Обобщающий урок по теме "Теория электролитической диссоциации" Цели урока:
Закрепить умения составлять ионные уравнения,
Развитие умений систематизировать и анализировать свои знания, умение применять полученные знания на практике, делать выводы. Оборудование и оформление урока: ПК, презентация, тбл растворимости, тбл. Периодической системы Ход урока
Вступительное слово учителя. Объяснение темы, цели и хода урока(слайд 1) 2 Обобщение изученного материала 1 Доклады(слайд 2) (приложение 1) На экране появляются портреты С.А. Аррениуса, Д.И. Менделеева, И.А. Каблукова.Необходимо назвать их и указать вклад этих ученых в разработку темы “Теория электролитической диссоциации”. 2Разминка(слайд 3) В начале года мы писали формулы с ошибками, сегодня же можем сами их исправить. (На экране появляются 10 формул солей) среди них пять правильных и пять с ошибками.одновременно на листках пишут верные и ошибочные формулы в два столбика
3 Повторим теорию (слайд 4,5) 1. Процесс распада электролита на ионы называется (электролитическая диссоциация). 2. Отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул в растворе (степень электролитической диссоциации). 3. Ионы, которые под действием электрического тока движутся к положительному полюсу источника тока, называются (анионы). 4. Основания – это (электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металлов и анионы гидроксогрупп ОН-).
5. Кислоты – это ( электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка). 6. Ионы, которые под действием электрического тока движутся к отрицательному полюсу источника тока, называются (катионы). Основоположник теории электролитической диссоциации (Аррениус) Какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы? (Неэлектролиты) Перечислите условия протекания реакций ионного обмена. (Выделение газа, воды, осадка) Процесс растворения – это физический или химический процесс? (Физико-химический) 4 Ближе к практике (слайд 6) Из предложенных формул нужно выбрать: 1 - формулы электролитов 2 - формулы неэлектролитов
5 Практика(слайд 7) Виртуальная лаборатория Качественная реакция- это уравнения, при которых полученные продукты либо выпадают в осадок, либо выделяется газ, либо меняется цвет.
(слайд 8) При написании ионных уравнений реакций помните следующее:
6 Решение тестов(слайд 9)
1 задания с пропусками 2 тестовые задания (приложение 2) 3 Домашнее задание (слайд 10) Подготовиться к контрольной работе Варианты к\р (приложение 3)
4 Рефлексия (слайд 11) - Какую цель поставил(и) в начале урока? Выполнил(и) цель? - Что для вас было важным? - Что для вас явилось новым? - Что ты понял и чему научился? - Что понравилось? Что не понравилось? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? - Какую оценку поставите себе за урок?
Теория электролитической диссоциации широко и плодотворно применялась и применяется для объяснения многообразных химических и физических явлений в растворах, Она, оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки". и относятся к числу таких, которые составляют базу современной химии".
|
|
|
|