. Кстати, узнав, что я ехал в Киев без карты, мне ее подарили, правда теперь по Украине придется путешествовать вдвоем, потому что карта эта на трусах, сзади, и самому смотреть не удобно. Зато Киев как раз на копчике.
Обратно: 406 км
31 марта День седьмой.
Анатолий проводил меня до точки старта и показал кратчайшую дорогу. Под горочку, слетел с ветерком. Город уже не спал, что-то было видно, но еще горели фонари. Расставался с Киевом без радости, как с родным. Тихо катили машины и я вместе с ними.
По дороге в парке нашел, наконец-то ладью с заставки «Киевнаучфильма». Вчера я не доехал до него совсем немного. Мост через Днепр начинался рядом. Дорога на Бровары начинается от ст. метро Днепр. В начале моста статуи тетеньки и дяденьки. А дальше по прямой. До и после поста ДАИ есть леса, чахленькие, но, что дают. После поворота на Чернигов, стоит дом как-то связанный с Макаренко. Леса за городом уже больше похожи на леса, светлые, сосновые.
На границе Киевской и Черниговской, а позже Сумской области, стоят стенды с картой области и обозначены достопримечательности.
Погода хорошая. Ветер боковой, но ровный и дует без фанатизма. Часам к 11 все изменилось. Он снова стал порывистым и у г. Козелец он уже дул как всегда. Нагло и в рожу. В Козельце с дороги видел, какие то церквушки и видимо есть смысл ехать через него, поскольку объездная ничего не сокращает. Поворот в Коптеве не пропустишь. Ветер в харю, я соответственно дальше… делаю вид, что его нет. Путивль отпал само собой. Рабочие убирающие остановки, узнав, откуда – куда, предложили подвезти. Отказался. Дурак!!! Километров через 30, я умер. За деревней Бобрики (опять!) остановился между 2-х прудов. Согнал уток. Пока ставил палатку, отморозил руки. Ветер не унимался, хотя ночью он подкорректировал угол, в худшую сторону, естественно. Проехал 140 км.
1 апреля День восьмой.
День смешной, как всегда, обхохочешься. Холодно. Пару раз шел мелкий дождик. Он быстро кончался, но угроза оставалась весь день. Вертиевку проехал рано, но здесь вроде есть какие то магазинчики. Далее до Батурина ничего, да и там один ларек с теткой, чуть в сторону, сам город. Батурин – гетьманска столица. Но здесь еще протекает Сейм! Неожиданный привет с Родины. Дорога хорошая, кое-где не достроены мосты, но они через железные дороги. 1-й объезжается рядом, на 2-й заехал наверх, спустился слева и объехал по грунтовке вдоль дороги. Причем Мерида сразу показала, для каких дорог предназначена. По раздолбанной дороге, прошел как по маслу, не раскачиваясь. Легкий экстрим, приятно. 3-й мост достроен, можно переть через него. Но какая то … редиска, перекопала дорогу на выезде, и насыпала метровый вал земли и песка.
До г. Кролевец не доехал пару километров, свернул вправо к лесу, еще в километре от трассы. Через него ведет дорога в деревню. Довольно оживленно, но ночь прошла без проблем. Ветер стих. Потеплело. В голову лезли мысли о бешеных лисах, не устал видимо. А ведь совсем недавно хотел просто сдохнуть. А теперь пожрать и сдохнуть. Перекусы, взятые с Киева, закончились. Остались два сухаря, пол шоколадки и сухой паек, воды 0.7 л. Проехал 116 км.
2 апреля. День девятый.
Погода хорошая. Ветер боковой. Кролевец прошел на восходе. Сделал красивые фотки. От Кролевца начались подъемы. Машин мало. До поворота на Глухов доехал быстро. Указателей нет. Просто, слева вдоль лесополосы проложен асфальт, предположительно в деревню Шевченко, а напротив сильно раскатанный выезд и тоже асфальт. Спросил дорогу. Все оказалось верно. Дорога на Глухов, старая, советская, раздолбанная, но есть. Построенная когда-то в очередном приступе заботы о селе, она стала местным автобаном. Машин больше, чем я видел за все утро.
До подъема, справа симпатичные лесочки. Въезд в Глухов, через черный вход – через свалку на обочине. На дороге сквозь асфальт проглядывает булыжная мостовая. С дороги видны церкви и какая-то футуристическая башня. По дороге попался магазин, настоящий супермаркет, без всяких скидок. Закупился и поел под деревом рядом с магазином, глядя, на осыпающееся здание, но с громадными мозаичными панно. Лениво жуя банан с кефиром, думал, что Глухов у меня ни с чем интересным не ассоциировался. Да и чего было ожидать от города с таким названием. Зато сейчас могу отозваться о нем с полным восторгом.
Когда поел, выехал на мост и вдруг увидел старые городские ворота 1677 года (дату не запомнил точно.) Они до сих пор действуют, через них шастают машины и естественно пешеходы. Далее по прямой можно доехать до местного Арбата, маленькой пешеходной улицы, слева милиция, справа здание городской управы, посередине лавочки и фонарики. Очень красиво, но мало. Перед ним обменник, у него толпа народа. Первый раз увидел очередь, отвык от них. Справа перед Арбатом церквушка.
Проехал через улочку, справа опрятный городской парк, и снова лавочки. За ним две церквушки, одна из них монументальнейшее сооружение.
На выезд ехать по прямой до кольца, и по указателям на право. В общем, Глухов понравился. При подъезде к границе, дорога ухудшилась.
Потянуло запахом Родины. Ну да, ветер встречный!!! Дорога петляет и он дует то в лоб то полбу.
На границе между дальнобойщиками бегают тетки, видимо, совершая эксченч. Вопрос на таможне традиционный: Откуда? – Из Киева. Берет паспорт – левая бровь лезет вверх – прописка курская. В России, даже для порядка, не стали пинать спальник. Зато сразу спросили про бомбу – шутники. Отбрехался – чувство юмора умрет уже после меня.
И вот Рыльский район. От радости готов был каждый кустик, обфотографировать. По началу катилось легко, но через 20 км, понял, что загнался. Отдохнул, снял, наконец, куртку – тепло и солнце светит. Наконец стянул и рабочие перчатки, остался в велосипедных. Естественно перекусил.
Очень хотелось домой. Поэтому втопил, но втопить, не получалось. Или холмы, или ветер. Ну да хрен с ним.
Прошел Рыльск. Надо будет вернуться как-нибудь специально. В 19-55 вкатил на ж.д. вокзал Льгова. Поезд в 20-25. Купил билет. Когда снял и связал все сумки, меня из под них перестало быть видно. Уф, успел. Скоро дома.
Проехал 150 км.