Золотое кольцо 2008
Маршрут:
Москва- Сергиев Посад – Переславль Залесский – Ростов Великий – Ярославль – Кострома – Суздаль -Владимир – Юрьев Польский – Александров.
Проехал 800 км. (три раза считал, получалось от 780 до 812, взял среднюю).
5 июля. День 0.
Пришлось ехать на Соловье, в 10 вечера. Чуть дороже, зато с первой платформы и времени, пол часа. Вдвоем еле запихнули, вел на 3 полку. Пришлось снять оба колеса и повернуть руль, зато потом он лег очень хорошо, поперек 2х полок, прижал я все это дело колесами и вещами, не шелохнется. Удивила доброжелательность проводников, про чехол не вспомнили, только предположили, что, наверное, мне придется велосипед разобрать. Если вспомнить проводников электричек разница разительная.
6 июля. День 1.
Поезд пришел в Москву около семи, на 6 путь, т.е. хрен знает где, с велом под мышкой и баулами нежно прижатыми к животу, пришлось спускаться вниз, потом долго пыхтеть под землей, и выползти на белый свет на 1 платформе. Курский вокзал ремонтируют, не сразу и выход то нашел.
Идет дождь. Мелкий, противный. Собрался под навесом, одел совсем не велосипедный дождевик, вместе со штанами – прохладно, однако. Минут через сорок выехал на маршрут, от вокзала на право по ул. Земляной вал, вала не заметил. Далее на проспект Мира, который плавно переходит в Ярославское шоссе, движение нормальное, у нас на Ленина опасней. Когда проехал ВДНХ и гостиницу Космос, минут через десять засек «Спорт – мастер». Еще через несколько минут влил ливень, и окружающая действительность меня как-то перестала интересовать. Спрятался на остановке, сжевал конфету, со вчерашнего дня ничего не ел.
Дождь поутих, но не кончился. Мимо прочесал детеныш с рюкзачком на плечах, сначала я решил, что в школу, не сразу вспомнил, что уже середина лета и каникулы второй месяц, все из-за погоды осенней.
На 36 км начались леса, пригодные для стоянки. Небо разорвано в клочья, впечатление, будто высоко в горах едешь. На остановке пообщался с аборигенами, очень одобряли мой способ передвижения.
Когда подъезжал к Сергиеву Посаду дождь кончился. Я дурак еще порадовался. Дорога ведет прямо к Лавре, резиденции нашего патриарха. Место прикольное, перед лаврой мощеная площадь с памятником Сергию Радонежскому, на въездных воротах куча голубей. Внутри много небольших прилепившихся к храмам часовен, которые становятся неожиданным открытием. И все бы ничего, но снова влил дождь. Программу пришлось срочно ускорять. Вдруг у меня сдохли аккумуляторы на фотоаппарат, потом вторые, то ли я не зарядил, то ли еще чего. За лаврой покатался вокруг, в «Связном» купил батарейки.
Дождь лил не переставая. За Посадом леса и начались холмы. В деревне Дворики повернул на указателе на Александров. Удивительно, но на местной, казалось бы дороге, оказалась пробка, длинной в пол километра. Я проехал 4 км. Мест для стоянки не попадалось, сплошные болота и лес. В отличии от наших лесов, здесь нет просек и очень мало дорог, свернул на право на полу грунтовую дорогу. Забрался в лес, под дождем же стал ставить палатку, на склоне.. Еще довольно рано. Комаров много.
Поел и стал разглядывать карту. Активное движение подсказало, что здесь идет дорога от Владимира, и я решил немного подкорректировать маршрут. А пока спать. Впервые спал задом наперед, иначе никак Дождь шел и ночью. Проехал 98 км.
7 июля. День второй.
Встал в 4 утра. Поел овсянки, оказалось она не упаривается, собака, надо было дома проверить. Выехал в 6-50. Долго упаковывался. Мокро, холодно, грязно. Ветер в харю. Вчера дождевиком стер задницу. Болит, и болеть будет все время. Дороги везде великолепные, обочины асфальтированы, шириной с автомобильную полосу, в Ярославской области похуже, но не смертельно. В нескольких километрах от Переславля часовня на месте рождения сына Ивана Грозного. Сам Переславль чудо. Хотя пока не поел, особо чудо не заинтересовало. В Горицком монастыре сейчас музей, выглядит как крепость, от него хороший вид на Плещеево озеро, оно почти круглое и вода фиолетовая, почти черная, страшновато надо сказать, как глаз в небо. Это не смотря на то, что уже часа два жарило солнце и небо было по- летнему голубое. От музея засек следующие купола и по раздолбанным улочкам махнул к ним, потом к следующим, это оказался Никольский монастырь в котором стояла великолепная белая церковь и колокольня с золотыми куполами. Прикольная Красная площадь. К ней ведет главная дорога, но я проскочил на нее дворами. Здесь стоит группа церквей, и на газоне главная достопримечательность – Спасо-преображенский собор, 12 в. Рядом памятник А. Невскому, терем которого стоял как раз на этом месте и где он родился.
Уже за пределами города, следующий белокаменный монастырь-крепость.
В городе еще есть ботик Петра и Синий языческий камень, меня они не заинтересовали.
Перед Ростовом заехал в село Поречье-рыбное. Здесь стоит колокольня которая выше колокольни Ивана Великого, хотя ранее запрещалось строить выше нее. Но у нас же всегда так, нельзя, но если хочется, то можно. Колокольня запущена, второй ярус в почерневших лесах и кажется скоро загнется совсем. Перед нею стоит памятник Ленину. Прикольно.
В тот же день доехал до Ростова. Выбрал дорогу с указателем на Ростов, другая объездная. Такое впечатление, что въехал в город с черного входа. От города с приставкой Великий ждал большего. Хотя первый монастырь – Яковлевский, произвел впечатление. Необычная колокольня над входом и барельефы главного собора великолепны. Правда здесь штаны попросили надеть. Хотя я попытался доказать что мои велотрусы, как ряса, такая же форма. Ростовский Кремль, маленький, все здания обшарпаны и в лесах – идет рестоврация, не впечатлил.
По дороге на выезд затарился едой. Выехал на Пролетарскую улицу, и когда она, явно собралась свалить из города свернул вправо, к Аврамиеву монастырю, древнейшему на Руси монастырю, основанному в 11, правда постройки 16 в. Дорога к нему раздолбана и последний кусок, грунтовый, извозил вел, сильнее, чем в дождь до этого. Впечатление тяжкое, но монастырь возрождается, лет через пять начнут возить туристов. За монастырем луг и вид на озеро Неро. Красиво.
За Ростовом сено убирают и сворачивают в рулоны, здоровые такие.
Остановился за селом Макаровка, довольно рано, за 36 км от Ярославля. Свернул вправо через луг к следующей лесополосе. Место очень красивое, цветы цветут. До этого думал со стоянками кранты. Лесов мало, но если они есть, вдоль них идут широкие канавы залитые водой, перейти при очень сильном желании можно, но это должно быть очень сильное желание. Кроме того сами леса болотистые. Видно очень большая нужда заставила люд загнаться в такие негостеприимные места в древности. Единственный шанс - возвышенности. Никогда не думал, что буду радоваться появлению холмов. Комаров туча, больше чем вчера, видно погода опять летная. Пришлось есть в палатке, а потом заняться массовыми убийствами, и с циничным удовольствием завалить все дно палатки трупами. Проехал 145 км.
8 июля. День третий.
Подъем в 5 утра. Есть не стал. В 6-47 на дороге. Пасмурно. Через пол часа пошел дождь, потом кончился, потом снова начало капать. Ни то ни се, но дождевик не снимешь. Старая дорога идет прямо по холмам, новый автобан берет правее, тут ровно. Когда въехал в Ярослявль влило так, что мало не покажется. Стою на остановке и думаю на тему, что такое не везет и как с этим бороться. Но обошлось. Минут через пятнадцать, проехал заводы и попал в сам город. Около церкви справа, несколько магазинов, очень удобно. Поел. Сверился с картой.
Первая достопримечательность. По пути следования, до ул. Мельничной, мне подсказали как подсократить, далее до Мельничного переулка и на лево. Дорога раздолбана и загружена., примета к повороту- автомагазины. Наконец прибыл: Комплекс в Коровниках, главная фишка которого, громадный пятиглавый храм Иоанна Златоуста, окна и двери его отделаны какими то узорными изразцами. Стоит на берегу при слиянии Волги и Которосли.
Вернулся на главную улицу и повернул к центру, через мост. На горке кремль – Спасо-преображенский монастырь, по совместительству музей. Тетка на кассе не пустила, хотя есть место где пристегнуть вел, но за вещи отвечать не хотела. Не настаивал. Весь город – это один сплошной музей. Перед кремлем снял наконец дождевик, парит, но солнца нет. На площади памятник Ярославу. Свернул на право к набережной и началось! Церковь за церковью. Потом выкатился на набережную. Тоже одна достопримечательность за другой. Есть здесь и камень на месте основания города. Получил довольно резкое замечание от гуляющего аборигена, у которого хотел спросить, где что, за то, что еду по дорожке. Был облаян. Не справедливо. Людей рядом не было, ехал медленнее пешехода, Волгой любовался Зато потом мило побеседовал с французом. Ни я по французски, ни он по русски, но договорились что золотое кольцо гуд и я на этом кольце тоже зер гуд.
Доехал до речного вокзала, поехал назад, собирая, то, что пропустил. Свернул правее и доехал до Советской площади, в центре ее громадный храм 17 в. Церковь Ильи Пророка. Она окружена сквериком. Очень красиво. Не смотря на кучу туристов, очень тихо, машин тоже нет. По дороге к монастырю увидел еще одну краснокирпичную церквушку-колоколенку. Вход на тротуар как у нас магазины.
От площади поехал по Октябрьской улице к церкви Николы Мокрого, ну прикольное название, не мог пропустить. Идет ремонт, так что дорога тоже превратилась в квест. Оттуда по набережной Которосли вырулил снова на мост.
Доехал до ул. Пролетарской, она как раз напротив Мельничной, где я уже был. По еще более раздолбанной дороге, мимо Федоровской церкви добрался до пересечения с автострадой, проехал под ней далее вдоль реки и вышел к Церкви Иоанна Предтечи в Толчкове. 17 в.. Вершина Ярославского зодчества, рекомендована ЮНЕСКО как памятник мирового значения. Стоит он совершенно одиноко, посреди промышленного района. Трава аккуратно скошена. Храм великолепен. Сделан из трехцветного кирпича. И вокруг ни одной живой души. Совершенно. Офигеть можно.
Выезжая около 12 из города, заметил, что одна сумка, которая у меня вместо баула, висит только на тонкой веревочке и волочится по земле. Остановился, а тут и лавочка рядом. Около часа чинился. Наконец снова попал к магазинам. Вновь заправился. По указателям выехал на Кострому. Проехал указатель: конец города Ярославля и до Костромы 66 км. Дорога на протяжении 5 км – смерть велосипеду. До этого места можно было ехать на шоссейнике. Через 5 км снова увидел знак: конец города Ярославля, но до Костромы уже 68 км. Кажется я в Алисином зазеркалье, если едешь быстро остаешься на месте, а что бы куда то доехать надо ехать еще быстрей. Не зря это моя любимая сказка.
Зато дорога стала нормальной. Есть леса. Но пару раз когда пытался свернуть натыкался на канаву вдоль леса или дом лесника. Пришлось ехать дальше. За Левашево войсковые части, после Лихообразово лес уже не огорожен. Очень хороший лес. Куча комаров и грибников. Весь вечер стреляли на полигоне из калаша. Но мне стоять это не мешало. Ел опять в палатке Проехал113 км.
9 июля. День четвертый.
В Кострому въехал рано утром. Пасмурно, но тепло. Заметил, что местные очень любят вставлять слово «на» в фразы. Типа: «Нафига на туда ехать на, свернешь под мост на и к памятнику Сусанину на выедешь».
Так я и сделал. Проехав мост, свернул на право и под мост, мимо церкви на Дебре и по прямой. В конце совершенно провинциальной улицы свернул вправо вверх и выкатился к торговым рядам и к памятнику Сусанину, нашему первому российскому гиду и туроператору, без упоминания которого еще не обходился ни один поход. Площадь, где он стоит, носит его же имя, но к одноименной площади он стоит спиной. Следы путает. Тоже прикол.
С площади, оставив пожарную каланчу, нависшую над нею как маяк, справа, попал на ул. Островского. Немного далее есть столовая, где на обратном пути не дорого и вкусно поел и считаю ее одной из главных достопримечательностей города. В конце улицы совершив левый поворот, потом правый попал на мост через р. Кострома (местные кличут ее Костромкой). С моста виден Ипатьевский монастырь, выглядит как белоснежный лайнер. Внутри не менее белоснежен и красив. В смутное время был резиденцией Романовых. Рядом деревянная церковь. Очень понравился.
На обратном пути заехал в парк, что ниже памятнику Сусанину, в нем стоит памятник Ленину, но на таком шикарном постаменте, что не мог не запечатлеть.
На выезде из города прямо от знака начала города, начинаются леса, стоять можно в принципе прямо за городом.
Въехал в Ивановскую обл. Дороги кончались, начался ремонт. Едва не убился когда влетел в песок. Да и просто нервов эта дорога потрепала. Видимо название Золотое кольцо придумано для пиара, замкнуть кольцо у туристических автобусов здесь пока не получится. В Волгореченске магазинов по дороге нет. Прикольно расположен город, по одну сторону железной дороги – город, по другую дачи. В Приволжске, сразу после поворота на Иваново шикарный магазин, в плане наличия товара. Здесь же в речи заметил оканье, вологодское. Нормальная дорога начинается в районе Фурманова.
Иваново действительно город невест, но, к сожалению, встречаются и женихи, это минус. Видимо заглядевшись на невест, не сразу сообразил, что указатель на Москву это тож самое, что и на Владимир, перемкнуло, не иначе. Поэтому, объехал весь город, попал в охрененное движение, выехал в районе местного Паласа, где рядом стоит черный какой то памятник, и здесь впервые увидел табличку – Владимир. Здесь подъехал мужик на синглспиде и интересовался тонкостями процесса велосипедного туризма, так что, скоро еще один подсядет на это дело.
Выехал из города уже без приключений. За деревней Сосновкой стал искать место стоянки. Крутить педали надоело. Уже около 6 вечера, три области проехал. По карте дальше болота. Первая попытка – неудачно, вдоль просеки для линии электропередач, залез через кучу бревен в болото. Вернулся на трассу, проехал немного дальше на пригорок и здесь уже нашел местечко. Но земля насквозь сырая. Пасмурно, почти темно, не то что вчера когда солнце выглянув к вечеру сияло до заката. Проехал 151 км.
10 июля. День пятый.
Ночью шел дождь. Собрался, правда, посуху. Когда выехал, закапало вновь. И шел дождь до самого Суздали. За 20 км до города леса кончились. Никаких болот я не заметил, все очень удобно. Дорога часто – жопа, но не полная.
На Суздаль указателя нет! В районе резкого поворота на объездную стоят кучкой кафе и дальнобойщики. Проехал по объездной до поворота на Кидекшу. Эта деревня была резиденцией товарища Ю. Долгорукого, типа дача. В местной церкви захоронены его жена и дочь. В магазине затарился и пообедал.
Суздаль – один сплошной музей, В северной его части монастырь, где захоронен Пожарский. В центре, куча церквей и ул. Кремлевская, ведущая соответственно к Кремлю, где есть башня с часами, вместо цифр на циферблате буквы. Задней стенки у кремля нет, есть вал и проход к музею деревянного зодчества на другом берегу реки. Как выехал на центральную улицу, подъехал к церкви у дороги от нее ведет к более современному монастырю, который видел въезжая в город. Красный с золотыми куполами. К нему я добирался лугами. Монастырь очень понравился. Проехал насквозь и попал на объездную. При слиянии с дорогой из города указатель 28 км. После – 24 км. Такая математика очень приятна.
Дорога напоминает наши курские места, те же холмы и поля вокруг, только на горизонте чернеют леса.
Во Владимире сразу поворот на лево, на Казань, она выводит к Боголюбово, не хилый спуск и подъем, там за монастырем, сразу вправо к жд станции. Перетащив по лестнице через рельсы, груженый вел, попал на пешеходную, выложенную новенькой брусчаткой тропу, не спеша, поехал по ней обгоняя не многочисленных гуляющих и добрался до церкви Покрова на Нерли. Обычно ее фоткают со стороны трассы, поэтому картинка немного не соответствовала. Но действительно красиво. Прожевал ужин на берегу заливчика, в котором отражается церквушка. Когда собрался подъехать поближе, забыл убрать веревку, она намоталась на кассету, еле снял, а пока тягал туда сюда вел, сорвал спину. Настроение немного упало, ниже плинтуса. Но, правда, после того как я заглянул внутрь, все нормализовалось.
Еду не спеша назад, еле кручу педали, опять любуясь красотами. Меня тормознул, толстенький мужик, и спросил, не могу ли я не ехать, а идти. Я объяснил, что мне надо уже быть во Владимире, а потом искать место ночлега. Он настаивал. Я не спорил. Как только он отвернулся, я сел и поехал. Сзади раздался визг, мат и угрозы. Я остановился и повернулся к этому придурку. Место окончательно испоганено. Ну, я бы понял, если бы действительно было до хрена народу, но мне встретились всего человек восемь на 2 км, и переть все это расстояние пешком я не собирался. В общем, уехал я.
Вернулся по той же дороге и по прямой попал в город. Трафик как в любом большом городе аховый. Надо ехать все время прямо, улица Нижегородская меняется на Московскую, но это одна и та же улица. По дороге затарился едой на вечер. Ехал долго. Проехал площадь Фрунзе, с одноименным памятником, где- то здесь Владимирский централ, но тогда я об этом просто забыл.
Далее, первый монастырь слева Богородице – Рождественский монастырь, долгое время здесь был захоронен уже выше упомянутый тов. Невский. Вот так, проехался от места рождения до места упокоения. Монастырь единственное место, где висит табличка запрещающая фотографировать. Сфотографировал.
Наконец докатился до Соборной площади. Самый древний Успенский собор, заложенный еще А.Боголюбским. Со стороны площади он почти загорожен громадной колокольней которая нафиг не вписывается в архитектурный ансамбль. Если повернуться к ней лицом, то слева виден проход на смотровую площадку, это такой газон над обрывом, и вот с него то видна и эта церковь напоминающая византийские из исторических фильмов и следующая – Дмитриевский собор, белокаменный, весь в резьбе. Намного симпатичнее первой. И на город тоже.
Пока я там шарился, появился экскурсовод читавший лекцию – байкерам, их мотоциклы стояли на площади. И байкеры слушали. Вот, дожили.
Выехал снова на площадь через парк, небольшой, но с фонтаном. Проехал далее к Золотым воротам, они стоят посреди оживленной трассы, проход забит фанерой, даже сфотографировать проблема. Рядом необычный красный старообрядческий храм.
Теперь пора выбираться. Проехал я немного назад, свернул влево, потом вправо, пока не уперся в улицу Гагарина. У меня была схема выезда из города. По карте получалось, что по Гагарина я спускаюсь к ул. Передний Боровок, поворачиваю на право и на кольце, с левого поворота захожу на ул. Горького. Так и сделал. Пока ехал по Горького не удержался сфоткал клумбу, усаженную бело- красно- синими цветами и какой то серебристой травкой, очень красиво, хотя в городе такого дизайна вагон.
Выехал на объездную, как раз напротив нужной дороги на Юрьев - Польский. Проехал еще около 8 км. У указателя на котором были названия трех сел, попытался сориентироваться, не нашел на карте ни одной деревни из трех указанных. Проехал немного далее и свернул вправо к лесополосе, там и встал, подальше от дороги. Когда ставил палатку, увидел, что дерево над головой сухое и может брякнуться при сильном ветре. Но более удобной площадки среди деревьев не было. Сделал вид, что ничего не заметил. Проехал 135 км.
11 июля. День шестой.
Утро началось в тумане. Правда, когда он рассеялся, я не заметил. Пасмурно. Облако просто немного приподнялось и все. До Юрьева много лесов, мест для стоянок. В Юрьеве поехал по указателю на Кольчугино и Александров, под мостом направо, как на объездную, затем выехал на главную улицу на лево и на площадь где стоит Михайло – Архангельский монастырь, окруженный земляным валом и с одной стороны парком. На площади куча магазинов. 160 р. которые я тут потратил, показались продавщице хорошей выручкой. Сам монастырь похож на все предыдущие, но если проехать мимо входа до конца улице, там кстати ментура, можно посмотреть Георгиевский белокаменный монастырь 13 в., Покрытый резьбой как во Владимире, но понравился он мне больше, потому что не такой огромный и лучше рассмотреть можно.
Через час, насытившись и духовно и физически, так же по указателям рванул на Кольчугино. Пришлось покрутиться по городу, о чем естественно не жалею. До Кольчугино так же леса, причем в Кольчужном районе они получше. Сам город удивил. С холма открываются многоэтажные дома и трубы завода, настоящий промышленный центр, по карте такое предположить было невозможно, и громадный пруд, через который по дамбе я перебрался на другой берег. Здесь взял языка. Пользуясь указаниям через город не поехал, главная дорога поворачивает на лево, я поехал прямо, по совсем частному сектору. Попрощался с языком. Выскочил у белого автомагазина на окраине города и повернул на право, вот я уже на дороге в Александров.
Вот Александров не удивил. Начался двумя кладбищами, потом на въезде куча мусорных баков. Улица приводит к монастырю который 17 лет был столицей опричнины при тов. И.Грозном. После него там было куча царских особ, больше ничего интересного в этом городке не предвиделось.
Выбравшись из монастыря, по главной улице добрался до вокзала, обочина дороги раздолбана, машин как грязи, куча народу на улице. Первая электричка в 4-12. С этого и началось мое второе знакомство с городом.
Неспешно вернулся по своим следам, по пути потерял бутылку с водой, бережно привезенную из Юрьева, но вечером у меня было столько воды, что мало не показалось. Дорога заняла пол часа. Остановился за поворотом на д. Маяк в недоразвитой рощице слева от дороги, такой густой что ветер в нее даже забраться не мог. Прикинув, что я собираюсь в среднем полтора часа и ехать пол часа, то встать нужно в 2 ночи. И надо сделать скидку на потемки, значит еще пол часа. Подъем в 1-30. Не хило. Поэтому палатку решил не ставить. Ну не могу я провести поход без упражнений по прикладному мазохизму.
По началу идея показалась не плохой, небо, наконец -то немного посветлело, казалось под конец дня появится солнце, ну все как обычно. Я натянул пленку в кустах, раскинул пенку, затащил внутрь вел и вещи, позвонил домой и только зажег горелку, вмазал не просто дождь, на меня обвалилась стена воды. Пленка прогнулась и каждую минуту пришлось сливать воду. Поел. Вовремя. Потому что дождь еще усилился. Верхушки деревьев мотались над головой как бешеные, а у меня ничего, только веслом время от времени приходилось подгребать, что бы не утонуть.
Когда дождь прошел, я срочно перекрыл ненадежную крышу. И залег в спальник надеясь что пронесет. Не пронесло.
Проехал 141 км.
12 июля. Ночь шестая.
В 0-38 проснулся от воды льющейся мне в спальник. Эта зараза нашла дырочку прямо у меня над физиономией. Примерно пол часа я пытался заснуть с поднятой рукой выполняющей роль палаточной стойки. Героическая борьба закончилась планомерным отступлением на заранее подготовленные позиции в час ночи. Пришлось вставать и зажав фонарь в зубы стал собираться, по ходу дела порвал компрессионник когда засовывал в него спальник.
Под дождем удалось собраться как ни странно без потерь. Спасибо дождевику и пакетам на ногах выбрался почти сухим на асфальт. Пока ехал на вокзал ноги все равно промокли. За городом ехать еще можно, небо немного светлее дороги, все путем. В городе темень как у негра в …, наверное. Город освещается только двумя светофорами и сигнализацией в редких магазинах. Но ночная жизнь кипит. По непроглядной тьме медленно бродят тени, кое где слышен леденящий душу смех, руки тянущиеся к … бутылке пива. В общем фильм ужасов. Зато еду по центру полосы и не влетаю в ямы. Дождь не кончается.
Проехал 5, 5 км.
12 июля. День седьмой.
Поезда ждал часа два. Замерз нахрен. По вокзалу шарятся пьяные личности и кое когда милиция.
В электричке удалось сидя поспать. На ярославском вокзале солнце, тепло. И турникеты в конце пути. Билета у меня нет, поскольку контролеры ловя зайца, пронеслись мимо и билета не дали. Но все сигают через турникет. Я тоже перелез и нормально. Тетка побухтела, но как то беззлобно. Выехал на площадь трех вокзалов. Взял курс на белое здание, правее казанского вокзала, а на садовом повернул на лево и по ул. Земляной вал до курского. Мимо почти проехал, со стороны не узнал. Поезд в 16 часов. Целый день проторчал на вокзале. Встретил 4 орловчан во главе со "спиритом" . Потом погрузился в поезд, вызвав неудовольствие соседей когда развил бурную деятельность по загрузке вела. После этого напился пива и лег спать. Дома в час ночи. Уф.