Часть вторая Джантуган

13 июля

Утром я сел в маршрутку, типа «Газель» прямо у магазинчика, где постоянно отоваривался. За 130 рублей доехал, до Черкесска. На выезде из поселка проехали по автомобильному мосту, через горную реку, мимо строящихся коттеджей и гостиниц. Домбаю видимо скоро конец. Засран уже порядачно. Жалко если так будет. Пока ехал, слушал попсу на русском языке. А когда жил в квартире, смотрел черкесское ТВ. Там серьезные пожилые люди, постоянно в кубанках, пели видимо о любви. Думал, лучше я помру, когда все это слушал. А теперь подумаю, что лучше бы умер тогда. Потому что слова этой попсы я понимал. А смысл нет. «В поле все цветут ромашки, потому что светофор. Я тебя люблю». Хрень.

В Черкесске сразу сел на автобус до Пятигорска, за 90 рублей. На автовокзале комнату снял за 100 р. Днем жарко. Думал вечером погулять. Но поел и отрубился.

14 июля

Рано утром, пока не жарко, встал и, купив карту, отправился на жд вокзал. Встретил там троих ребят из своего альплагеря. Мы сдали вещи в камеру хранения и на автобусе №1 доехали до Провала, где Остап Бендер деньги сшибал. Было рано, внутрь поэтому не попали. Но сфоткались на фоне.

Вернулись немного назад и поднялись вверх до места дуэли Лермонтова. Отыскали памятник.

Отчего вдохновились, и начали читать стихи. Очень радовались встрече. Потом сообразил, что это все таки место гибели поэта, которая случилась как раз 15 июля. Почти годовщина.

Снова назад и вверх, по тихой асфальтовой дороге, которая обвивает склон, на самую вершину г. Машук.

Нашли могилу Пастухова, исследователя Эльбруса. Она находится почти у станции канатки. Немного ниже дороги, прямо на самом склоне.

Поудивлялись выбору места. Но когда увидели вдали Эльбрус, лежащий в небе на горизонте, как огромное облако,

поняли идею. На этот раз я видел гору более ясно, чем с Масут Чери. А через несколько минут, оно исчезла в дымке. А мы начали спускаться прямо вниз по склону, иногда достаточно крутому. У некоторых тут приключение могло и завершиться.

Когда поднимались на Машук, видели и г.Бештау, по названию которой получил имя красавец Пятигорск.

Встретились на вокзале, с остальной группой. И в 14 часов загрузились в автобус. Налет легкого раздолбайства повис в воздухе и не исчезал до конца мероприятия. Пока руководители бегали, докупать оборудование и аптечку время шло. Мы выехали в ночь. Да еще дождь пошел. Автобус в гору, до альплагеря не дошел. Выгрузил нас в каком то кафе, под навес. Пока искали две газельки, которые сделали по две ходки, ночь превратилась в полночь. Легли спать под навесом в летнем кафе. Так и не добравшись до палаточного лагеря метров 100.

Пока перегружались, у парнишки, нашего инструктора дернули видеокамеру и документы. Забыл в машине. Так и не нашли.

15 июля

Идет дождь. Все время. Мы как будто в облаке сидим.

Толик нашел, где то пленку полиэтиленовую. Накрыл ею палатку, почти на всю и хватило. Но Толян не вдохновился. Оставил у меня вещи, а сам вписался кому то еще, поскольку у меня поначалу, где то что то текло. Очень боялся за стойки. Одна треснула, когда я палатку поставил. Но ветра нет, так что, надеюсь, выстоит. А вот что делать на Эльбрусе, где ветер всегда, не знаю.

Зашил, вновь рвущиеся на колене джинсы. Оторвал карман, на заднице, и  пришил его на колено. Вызвав восхищение женской половины нашей команды. Некоторые из них вообще не видели как мужики шьют.

Зачет по физподготовке сегодня сдавали.

Подтянуться, пресс и приседания. Хотели на одной ноге заставить. Но в нашей группе оказался физ-рук. Отговорила от этого кретинизма нашего начальника. Потом бы жопа три дня болела. У меня проблем с физподготовкой нет.

Разделили нас на 2 группы. Я по возрасту не попал в группу новичков. А жаль. Потому что реально, узлы и приемы альпинизма, проходили там, а у нас все приходилось доходить своим умом, подглядывая за другими. Да и вообще нас всего 5 человек оказалось. Из них двое реально что то знают и в горах не первый раз. А в 1й группе 11 новичков.

Днем делали носилки. Нашли бревно, назвали его Васей и носили его под дождем. Типа раненый. В лесу, на склоне и камнях, реально тяжело. Да еще с рюкзаками. Маленькая хитрость. Рукоятку носилок, надо засунуть в лямку рюкзака, а не держать ее руками. Но на  поворотах без мата не обходилось. Таскаем его с горы на гору. Или девчонку, на ледорубах.

Не любим Васю.

16 июля

Сделал сегодня для себя два открытия. Может быть даже не приятные. После слов, что в горах надо помогать друг другу, что вполне естественно, последовала фраза, что делать это мы не обязаны. С одной стороны это верно. Люди идут в отпуск на 2 недели, после года ожидания и подготовки, платят большие деньги и тратить время, на что то иное вроде бы не справедливо. Но с другой стороны, без взаимопомощи по горам лазить, делать нечего. Ну, там потом была поправка, что другим группам не обязаны, помогать, а так да.

И тут второе открытие. Точно неприятное. Попробовал я вписаться в палатку. Девочка из нее въехала к кому то, а ее освободилась. Я объяснил, что у меня палатка сломалась. На что она мне ответила, что уже сдала все в багаж. Мы все лишние вещи, которые не будем брать в верхний лагерь, оставили у владельца кафе, у которого скрывались в первую ночь под навесом. А он складировал вещи в сарайчике под замком. Взять оттуда при желании, никакой проблемы не было. Желания не было. И это после слов о взаимопомощи. А я старался убедительно нарисовать собственную картину гибели под снегом высоко в горах. Не помогло. Хорошо, что с девочкой ничего не случилось. Я бы не смог найти в себе силы помочь. Потом бы совесть замучила.

После обеда мы полезли на громадный валун.

Снова Васю поднимали, но уже по вертикали. Ну да мы в основном смотрели, а инструктора, крутили носилки.

Спускаться учились, как американский спецназ. Но не так красиво. Тоже две хитрости. Ноги надо держать прямо, а страховочную веревку из за задницы не выпускать, если затормозить хочешь.

Весело короче день провели. Погранцы бегали, документы проверяли.

Немного распогодилось, уже с одного склона виден другой.

На отдыхе познакомились с пожилой парой. У них низенькая брезентовая палатка. Передвигаются не спеша из долины в долины, по перевалам. Интереснейшие люди.